НОД в старшей группе "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели и задачи:
- учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;
- знать несложные приемы самооздоровления;
- уметь оказывать себе элементарную помощь;
- прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beregi_svoyo_zdorove_sam_-_st.gr_.rar | 10.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»
Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Береги своё здоровье сам»
Воспитатель:
Брусликова Е.В.
Тема: «Береги своё здоровье сам»
Цели и задачи:
- учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;
- знать несложные приемы самооздоровления;
- уметь оказывать себе элементарную помощь;
- прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Материалы: туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка (для каждого), картинки-иллюстрации, плакаты о здоровье.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с иллюстрациями;
- чтение стихотворений о здоровье;
- просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
- беседа на тему: «Как я умываюсь».
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Словарная работа: здоровье, самооздоровление, закаливание, в здоровом теле-здоровый дух, туалетное мыло
Ход:
Часть 1. Сюрпризный момент:
(В группу вбегает мальчик. У него испачкано лицо. Он прячется и говорит, чтобы его не выдали)
Воспитатель: Здравствуй, мальчик! От кого ты бежишь и прячешься?
Мальчик: Я сегодня утром встал и, как всегда, пошел завтракать. А тут вдруг появился ЭТОТ и стал меня гонять и ругать, чтобы я умылся. А зачем мне на умывание тратить своё драгоценное время, мне и так хорошо
Воспитатель: Мне всё понятно. А вы, ребята, поняли?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте, мальчику, Вове, всё объясним и все покажем. А Вова вместе с нами будет делать всё и запоминать
Дети: Да!
Часть 2.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти картинки - иллюстрации. Что изображено на этих картинках?
Дети: Режим дня
Воспитатель: Правильно. Что надо делать по утрам обязательно?
Дети: Зарядку, умываться прохладной водой, чистить зубы.
Воспитатель: Дети, давайте вместе помоем лицо:
Кран, откройся! Нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся!
(Дети имитируют движения.)
Воспитатель: Дети, а почему надо делать зарядку и умываться?
Дети: Чтобы быть здоровым и чистым.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы у меня умницы! А какие у нас есть помощники?
Дети: Мыло, зубная паста и зубная щетка, а ещё мочалка, шампунь и расческа
Воспитатель: Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Правильно питаться, правильно сидеть, правильно спать: кушать только полезную пищу для своего здоровья; за столом сидеть и не сутулиться; спать в майках или в пижаме, чтобы наше тело отдыхало и набирало сил.
Воспитатель: Все правильно отметили, ребята. Надо есть только полезные продукты. Вот вам, ребята, задание - надо отобрать из картин только полезную еду для детей
(Вразброс предлагаются картинки и дети должны выбрать только те, которые полезны для детей)
Воспитатель: Все справились на отлично. Кто из вас мне скажет, когда надо мыть руки обязательно с мылом?
Дети: Всегда надо мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, после грязных работ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно надо чистить зубы? Кто не знает, я вам сейчас объясню и покажу: чистка зубов должна длиться 3 мин. Держать щетку следует под углом 45% относительно зубов и десен; начинаем с передних зубов, затем задние, а потом верхний аналогично; нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние-сверху вниз. Кроме того надо почистить и язык, так как на нем тоже оседают микробы. А теперь возьмите зубные щетки, попробуем почистить зубки
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно запомнили, ребята. Ребята, мы с вами знаем, как устроено наше тело. В нашем теле все взаимосвязано: если мы простудились, то могут болеть и ноги, и руки, и легкие. Поэтому на необходимо беречь своё здоровье. Научиться самым необходимым приемам, если вдруг что-то случилось. Что же надо делать, если мы порезали палец?
Дети: Промыть перекисью, забинтовать. Можно и бактерицидным лейкопластырем.
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы. Я вам открою маленький секрет: оказывается наши пальцы «отвечают» за здоровье наших внутренних органов. Поэтому полезно массажировать наши пальчики столько раз, сколько мы захотим. Давайте, попробуем
(Дети массажируют каждый палец рук)
Воспитатель: «А теперь давайте встанем и вместе повторим:
Терли свинки
Друг другу спинки,
Мыли хвостики-крючки,
Отмывали пяточки!
Парились веничком,
Парились берёзовым,
Вылетали из парной
Облачком розовым,
Розовые облачка-
Три румяных пятачка»
(Дети имитируют по словам стишка)
Воспитатель: Ну, мальчик, Вова, ты теперь всё понял, в чем ты ошибался.
Мальчик: Да. Я понял, что каждое утро надо умываться и каждый час следить за своим здоровьем и беречь его.
Сюрпризный момент: вбегает Мойдодыр со словами:
Где он? Держите, ловите грязнулю!!!
Воспитатель: Здравствуйте! Кого вы хотите поймать? У нас нет грязнулек.
Мойдодыр: Эх, опять его упустил!» - посмотрев, и не находя грязного мальчишку, убегает.
Часть 3. Итог
Воспитатель: Ну, вот, чуть Вова Мойдодыру не попался. Хорошо, что он у нас успел умыться, правда, ребята? А вам сегодня понравилось, ребята? Чем? Что вы сегодня запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все сегодня у меня молодцы! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"
"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Образовательная деятельность в старшей группе «Сохрани своё здоровье»
ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет...
НОД. Познавательное развитие в старшей группе. «Сохрани своё здоровье сам»
День открытых дверей для родителей в ДОУ детский сад "Золушка". Конспект НОД "Познавательное развитие" в старшей группе "Сохрани своё здоровье сам"....
Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит о...
Презентация "Сохрани своё здоровье сам" для старшей группы
Образовательные задачи: учтить самостоятельно следить за свои здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу....