Организация мини-музея в группе детского сада
проект (средняя группа)
Создание мини-музея "Наш друг - Мойдодыр " предполагает воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, что играет важнейшую роль в охране их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_muzey.docx | 451.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по организации мини - музея «Наш друг - Мойдодыр» в детском саду
Название проекта: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». Средняя группа.
Вид проекта: творческий, познавательно – игровой
Проблема: побудить детей соблюдать правила личной гигиены
Продолжительность: долгосрочный.
Цель проекта: формирование у детей представлений о личной гигиене как одной из главных составляющих здоровья человека.
Актуальность проекта:
Здоровье - главная ценность в жизни человека. Несоблюдение правил личной гигиены оказывает пагубное влияние на здоровье людей. Необходимо с малых лет приобщать детей к соблюдению правил личной гигиены дома и в дошкольном учреждении. Союзниками в этом важном деле выступают родители. Без них трудно достичь хороших результатов, так как они являются основным примером для своих детей. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастными особенностями детей, располагаются на полках и столике.
Формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, конкурсы, игры, работа с родителями.
Участники проекта: воспитанники группы: средняя группа (возраст 4-5 года); родители.
Задачи: расширять представления детей о личной гигиене;
воспитывать любовь к своему организму;
побуждать детей вести здоровый образ жизни.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительно этап. «Планирование мини - музея»: разработка тематического планирования и музейных экспозиций, анкетирование родителей по данной теме, определение перспективы создания музея в группе, разработка алгоритма по созданию мини – музея.
- Практический этап. «Создание мини-музея»: выбор темы и определение места размещения мини – музея, подбор экспонатов, оформление паспорта мини – музея, разработка форм работы с экспозициями, разработка конспектов занятий с использованием экспозиций, планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.
- Презентационный этап. Представление «мини – музея»: игры-драматизации, беседы, экскурсии для детей и родителей, рассматривание экспонатов, чтение художественной литературы, исследовательская деятельность, экспериментирование, возможность смены экспозиций.
- Обобщающий этап (итоги).
Ожидаемые результаты: дети ответственнее будут относиться к чистоте своего тела.
Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Здоровый образ жизни», папка раскладушка «Растем здоровыми», фотоконкурс для детей и родителей «Водичка, водичка…», подбор книг и иллюстраций по теме, сбор экспонатов для мини – музея «Наш друг – Мойдодыр».
Перспектива развития мини –музея: мини –музей «Наш друг – Мойдодыр» стал неотъемлемой частью развивающей среды группы. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами. Продолжать сотрудничать с родителями воспитанников.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие: Игра малой подвижности "Зайка серенький умывается"; Пальчиковые игры: " Моем руки", "Вытираем ручки"; «Утречко», «Части чела», "Машина каша". Подвижная игра "Пузырь", «Надо, надо нам помыться!»; Физкультминутка "Веселая зарядка", «Когда я взрослым стану».
Дидактические игры: «Полезное – неполезное», «Для чего что нужно», «Чудесный мешочек», »Четвертый лишний», "Помоем руки кукле Маше", "Сделаем кукле разные прически", «Подбери предметы», «Найди ошибку»;
Речевое развитие: (приобщение к художественной литературе): В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский "Мойдодыр", «Федорино горе», «Айболит», А. Барто "Девочка чумазая", И. Муравейка "Я сама; потешки "Чистая водичка", «Водичка водичка», «Уж я Танюшечке пирог испеку», пословицы о здоровье, загадки о предметах гигиены.
Познавательное развитие: Рассматривание схемы - алгоритма умывания, беседа по картине "Дети умываются"; опыт с мылом "Было грязное, стало чистое"; просмотр фрагмента из мультфильма "Мойдодыр";
Рисование "Полосатое полотенце для Мойдодыра"; аппликация «Украсим носовой платок», лепка «Расти коса до пояса» (расческа),
Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет», опыты с мылом и маслом растительным, с мыльными пузырями.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес к привычным средствам гигиены, обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей с историей их происхождения. Рассказать детям, как люди используют свойства воды, мыла, зубного порошка.
Разделы мини – музея, особенности их использования.
Раздел «Путь к здоровью» Стеллаж для экспонатов, где собраны предметы по следующим темам: я – человек, гигиена, питание, закаливание, лечение, безопасность.
Раздел 2 «Игротека» Для настольных игр используются разнообразные карточки с заданиями, раскраски по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», пазлы, дидактические игры. Игры расположены на нижней полке.
Раздел 3 «Сами своими руками» Экспонаты выполнены вместе с воспитателем, родителями (рисунки, поделки).
Раздел 4 «Библиотека» Подобраны соответствующие книги, книжки - малышки с потешками, загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада
Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...
Презентация мини-музея "Русский колокольчик" в детском саду
СценарийПрезентация мини-музея «Русский колокольчик»Открывает презентацию «Романс» (Динь-динь-динь, колокольчик звенит…)Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, доро...
Проект создания мини-музея "Русской Матрешки" в детском саду
Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря...
Презентация мини-музея «Русский колокольчик» в детском саду
Презентация мини-музея «Русский колокольчик»...
Организация мини-музея чувашской культуры в детском саду
Чувашский прсветитель И.Я. Яковлев всю систему народного образования строил на основе народной педагогики. По его мнению, как из крестьянской дымной и грязной избы выросла чувашская школа, так и...
Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...