"Осенние прогулки"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование осенних прогулок во 2 младшей группе
Прогулки в сентябре
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Развитие основных движений | Труд | Познавательно – исследовательская деятельность |
1 | Наблюдение за солнцем Дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает и согревает все вокруг | «Солнышко и дождик» Способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом | «Попади в круг» Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками | Поливание песка для игры Побуждать | «Протянем к солнышку ладошки» Выяснить, как солнышко может согреть ладошки |
2 | Наблюдение за цветами Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок | «Мы - весёлые ребята» Развивать умение бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей | «Вейся, венок» Упражнять в умении водить хоровод | Полив клумб с цветами Помочь детям правильно держать лейку, воспитывать желание трудиться | «Цветок без почвы» Понаблюдать, что произойдет с цветком, который сорвали с клумбы |
3 | Наблюдение за птицами Обратить внимание на форму, размер и части птиц; познакомить с названиями некоторых птиц | «Воробушки и кот» Способствовать развитию умения бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место | «Летаем, как птички» Упражнять в умении бегать по всему участку | Кормление птиц Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений | «Какой корм нравится птицам» Выяснить, что будут клевать птички: хлебные крошки или фрукты |
4 | Наблюдение за автобусом Развивать умение различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе | «Воробушки и автомобиль» Развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя | «Автобус» Упражнять в ходьбе друг за другом, держась за ленточку | Подметание веранды Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, развивать умение коллективно трудиться | Прокатывание круглых предметов Подвести детей к выводу о том, что круглые предметы могут катиться |
5 | Наблюдение за собакой Дать представление о домашнем животном – собаке; отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека | «Лохматый пес» Упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему | «По ровненькой дорожке» Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности | Уборка в кладовой с игрушками Привлекать детей к посильному труду, побуждать соблюдать порядок в кладовой с игрушками | Игры с солнечным зайчиком Предложить детям «поймать» зеркальцем солнечный лучик |
6 | Наблюдение за дождём Познакомить с природным явлением — дождем, показать простейшие связи между явлениями природы | «Солнышко и дождик» Продолжать способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом | «Солнышко – тучки» Закреплять умение приседать и выпрямляться | Сбор камешков Побуждать осуществлять совместные элементарные трудовые действия | «Поливаем песок и камешки» Выяснить, что произойдет с песком и камешками, если их полить водой |
7 | Наблюдение за осенними деревьями Познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; побуждать любоваться красотой родной природы | «Догони меня» Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | «Найди свой домик» Развивать умение быстро действовать по сигналу, упражнять в умении ориентироваться в пространстве | Сбор листочков для поделок Прививать бережное отношение к природе | «Поставим веточку с листочками в воду» Понаблюдать за листочками в группе, отметить изменения |
8 | Наблюдение за проезжей частью дороги Познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения | «Воробушки и автомобиль» Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя | «Поезд» Продолжать упражнять детей в умении ходить друг за другом в ограниченном пространстве | Сгребание сухих листьев Упражнять в умении правильно пользоваться граблями, собирать листья в ведерки | «Почему листья легкие?» Выяснить, смогут ли дети поднять самостоятельно ведро с листьями и ведро с песком |
9 | Наблюдение за птицами Расширять знания детей о повадках птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам | «Птички в гнездышках» Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя | «Гуси» Развивать умение имитировать движения птиц | Кормление птиц Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений | «Чего боятся птицы?» Понаблюдать за реакцией птиц в разных ситуациях |
10 | Наблюдение за облаками Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде | «Самолеты» Развивать умение внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу | «Подпрыгни – достань» Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах, стараясь дотянуться рукой до предмета | Сбор опавших листьев и мусора на участке Привлекать к участию в коллективном труде | «Высохнет ли платочек на улице?» Уточнить, что случиться с сырым платочком на улице |
