Здоровьесберегающие технологии во II младшей группе
материал (младшая группа)
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения | Особенности и методики проведения |
Динамические паузы | Во время занятий по 2 – 5 мин. по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления |
Физкультминутки. Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия на прогулке, на других занятиях ежедневно | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. |
Гимнастика пальчиковая | Ежедневно либо с подгруппой, либо со всеми детьми | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любое удобное время |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагогом |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях |
Логоритмика | Во время занятий по 2 – 5 мин. по мере утомляемости детей, как самостоятельные занятия. | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любое удобное время |
Технология музыкального воздействия | В повседневной жизни, в течение режимных моментов
| Рекомендуется всем детям |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. | Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на улице. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение |
Закаливание | Постоянно, согласно утверждённым в ДОУ методам | Рекомендуется всем детям |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю | Занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
Дни здоровья и неделя здоровья | один раз в месяц - Дни здоровья, два раза в год – неделя здоровья | Рекомендуется всем детям |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
во II младшей группе «Капитошка»
МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик»
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения | Особенности и методики проведения |
Динамические паузы | Во время занятий по 2 – 5 мин. по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления |
Физкультминутки. Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия на прогулке, на других занятиях ежедневно | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. |
Гимнастика пальчиковая | Ежедневно либо с подгруппой, либо со всеми детьми | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любое удобное время |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагогом |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях |
Логоритмика | Во время занятий по 2 – 5 мин. по мере утомляемости детей, как самостоятельные занятия. | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любое удобное время |
Технология музыкального воздействия | В повседневной жизни, в течение режимных моментов | Рекомендуется всем детям |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. | Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на улице. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение |
Закаливание | Постоянно, согласно утверждённым в ДОУ методам | Рекомендуется всем детям |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю | Занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
Дни здоровья и неделя здоровья | один раз в месяц - Дни здоровья, два раза в год – неделя здоровья | Рекомендуется всем детям |
Результатом внедрения в воспитательно-образовательные процессы здоровьесберегающих технологий стало снижение процента заболеваемости часто и длительно болеющих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
Группы и формы здоровьесберегающих технологий...
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе “Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит”
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...