Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём
Задачи:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.
Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.
Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Воспитывать умение противостоять рекламе, массово пропагандирующей потребление продуктов питания, вредных для здоровья.
Материал:
Портрет «Здоровячка»
Разрезные раздаточные карточки.
Микрофон.
Камера.
Письмо.
Карточка для индивидуального задания: полезные и вредные продукты.
Набор продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Любовь Борисовна | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ
«Береги своё здоровье»
Воспитатель Садкова Л.Б.
Цель занятия: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём
Задачи:
- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
- В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.
- Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.
- Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
- Воспитывать умение противостоять рекламе, массово пропагандирующей потребление продуктов питания, вредных для здоровья.
Материал:
- Портрет «Здоровячка»
- Разрезные раздаточные карточки.
- Микрофон.
- Камера.
- Письмо.
- Карточка для индивидуального задания: полезные и вредные продукты.
- Набор продуктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дорогие ребята, нам пришло письмо из страны «Нездоровье». Там живут грустные часто болеющие существа. Им очень надоело грустить и болеть, и они решили послать нам письмо, в котором просят нас, рассказать о том, что же такое здоровье, и как хорошо быть здоровым. Поможем им?
В: Внимание, в нашей группе установлены специальные камеры, с помощью которых мы наладим прямую связь с планетой «Нездоровье» в реальном времени.
(В микрофон): Внимание! Мы ведем прямую трансляцию из детского сада № 16 «Радуга» г. Петровска, специально для жителей страны «Нездоровье».
- Вы слышите нас?
Ответ: Здравствуйте земляне! Мы вас слышим и видим.
В: Тогда мы начинаем.
БЕСЕДА: «Здоровый человек».
В: Каждый человек при рождении получает замечательный дар от природы – ЗДОРОВЬЕ. Оно как волшебная палочка помогает выполнять самые заветные желания.
Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
- У здорового человека ничего не болит.
- Здоровый человек чувствует себя уверенным, сильным.
- Здоровый человек – это счастливый человек и может сделать счастливыми своих друзей.
- Он всегда улыбается окружающим.
- Ему по плечу любая работа.
- У здорового человека белозубая улыбка и здоровый румянец на щеках.
- Он стройный, подтянутый, сильный. Выносливый, спортивный.
В: Правильно,крепких, сильных, спортивных и редко болеющих детей называют «Здоровячками». Давайте соберём портрет и посмотрим, какой же он, здоровый человек.
Дид. игра: «Собери портрет» ( на фланелеграфе)
- Вот такой он, наш «Здоровячок».
Посмотрите, какой у него цвет лица. Что ещё можно сказать о нём?
Ответы детей:
- У него румяные щечки.
- Крепкая стройная фигура.
- Он занимается спортом.
- Много гуляет на свежем воздухе,
- Не забывает делать зарядку.
- Дружит с витаминами.
В: И, конечно же, он знает, что полезно и что вредно для здоровья. А чтобы быть похожим на него. Мы сейчас сделаем небольшую разминку.
Дети выходят из-за столов:
Каждый день свой непременно
Начинаем мы с зарядки,
И говорим дружно всегда:
(все вместе) «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
(звучит музыка)
- Эй, девчонки и мальчишки,
Обратим внимание.
Для чего нужна зарядка
И тела воспитание. (шагают)
- Чтоб красивым было тело,
Талия была стройна,
Наклонись ты вправо, влево,
Повернись туда, сюда.
- Чтобы ноги не болели,
И колени не скрипели,
Ноги выше понимай 1,2,3,4.
А потом ты приседай 1,2,3,4.
Дети сидятся на стульчики.
В: А теперь у нас, друзья, очень важное задание – мы с вами сейчас поговорим о питании.
(сюрпризный момент)
Появляется Карлсон с корзиной продуктов:
- Вы узнали меня? Я Карлсон – любитель варенья, плюшек и конфет. Я Вам шлю большой и сладенький привет (усаживается на палас перед детьми). Я принёс для Вас угощенье, думаю, что оно вас порадует.
В: Ну, Карлсон, скорее доставай же своё угощенье. Давайте посмотрим, не навредят ли нам эти продукты.
К: Ну что же вы не разбираете? - это же фанта!
В: Ребята, что мы можем на это ответить?
Д: Будешь «Фанту» пить - смотри -
Растворишься изнутри.
К: В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада.
Д: В мире лучшая награда –
Кисть большого винограда.
К: Я собою очень горд,
Я купил сегодня торт.
Д: Фрукты овощи - полезней,
Защищают от болезней.
К: Знайте, дамы, господа –
«Сникерс» - лучшая еда.
Д: Будешь «Сникерсом» питаться
Можешь без зубов остаться.
К: Ничего прекрасней нет,
Хрустящих чипсов на обед.
Д: Чипсы мы жевать не станем,
Лучше яблоки достанем!
Как полезно кушать их,
Витаминов много в них!
К: как же мне с этим разобраться, чем мне правильно питаться?
Ребенок: Чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться.
Молоко, кефир и фрукты – вот полезные продукты.
В: Давайте же, ребята, все дружно поможем Карлсону разобраться, какие же продукты полезны.
Дети садятся за столы. Проводится игра: «Выбери полезные продукты».
Дети работают с карточками, Карлсон наблюдает за детьми.
К: Спасибо, ребята. Теперь я узнал, какие продукты кушать полезно, а какие вредны для нашего здоровья. Большое спасибо. (убегает)
Дети встают из-за столов:
В: Ребята, а сейчас проведем игру «Цепочка здоровья».
Дети стоят, опустив руки. Спины прямые.
В: Мы говорим о здоровье. Какой он здоровый человек?
Дети, по очереди называют признаки здорового человека и берут друг друга за руки: весёлый, добрый, красивый, сильный, выносливый, закаленный, смелый, ловкий, быстрый, умный, спортивный.
Создаем «круг здоровья». Дети идут по кругу:
В: Чтоб здоровым оставаться
Д: Нужно спортом заниматься.
В: Чтоб здоровым оставаться
Д: Нужно правильно питаться.
В: Чтоб здоровым оставаться
Д: Нужно всем нам заниматься.
Все вместе: Чтоб здоровым быть и смелым
– Будь красив душой и телом.
Сюрпризный момент:
Вбегает Карлсон с корзиной фруктов и угощает детей.
К: Теперь я точно знаю, чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться
. Вместо пряников, конфет, ешьте овощи и фрукты.
Вот вам дети мой совет.
Проживете много лет.
Дети благодарят Карлсона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....
НОД в старшей группе "Береги своё здоровье"
Цели и задачи: - учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;- знать несложные приемы самооздоровления;- уметь оказывать себе элементарную помощь;- прививать любовь к физическим упражнениям, сам...
Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит о...
Организованная деятельность по физическому развитию " Береги своё здоровье" для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его беречь. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с доступными способами здоровья (соблюдать режим, ежедневная зарядка, з...
Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»
Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»...
Презентация НОД для детей старшего дошкольного возраста "Береги своё здоровье"
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем ....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи: - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...