11 | Наблюдение за листопадом Дать детям представления о природном явлении -«листопад»; показать детям многообразие красок золотой осени | «Листопад» Способствовать развитию умения детей передвигаться по площадке, следуя указаниям | «Перешагни – не задень» Упражнять в умении перешагивать через предметы, высоко поднимая ножки | Сгребание сухих листьев Развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу | «Полетят ли листочки?» Выяснить, что будет с листьями, если их подкинуть вверх |
12 | Наблюдение за берёзой Познакомить с характерными признаками дерева | «Перебежки — догонялки» Продолжать развивать способность согласовывать свои действия с действиями товарищей | «С кочки на кочку» Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Подметание скамеек Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, видеть пользу от своего труда | Сравнение листьев с разных деревьев Развивать мышление, умение выделять сходства и различия |
13 | Наблюдение за ветром Дать представление о природном явлении – ветер | «Карусель» Развивать умение двигаться по кругу, держась за руки, согласовывать свои действия с действиями других детей | «Береги предмет» Упражнять в умении ориентироваться в пространстве | Уборка опавших веточек Воспитывать трудолюбие | Игры с вертушками Выяснить, в какую сторону нужно двигаться, чтобы вертушка крутилась |
Прогулки в октябре
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Развитие основных движений | Труд | Познавательно – исследовательская деятельность |
1 | Наблюдение за кошкой Расширять представления о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных | «Мыши и кот» Упражнять детей в умении бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя | «Высоко - низко» Упражнять в умении залазить на гимнастическую лесенку, не пропуская реек | Сбор игрушек Привлекать детей к участию в коллективном труде | «Что будет, если кошку погладить?» Понаблюдать за реакцией кошки в разных ситуациях |
2 | Наблюдение за птицами Расширять представления детей о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц | «Птички в гнездышках» Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя | «Найди свой домик» Развивать умение быстро действовать по сигналу, упражнять в умении ориентироваться в пространстве | Раскладывание корма для птиц в кормушки Воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира | «Почему птички нахохлились?» Уточнить, с чем связано такое поведение птиц |
3 | Наблюдение за работой дворника Воспитывать уважение к труду людей, желание приходить на помощь окружающим | «Беги к тому, что назову» Напомнить названия предметов, развивать умение бегать «стайкой», слушать взрослого | «Пробеги – не задень» Развивать умение ориентироваться в пространстве | Подметание дорожек на участке Побуждать доводить начатое дело до конца | «Как машина загружает мусор?» Понаблюдать, как водитель управляет мусороуборочной машиной |
4 | Наблюдение за насекомыми Развивать желание наблюдать за насекомыми, продолжать знакомить детей с насекомыми | «Жуки» Развивать умение бегать врассыпную, по сигналу менять движение | «По ровненькой дорожке» Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности | Сгребание сухих листьев Развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу | «Где прячутся насекомые?» Предложить поискать насекомых в сухих листочках |
5 | Наблюдение за небом Показать особенности осеннего неба, формировать представление о небе | «Самолеты» Развивать умение внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, закреплять умение бегать в разных направлениях | «Перешагни – не задень» Упражнять в умении перешагивать через предметы, высоко поднимая ножки, развивать координацию движений | Уборка в кладовой с игрушками Привлекать детей к посильному труду, побуждать соблюдать порядок в кладовой с игрушками | «Запускаем бумажные самолетики» Показать детям, как нужно запускать самолетик, чтобы он полетел |
6 | Наблюдение за рябиной Познакомить с характерными особенностями дерева | «Мы - весёлые ребята» Развивать умение бегать в разных направлениях, согласовывать свои действия с действиями других детей | «Подбрось – поймай» Способствовать развитию умения подбрасывать мяч и ловить его двумя руками | Подметание веранды Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, развивать умение коллективно трудиться | «Принесем рябинку в детский сад» Понаблюдать за состоянием ягод в помещении |
7 | Наблюдение за транспортом Развивать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду | «Воробушки и автомобиль» Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя | «Поезд» Продолжать упражнять детей в умении ходить друг за другом, держа впередиидущего ребенка за плечи | Сгребание сухих листьев Упражнять в умении правильно пользоваться граблями | «Машина привезла продукты в садик» Понаблюдать, как машина передвигается по территории детского сада |
