НОД в старшей группе "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Брусликова Елена Васильевна

Цели и задачи:

- учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;

- знать несложные приемы самооздоровления;

- уметь оказывать себе элементарную помощь;

- прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregi_svoyo_zdorove_sam_-_st.gr_.rar10.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Береги своё здоровье сам»

                                                                        Воспитатель:

 Брусликова Е.В.

Тема: «Береги своё здоровье сам»

Цели и задачи:

- учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;

- знать несложные приемы самооздоровления;

- уметь оказывать себе элементарную помощь;

- прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материалы: туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка (для каждого), картинки-иллюстрации, плакаты о здоровье.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с иллюстрациями;

- чтение стихотворений о здоровье;

- просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

- беседа на тему: «Как я умываюсь».

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Словарная работа: здоровье, самооздоровление, закаливание, в здоровом теле-здоровый дух, туалетное мыло

Ход:

Часть 1. Сюрпризный момент:

(В группу вбегает мальчик. У него испачкано лицо. Он прячется и говорит, чтобы его не выдали)

Воспитатель: Здравствуй, мальчик! От кого ты бежишь и прячешься?

Мальчик: Я сегодня утром встал и, как всегда, пошел завтракать. А тут вдруг появился ЭТОТ и стал меня гонять и ругать, чтобы я умылся. А зачем мне на умывание тратить своё драгоценное время, мне и так хорошо

Воспитатель: Мне всё понятно. А вы, ребята, поняли?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте, мальчику, Вове, всё объясним и все покажем. А Вова вместе с нами будет делать всё и запоминать

Дети: Да!

Часть 2.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти картинки - иллюстрации. Что изображено на этих картинках?

Дети: Режим дня

Воспитатель: Правильно. Что надо делать по утрам обязательно?

Дети: Зарядку, умываться прохладной водой, чистить зубы.

Воспитатель: Дети, давайте вместе помоем лицо:

Кран, откройся! Нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!

(Дети имитируют движения.)

Воспитатель: Дети, а почему надо делать зарядку и умываться?

Дети: Чтобы быть здоровым и чистым.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы у меня умницы! А какие у нас есть помощники?

Дети: Мыло, зубная паста и зубная щетка, а ещё мочалка, шампунь и расческа

Воспитатель: Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Правильно питаться, правильно сидеть, правильно спать: кушать только полезную пищу для своего здоровья; за столом сидеть и не сутулиться; спать в майках или в пижаме, чтобы наше тело отдыхало и набирало сил.

Воспитатель: Все правильно отметили, ребята. Надо есть только полезные продукты. Вот вам, ребята, задание - надо отобрать из картин только полезную еду для детей

(Вразброс предлагаются картинки и дети должны выбрать только те, которые полезны для детей)

Воспитатель: Все справились на отлично. Кто из вас мне скажет, когда надо мыть руки обязательно с мылом?

Дети: Всегда надо мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, после грязных работ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно надо чистить зубы? Кто не знает, я вам сейчас объясню и покажу: чистка зубов должна длиться 3 мин. Держать щетку следует под углом 45% относительно зубов и десен; начинаем с передних зубов, затем задние, а потом верхний аналогично; нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние-сверху вниз. Кроме того надо почистить и язык, так как на нем тоже оседают микробы. А теперь возьмите зубные щетки, попробуем почистить зубки

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно запомнили, ребята. Ребята, мы с вами знаем, как устроено наше тело. В нашем теле все взаимосвязано: если мы простудились, то могут болеть и ноги, и руки, и легкие. Поэтому на необходимо беречь своё здоровье. Научиться самым необходимым приемам, если вдруг что-то случилось. Что же надо делать, если мы порезали палец?

Дети: Промыть перекисью, забинтовать. Можно и бактерицидным  лейкопластырем.

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы. Я вам открою маленький секрет: оказывается наши пальцы «отвечают» за здоровье наших внутренних органов. Поэтому полезно массажировать наши пальчики столько раз, сколько мы захотим. Давайте, попробуем

(Дети массажируют каждый палец рук)

Воспитатель: «А теперь давайте встанем и вместе повторим:

Терли свинки

Друг другу спинки,

Мыли хвостики-крючки,

Отмывали пяточки!

Парились веничком,

Парились берёзовым,

Вылетали из парной

Облачком розовым,

Розовые облачка-

Три румяных пятачка»

(Дети имитируют по словам стишка)

Воспитатель: Ну, мальчик, Вова, ты теперь всё понял, в чем ты ошибался.

Мальчик: Да. Я понял, что каждое утро надо умываться и каждый час следить за своим здоровьем и беречь его.

Сюрпризный момент: вбегает Мойдодыр со словами: 

Где он? Держите, ловите грязнулю!!!

Воспитатель: Здравствуйте! Кого вы хотите поймать? У нас нет грязнулек.

Мойдодыр:  Эх, опять его упустил!» - посмотрев, и не находя грязного мальчишку, убегает.

Часть 3. Итог

Воспитатель:  Ну, вот,  чуть Вова Мойдодыру не попался. Хорошо, что он у нас успел умыться, правда, ребята? А вам сегодня понравилось, ребята? Чем? Что вы сегодня запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все сегодня у меня молодцы! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...

Образовательная деятельность в старшей группе «Сохрани своё здоровье»

ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет...

НОД. Познавательное развитие в старшей группе. «Сохрани своё здоровье сам»

День открытых дверей для родителей в ДОУ детский сад "Золушка". Конспект НОД "Познавательное развитие" в старшей группе "Сохрани своё здоровье сам"....

Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит о...

Презентация "Сохрани своё здоровье сам" для старшей группы

Образовательные задачи: учтить самостоятельно следить за свои здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу....