Конспект занятия по безопасности на улице
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Конспект занятия по безопасности в старшей группе
Тема. Правила безопасного поведения на улице.
Цели:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- учить практически применять их в различных ситуациях;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: Конверт с письмом, дорожные знаки, макет светофора.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».
- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?
Дети: На автобусе, троллейбусе.
Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам её найти?
Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.
Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др.
Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим.
Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу
Воспитатель: А как нам его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор?
Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят. (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор)
Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы с ребятами получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь.
Светофор: Спасибо вам ребята, я знал что вы не оставите меня в беде.
Чтобы чары колдуньи развеялись нужно выполнить ее задания. Вы готовы? (ответы детей)
Светофор: Посмотрите ребята на моих друзей – дорожные знаки. Назовите их и расскажите, что они обозначают.
1-й ребенок: Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
2-й ребенок: Знак «Главная дорога»
Вот так знак, таких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
Уступают все дорогу!
3-й ребенок: Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
4-й ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
5-й ребенок: Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Воспитатель: Отлично, ребята! Пришло время для физминутки.
"Мы - шофёры"
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой
рукой капли)
Волосы ерошит ветер (руки к волосам)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)
Светофор: Какие же вы молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос
и возвращайте мяч.
- Что такое проезжая часть? ( Это часть улицы, где едут машины.)
- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным
средством)
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Где можно перейти улицу? (по переходу)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)
- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)
- На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет )
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины
улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
(нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но, ни в коем случае не перебегать её!)
Светофор: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились.
Светофор: Ребята, смотрите, у нас все получилось, чары злой колдуньи развеялись, мои сигналы снова заработали. Спасибо вам за то, что вы помогли мне и не дали случиться беде на дороге.
Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Воспитатель: Ну, а нам пришло время прощаться со Светофором и возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_ulitse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности
Тема. Правила безопасного поведения на улице.
Цели:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- учить практически применять их в различных ситуациях;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: Конверт с письмом, дорожные знаки, макет светофора.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».
- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?
Дети: На автобусе, троллейбусе.
Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам её найти?
Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.
Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др.
Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим.
Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу
Воспитатель: А как нам его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор?
Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят. (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор)
Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы с ребятами получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь.
Светофор: Спасибо вам ребята, я знал что вы не оставите меня в беде.
Чтобы чары колдуньи развеялись нужно выполнить ее задания. Вы готовы? (ответы детей)
Светофор: Посмотрите ребята на моих друзей – дорожные знаки. Назовите их и расскажите, что они обозначают.
1-й ребенок: Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
2-й ребенок: Знак «Главная дорога»
Вот так знак, таких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
Уступают все дорогу!
3-й ребенок: Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
4-й ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
5-й ребенок: Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Воспитатель: Отлично, ребята! Пришло время для физминутки.
"Мы - шофёры"
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой
рукой капли)
Волосы ерошит ветер (руки к волосам)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)
Светофор: Какие же вы молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос
и возвращайте мяч.
- Что такое проезжая часть? ( Это часть улицы, где едут машины.)
- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным
средством)
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Где можно перейти улицу? (по переходу)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)
- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)
- На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет )
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины
улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
(нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но, ни в коем случае не перебегать её!)
Светофор: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились.
Светофор: Ребята, смотрите, у нас все получилось, чары злой колдуньи развеялись, мои сигналы снова заработали. Спасибо вам за то, что вы помогли мне и не дали случиться беде на дороге.
Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Воспитатель: Ну, а нам пришло время прощаться со Светофором и возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : "Правила безопасного поведения на улице".
Для подготовительной группы...
Конспект занятия « Основы безопасности: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице»
Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого, научить их соответствующим правилам поведения....
Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Знакомство с улицей" средняя группа
Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения вразличных ситуациях.Задачи:1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с н...
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...
Конспект занятия «Правилах безопасного поведения на улице зимой»
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Задачи: Образовательные:– закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зим...