8 | Наблюдение за солнцем Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло | «День – ночь» Развивать умение четко реагировать на словесный сигнал | «Солнышко – тучки» Закреплять умение приседать и выпрямляться | Сбор мусора Воспитывать желание участвовать в коллективном труде | «Протянем к солнышку ладошки» Выяснить, как солнышко может согреть ладошки |
9 | Наблюдение за ветром Продолжать наблюдение за ветром, отмечать его силу и направление | «У медведя во бору» Побуждать реагировать на словесный сигнал, развивать внимание, упражнять детей в беге | «С кочки на кочку» Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Сбор игрушек Привлекать детей к участию в коллективном труде, побуждать поддерживать порядок | «Игры с ленточками» Упражнять в умении определять с помощью ленточки направление ветра |
10 | Наблюдение за листопадом Продолжать знакомить детей с природным явлением -«листопадом»; показать детям многообразие красок золотой осени | «Листопад» Способствовать развитию умения детей передвигаться по площадке, следуя указаниям | «Мы – листочки» Упражнять в умении кружиться, разбегаться в разные стороны, собираться в кучку | Сгребание сухих листьев Продолжать развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу | «Что произойдет, если потрясти веточку с листочками» Предположить, что будет с листочками на ветке – останутся висеть или опадут |
11 | Наблюдение за осенним деревом Продолжать формировать знания об основных частях дерева, закреплять знания о приметах осени | «Раз, два, три, к дереву беги» Развивать умение детей различать деревья на участке, упражнять в умении ориентироваться в пространстве | «Подпрыгни до веточки» Развивать умение прыгать на двух ногах на месте | Подрезка веток у деревьев Воспитывать бережное отношение к живой природе | «Какая кора у деревьев?» С помощью различных анализаторов обследовать кору разных деревьев |
12 | Наблюдение за птицами Расширять представления детей о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц | «Воробушки и кот» Способствовать развитию умения бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место | «Дружные ребята» Упражнять в ходьбе парами | Кормление птиц Воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира, побуждать выполнять простые поручения | «Как птица ест?» Понаблюдать с детьми за поведением птиц во время кормления |
13 | Наблюдение за собакой Расширять представления о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, повадках | «Догони меня» Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | «Попади в круг» Развивать умение действовать с предметами | Подметание скамеек Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, видеть пользу от своего труда | «Как ведет себя собака с хозяином?» Понаблюдать за реакцией собаки в разных ситуациях |
Прогулки в ноябре
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Развитие основных движений | Труд | Познавательно – исследовательская деятельность |
1 | Наблюдение за дождем Показать простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Познакомить с характерными признаками осеннего дождя | «Солнышко и дождик» Способствовать развитию умения внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия | «По узенькой дорожке» Упражнять детей в умении перешагивать из круга в круг | Сбор игрушек Побуждать убирать игрушки после игры в кладовку. Воспитывать трудолюбие | «Сбор дождевой воды» Понаблюдать, как вода капает в ведерко |
2 | Наблюдение за песком Расширять знания детей о свойствах песка | «Пузырь» Упражнять в умении ритмично двигаться по кругу | «По бревнышку идем» Развивать координацию движений, упражнять детей в равновесии | Укрывание песка на зиму Побуждать помогать взрослым | «Что будет, если смешать песок и воду?» Побуждать детей к экспериментированию |
3 | Наблюдение за кустарниками Дать представление об основных частях кустарника, развивать умение отличать деревья от кустарников | «У медведя во бору» Побуждать реагировать на словесный сигнал, развивать внимание, упражнять детей в беге | «Подлезь – не задень» Упражнять детей в подлезании | Сбор опавших листьев и поломанных веток на участке Воспитывать умение трудиться в коллективе | «Есть ли насекомые на кустарниках?» Выяснить, есть ли насекомые на кустарниках |
4 | Наблюдение за опавшими листьями Расширять и обогащать знания детей об осени, ее приметах | «Листопад» Продолжать способствовать развитию умения детей передвигаться по площадке, следуя указаниям | «Подпрыгни до веточки» Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, дотягиваться рукой до предмета | Сгребание сухих листьев Продолжать развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу, видеть пользу от своего труда | Рассматривание опавших листьев Уточнить, чем отличаются опавшие листья от листочков, висящих на дереве |
