Конспект занятия по безопасности на улице
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 Мухамеджанова Альфия Утебхалиевна

Конспект занятия по безопасности в старшей группе

Тема. Правила безопасного поведения на улице.

Цели:

  • продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
  • учить практически применять их в различных ситуациях;
  • развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
  • воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: Конверт с письмом, дорожные знаки, макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».

- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?

Дети: На автобусе, троллейбусе.

Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.

Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др.

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим.

Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу

Воспитатель: А как нам его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор?

Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят. (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор)

Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы с ребятами получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь.

Светофор: Спасибо вам ребята, я знал что вы не оставите меня в беде.

Чтобы чары колдуньи развеялись нужно выполнить ее задания. Вы готовы? (ответы детей)

Светофор: Посмотрите ребята на моих друзей – дорожные знаки. Назовите их и расскажите, что они обозначают.

1-й ребенок: Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

2-й ребенок: Знак «Главная дорога»

Вот так знак, таких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

Уступают все дорогу!

3-й ребенок: Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

4-й ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

5-й ребенок: Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Воспитатель: Отлично, ребята! Пришло время для физминутки.

"Мы - шофёры"

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой

рукой капли)

Волосы ерошит ветер (руки к волосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

Светофор: Какие же вы молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос

и возвращайте мяч.

- Что такое проезжая часть? ( Это часть улицы, где едут машины.)

- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным

средством)

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где можно перейти улицу? (по переходу)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)

- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)

- На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет )

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины

улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но, ни в коем случае не перебегать её!)

Светофор: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились.

Светофор: Ребята, смотрите, у нас все получилось, чары злой колдуньи развеялись, мои сигналы снова заработали. Спасибо вам за то, что вы помогли мне и не дали случиться беде на дороге.

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Воспитатель: Ну, а нам пришло время прощаться со Светофором и возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_na_ulitse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности

Тема. Правила безопасного поведения на улице.

Цели:

  • продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
  • учить практически применять их в различных ситуациях;
  • развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
  • воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: Конверт с письмом, дорожные знаки, макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».

- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?

Дети: На автобусе, троллейбусе.

Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.

Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др.

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим.

Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу

Воспитатель: А как нам его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор?

Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят. (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор)

Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы с ребятами получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь.

Светофор: Спасибо вам ребята, я знал что вы не оставите меня в беде.

Чтобы чары колдуньи развеялись нужно выполнить ее задания. Вы готовы? (ответы детей)

Светофор: Посмотрите ребята на моих друзей – дорожные знаки. Назовите их и расскажите, что они обозначают.

1-й ребенок: Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

2-й ребенок: Знак «Главная дорога»

Вот так знак, таких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

Уступают все дорогу!

3-й ребенок: Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

4-й ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

5-й ребенок: Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Воспитатель: Отлично, ребята! Пришло время для физминутки.

"Мы - шофёры"

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой

рукой капли)

Волосы ерошит ветер (руки к волосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

Светофор: Какие же вы молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос

и возвращайте мяч.

- Что такое проезжая часть? ( Это часть улицы, где едут машины.)

- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным

средством)

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где можно перейти улицу? (по переходу)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)

- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)

- На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет )

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины

улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но, ни в коем случае не перебегать её!)

Светофор: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились.

Светофор: Ребята, смотрите, у нас все получилось, чары злой колдуньи развеялись, мои сигналы снова заработали. Спасибо вам за то, что вы помогли мне и не дали случиться беде на дороге.

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Воспитатель: Ну, а нам пришло время прощаться со Светофором и возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « Основы безопасности: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого, научить их соответствующим правилам поведения....

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Знакомство с улицей" средняя группа

Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».

           Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения вразличных ситуациях.Задачи:1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с н...

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...

Конспект занятия «Правилах безопасного поведения на улице зимой»

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Задачи: Образовательные:– закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зим...