Физическое развитие детей НОД. Тема: "Цирк"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамина Татьяна Николаевна
Цель: формировать гармоничное физическое развитие детей. Задачи: Образовательные: • Повышать двигательную активность детей; • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега; • Способствовать формированию координации движений. Развивающие: • Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость; • Развивать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности. Воспитательные задачи: • Воспитывать чувство коллективизма; • Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата; • Воспитывать желание и интерес к занятиям физической культурой. Оздоровительные задачи: • Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы; • Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Средства: • Наглядные: - спортивное оборудование • Словесные: - использование художественного слова; • Музыкальные: - музыка для сопровождения - колонка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_-_starshaya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цирк зажигает огни»

Возрастная группа: Старшая  

Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:

       Образовательные: 

  • Повышать двигательную активность детей;
  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
  • Способствовать формированию координации движений.

Развивающие:

  • Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;
  • Развивать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;
  • Воспитывать желание и интерес к занятиям физической культурой.

Оздоровительные задачи:

  • Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
  • Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Средства:

  • Наглядные:

спортивное оборудование

  • Словесные:

использование художественного слова;

  • Музыкальные:

- музыка для сопровождения

- колонка

Методы и приемы:

- практические – игры, упражнения

- наглядные – показ способа действия, просмотр

- словесные – объяснение, вопрос, художественное слово

Предварительная работа: беседа о цирке; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Цирк», С.В.Михалков «Цирк»; подбор музыки; разучивание музыкально-ритмической композиции, изготовление используемого материала и оборудования.

Оборудование:

- резиновые коврики

- фитболы по количеству детей

- гимнастические скамейки

- обручи

- веревки по количеству детей

- туннель

- купол

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, дети! (звучит телефонный звонок).

Алло! Да, это детский сад. А кто говорит? Директор цирка? Как заболели? Все?

 И что же вы будете делать? Вы уверены? Хорошо, мне надо поговорить с детьми. До свидания.

Воспитатель: Дети, только что, мне позвонил директор цирка и сказал, что у него заболели все артисты, и они не смогут выступить. Он попросил нас помочь ему заменить всех артистов. Как вы думаете, мы справимся?

Внимание! Внимание! Только сегодня и только сейчас знаменитый цирк «Шапито» покажет своё единственное представление.

Как много масок тут, взгляни,

Оркестр гремит, горят огни,

И зрители все встрече рады,

Цирк начинается с парада!

Равняйсь, смирно. Направо. Шагом марш.

Вводная часть

Ходьба строем под музыку, дети перестраиваются в две, затем в четыре колонны.

- На арене цирка «акробаты», очень ловкие ребята (ходьба в колонне друг за другом, на  носках руки вверх, на пятках, руки в замок сзади)

- Вот идут широким шагом наши «чудо - силачи», им доступно одним махом гнуть подковы-калачи (широкий шаг, руки к плечам)

- По арене скачет конь, рыжий весь он, как огонь (бег с высоким подниманием колен)

- Превращаю всех ребят в дрессированных гусят (дети идут гусиным шагом)

- На арене страусы, страусы большие, скачут друг за другом, словно заводные (обычный бег с переходом на прыжки с продвижением вперед)

- Восстанавливаем дыхание

Потянулись высоко,

И вздохнули глубоко,

Стало нам свободно и легко

Парад–алле завершается, представление продолжается.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами

Клоуны веселые на манеж спешат,

Всех гостей и всех друзей удивить хотят.

1. И. п. – сидя на мяче, руки на пояс; наклоны головы в стороны - 5 раз

2. И. п. - сидя на мяче, руки к плечам. 1-4 вращение рук вперед, 5-8 назад – 4 раза

3. И. п. - сидя на мяче, руки на пояс; наклоны вперед – 6 раз

4. И. п. - сидя на мяче, 1-8 прыжки на мяче влево (вправо) вокруг себя.

5. И. п. - сидя на мяче, руки на пояс. 1-повороты туловища влево (вправо), отвести левую (правую) руку в сторону - 4 раза в каждую сторону

6. И. п. - стойка ноги врозь, упор руками на мяч;  прокатывания мяча вперед (назад) - 3 раза

Воспитатель: Всем на удивление, циркачи продолжают представление. Чтобы продолжить представление, нужно приготовить арену.

ОВД:

- ходьба по гимнастической скамейке, поднимая правую (левую) ногу,    хлопок под ногой;

- прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на пояс;

- ходьба по резиновым коврикам;

- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс;

- пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке;

- ползание на четвереньках через туннель;

Ну и представление, всем на удивление! Наводим на арене порядок.

Подвижная игра «Дрессированные обезьянки»

Реклама ярко светит,

Огни кругом горят.

Учёные мартышки

Гостей развеселят

Игра малой подвижности «Встреча под куполом цирка»

Релаксация с речевым сопровождением 

Реснички опускаются…

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Нам снится волшебный сон… Этот удивительный мир – мир цирка! Где завораживают яркие огни и свет прожекторов…Где хорошо всем: и взрослым и детям…Где с замиранием сердца смотрят на ловких акробатов, гимнастов, которые как птицы взлетают высоко-высоко под купол цирка, смелых дрессировщиков….здесь не смолкает смех и аплодисменты…

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза, проснуться

Вот пора нам и вставать,

В детский сад скорей шагать!

Дети открывают глаза и встают

Построение в одну шеренгу.

- Наше представление завершилось. Вы сегодня были  замечательными  артистами. Вы показали веселое представление и мы с вами хорошо провели время. Кем мы были? 

Дети: Циркачами, клоунами, силачами, выступали как лошадки, тигры, играли в дрессированных обезьян.

- Получился цирк хороший? Все похлопаем в ладоши.

Подравнялись, направо шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.

Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода,  в физического развития дошкольников....

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на ...