5 | Наблюдение за первым снегом Познакомить с природным явлением – снегом; показать разнообразные состояния воды в природе | «Зайка беленький сидит» Продолжать развивать умение внимательно слушать текст игры, выполнять движения в соответствии с текстом | «Попади в круг» Упражнять в умении попадать в цель, развивать глазомер, ловкость | Подметание веранды Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, развивать умение коллективно трудиться | «Посмотрим на снежинку» Рассмотреть строение снежинки |
6 | Наблюдение за облаками Познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе | «Самолеты» Развивать умение внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, закреплять умение бегать в разных направлениях | «Бегите ко мне» Упражнять в умении ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука | Наведем порядок в кладовой с игрушками Привлекать детей к посильному труду, побуждать соблюдать порядок в кладовой с игрушками | «Запускаем бумажные вертолеты» Показать детям, как нужно запускать вертолет, чтобы он полетел |
7 | Наблюдение за птицами Закрепить знания о птицах: название, части тела, питание, повадки | «Воробушки и кот» Способствовать развитию умения бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место | «С кочки на кочку» Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Кормление птиц Продолжать воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам | «Как птица передвигается?» Понаблюдать с детьми за разными птицами и выяснить их способы передвижения |
8 | Наблюдение за транспортом Закреплять знания детей о транспорте, познакомить с элементарными правилами дорожного движения | «Воробушки и автомобиль» Формировать умение бегать в разных направлениях | «Поезд» Продолжать упражнять детей в умении ходить друг за другом, держа впередиидущего ребенка за пояс | «Уберем флажки с веранды» Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым | «Какие машины проезжают мимо детского сада?» Уточнить знания детей о марках машин |
9 | Наблюдение за инеем Формировать представление об инее, как одном из состояний воды | «Мышеловка» Развивать ловкость, быстроту; умение бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | «Дружные ребята» Упражнять в ходьбе парами | Сгребание сухих листьев Продолжать развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу | «Игры с бумажной снежинкой» Развивать любознательность |
10 | Наблюдение за ветром Продолжать формировать представление о природном явлении – ветер, развивать умение определять наличие ветра по разным признакам | «Карусель» Развивать умение двигаться по кругу, держась за руки, согласовывать свои действия с действиями других детей | «Вейся венок» Способствовать развитию умения водить хоровод | Сбор мусора Воспитывать желание участвовать в коллективном труде | «Игры с ленточками» Упражнять в умении определять с помощью ленточки направление ветра |
11 | Наблюдение за льдом Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде | «Догони меня» Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | «Пройди бесшумно» Упражнять в умении ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений | Подметание скамеек Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, видеть пользу от своего труда | «Положим льдинку на ладошку» Уточнить, что произойдет с льдинкой, если она будет лежать на ладошке |
12 | Наблюдение за работой дворника Расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду | «Мы - весёлые ребята» Развивать умение бегать в разных направлениях, согласовывать свои действия с действиями других детей | «Попади в круг» Упражнять в умение разнообразно действовать с предметами, развивать глазомер | Сгребание снега в одну кучу Помочь правильно держать лопату и пользоваться ею | «Посмотрим на трудовой инвентарь дворника» Предложить детям посмотреть и потрогать орудия труда дворника |
13 | Наблюдение за снегопадом Познакомить с основным сезонным явлением - снегопадом | «Снег идет» Развивать умение соотносить свои собственные действия с действиями других детей | «Снежинки» Упражнять детей в умении делать повороты вокруг себя, бегать врассыпную | Сгребание снега с дорожек Побуждать оказывать помощь взрослым | «Какой снег на ощупь?» С помощью различных анализаторов определить свойства снега |
14 | Наблюдение за деревьями Формировать представления детей о поздней осени | «Раз, два, три, к дереву беги» Развивать умение детей различать деревья на участке, упражнять в умении ориентироваться в пространстве | «Мы – листочки» Упражнять в умении кружиться, разбегаться в разные стороны, собираться в кучку | Расчистка территории от снега Побуждать работать дружно, достигать цели общими усилиями | «Принесем снег в группу» Выяснить, что произойдет со снегом в теплом помещении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Осенняя прогулка"
Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...
осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....
Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"
Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....
Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?
Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....