Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Садкова Любовь Борисовна

Цель занятия: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём

 

Задачи:

  1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

  2. В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.

  3. Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.

  4. Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

  5. Воспитывать умение противостоять рекламе, массово пропагандирующей потребление продуктов питания, вредных для здоровья.

 

Материал:

 

  1. Портрет «Здоровячка»

  2. Разрезные раздаточные карточки.

  3. Микрофон.

  4. Камера.

  5. Письмо.

  6. Карточка для индивидуального задания: полезные и вредные продукты.

  7. Набор продуктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Любовь Борисовна17.06 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект  НОД   в старшей группе  по  ЗОЖ

                                 «Береги своё здоровье»

Воспитатель Садкова Л.Б.

Цель занятия:  Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём

Задачи:

  1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
  2. В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.
  3. Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.
  4. Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
  5. Воспитывать умение противостоять рекламе, массово пропагандирующей потребление продуктов питания, вредных для здоровья.

Материал:

  1. Портрет «Здоровячка»
  2. Разрезные раздаточные карточки.
  3. Микрофон.
  4. Камера.
  5. Письмо.
  6. Карточка для индивидуального задания: полезные и вредные продукты.
  7. Набор продуктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        Дорогие ребята, нам пришло письмо из страны «Нездоровье». Там живут грустные часто болеющие существа. Им очень надоело грустить и болеть, и они решили послать нам письмо, в котором просят нас, рассказать о том, что же такое здоровье, и как хорошо быть здоровым. Поможем им?

        В: Внимание, в нашей группе установлены специальные камеры, с помощью  которых мы наладим прямую связь с планетой «Нездоровье» в реальном времени.

        (В микрофон): Внимание! Мы ведем прямую трансляцию из детского сада № 16 «Радуга» г. Петровска, специально для жителей страны «Нездоровье».

        - Вы слышите нас?

        Ответ: Здравствуйте земляне! Мы вас слышим и видим.

        В: Тогда мы начинаем.

БЕСЕДА: «Здоровый человек».

        В: Каждый человек при рождении получает замечательный дар от природы – ЗДОРОВЬЕ. Оно как волшебная палочка помогает выполнять самые заветные желания.

        Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

- У здорового  человека ничего не болит.

- Здоровый человек чувствует себя уверенным, сильным.

- Здоровый человек – это счастливый человек и может сделать счастливыми своих друзей.

- Он всегда улыбается окружающим.

- Ему по плечу любая работа.

- У здорового человека белозубая улыбка и здоровый румянец на щеках.

- Он стройный, подтянутый, сильный. Выносливый, спортивный.

           В: Правильно,крепких, сильных, спортивных  и редко болеющих детей называют                «Здоровячками». Давайте соберём портрет и посмотрим, какой же он, здоровый человек.

Дид. игра: «Собери портрет» ( на фланелеграфе)

- Вот такой он, наш «Здоровячок».

Посмотрите, какой у него  цвет лица. Что ещё можно сказать о нём?

Ответы детей:

- У него румяные щечки.

- Крепкая стройная фигура.

- Он занимается спортом.

- Много гуляет на свежем воздухе,

- Не забывает делать зарядку.

- Дружит с витаминами.

В: И,  конечно же, он знает,  что полезно и что вредно для здоровья. А чтобы быть похожим на него. Мы сейчас сделаем небольшую разминку.

Дети выходят из-за столов:

Каждый день свой непременно

Начинаем мы с зарядки,

И говорим дружно всегда:

(все вместе) «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

(звучит музыка)

  1. Эй, девчонки и мальчишки,

Обратим внимание.

Для чего нужна зарядка

И тела воспитание. (шагают)

  1. Чтоб красивым было тело,

Талия была стройна,

Наклонись ты  вправо,  влево,

Повернись туда, сюда.

  1. Чтобы ноги не болели,

И колени не скрипели,

Ноги выше понимай 1,2,3,4.

А потом ты приседай 1,2,3,4.

Дети сидятся  на стульчики.

В: А теперь  у нас, друзья, очень важное задание – мы с вами  сейчас поговорим о питании.

                                          (сюрпризный момент) 

                     Появляется  Карлсон  с корзиной продуктов:

              - Вы узнали меня? Я Карлсон – любитель варенья, плюшек и конфет. Я Вам шлю большой и             сладенький привет (усаживается на палас перед детьми). Я принёс для Вас угощенье, думаю, что оно вас порадует.

            В: Ну, Карлсон, скорее доставай же своё угощенье. Давайте посмотрим, не навредят  ли нам эти продукты.

           К: Ну что же вы не разбираете? - это же фанта!

           В: Ребята, что мы можем на это ответить?

                                       Д: Будешь «Фанту» пить -  смотри -

                                Растворишься изнутри.

К: В мире лучшая награда –

     Это плитка шоколада.

                          Д: В мире лучшая награда –

                           Кисть большого винограда.

К: Я собою очень горд,

Я купил сегодня торт.

                           Д: Фрукты овощи - полезней,

                                 Защищают от болезней.

К: Знайте, дамы, господа –

«Сникерс» - лучшая еда.

                            Д: Будешь «Сникерсом» питаться

                            Можешь без зубов остаться.

К: Ничего прекрасней нет,

     Хрустящих чипсов на обед.

                            Д: Чипсы мы жевать не станем,

                             Лучше яблоки достанем!

                             Как полезно кушать их,

                             Витаминов много в них!

К: как же мне с этим разобраться, чем мне правильно питаться?

Ребенок: Чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться.

              Молоко, кефир и фрукты – вот полезные продукты.

            В: Давайте же, ребята,  все дружно поможем Карлсону разобраться, какие же продукты  полезны.

Дети садятся за столы. Проводится игра: «Выбери полезные продукты».

Дети работают с карточками, Карлсон наблюдает за детьми.

            К: Спасибо, ребята. Теперь я узнал, какие продукты кушать полезно, а какие вредны для нашего здоровья. Большое спасибо. (убегает)

Дети встают из-за столов:

В: Ребята, а сейчас проведем игру «Цепочка здоровья».

Дети стоят, опустив руки. Спины прямые.

В: Мы говорим о здоровье. Какой он здоровый человек?

Дети, по очереди называют признаки здорового человека и  берут друг друга за руки: весёлый, добрый, красивый, сильный, выносливый, закаленный, смелый, ловкий, быстрый, умный, спортивный.

Создаем «круг здоровья». Дети идут по кругу:

В: Чтоб здоровым оставаться

Д: Нужно спортом заниматься.

В: Чтоб здоровым оставаться

Д:  Нужно правильно питаться.

В: Чтоб здоровым оставаться

Д: Нужно всем нам заниматься.

Все вместе:             Чтоб здоровым быть и смелым

                                – Будь красив душой и телом.

                               Сюрпризный момент: 

                          Вбегает Карлсон с корзиной фруктов и угощает детей.

К: Теперь я точно знаю, чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться

.    Вместо пряников, конфет, ешьте овощи и фрукты.

     Вот вам дети мой совет.

     Проживете много лет.

Дети благодарят Карлсона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....

НОД в старшей группе "Береги своё здоровье"

Цели и задачи: - учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;- знать несложные приемы самооздоровления;- уметь оказывать себе элементарную помощь;- прививать любовь к физическим упражнениям, сам...

Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит о...

Организованная деятельность по физическому развитию " Береги своё здоровье" для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его беречь. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с доступными способами здоровья (соблюдать режим, ежедневная зарядка, з...

Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»

Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»...

Презентация НОД для детей старшего дошкольного возраста "Береги своё здоровье"

Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.   Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем ....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи:  - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...