"По следам Кикиморы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«По следам Кикиморы»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели : установить эмоционально- положительный контакт детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; сохранять равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
Пропагандировать здоровый образ жизни. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность; развить внимание, фантазию детей, учить детей сопереживанию другим людям.
Оборудование: ребристые доски, тоннель, мячи с колючками, снежки, следочки, обручи.
Ход деятельности.
В группу входят гости.
-Проходите, не стесняйтесь. Смело детям улыбайтесь. Ведь гостям всегда мы рады.
- Ребята ,приглашайте гостей. Покажите как мы живем поживаем.
( приходят дети из соседней группы)
- О к нам еще гости пожаловали. Да это же наши соседи. Проходите, проходите, как нас много посмотрите. Вы по делу к нам или как
- Мы пришли к вам поиграть.
- Ну что же, для хорошего настроения и всеобщего веселья, предлагаю игру « веселое приветствие»
Все согласны? (да) Вставайте тогда в большой круг детвора. ( проводится игра)
А.А - Е.В я слышала, что у вас появились новые интересные мячики.
Е.В.- Точно, точно вы узнали .Нам мячи вчера прислали.Вних еще мы не играли. Сейчас коробку принесу и мячи всем покажу. ( вносится коробка и оказывается , что она пустая)
Тут раздается громкий хохот ( запись на диктофоне): Ну, что голубчики, обрадовались, хотели новыми мячами поиграть, Ха- ха-ха вам игрушек не видать.
Воспитатель: вот так новости, кто же это с нами так захотел пошутить?
Появляется Кикимора из раздевалки: ну что, голубчики, понравился вам мой сюрприз?
Воспитатель: А, да это Кикимора, все никак не угомонится, пакости нам делает. Отдавай наши игрушки.
Кикимора: не отдам, что это вы тут играете, веселитесь, а меня красотулечку Кикиморочку не позвали. Сижу одна на болоте, скучаю, болею, Апчхи, никому не нужная-а –я.
Воспитатель: Ну что- ты Кикимора глупости говоришь, мы гостям всегда рады. А болеешь ты наверное потому, что физкультурой не занимаешься, зарядку по утрам не делаешь.
Кикимора: Знать не знаю и ведать не ведаю, что за культура такая.
Воспитатель: Ребятки давайте Кикиморе расскажем, что такое физкультура.
(дети читают стихи)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Воспитатель.: А, теперь, давайте Кикимору научим делать зарядку. (Проводится разминка под музыку «Веселая зарядка»).
Кикимора: Как же здорово у вас, настроенье просто класс! Я даже чихать перестала и чувствую себя намного лучше.
Воспитатель: тогда верни нам мячики и мы вместе поиграем.
( Кикимора собирается бежать за мячиками, но останавливается у дверей (чешет затылок).)
- Ой, у нас проблема. Я бы рада вам вернуть, но я была такая сердитая, что мячи спрятала, а на пути вам всякие препятствия устроила и изменить теперь ничего не могу.
Воспитатель: с препятствиями наши дети справятся , показывай дорогу.
Кикимора:- а вы уверены, что справитесь?
-Наши дети смелые, ловкие, умелые. Расскажи , что за препятствия.
К- Сначало впереди вас ждет река. В ней холодная вода.
В- а мы по мостикам пройдем.В речку мы не упадем.
К- а после речки будет овраг, и не обойти никак. Над оврагом тем бревно, очень узкое оно.Да ктому ж еще кривое. Вот ведь горюшко какое.
В – И по бревнышку пройдем, и в овраг не упадем.
К- Дальше там туннель вас ждет, там не каждый проползет.
В- и туннель мы проползем, нам преграды непочем.
К- Вконце вам остается по кочкам проскакать, чтоб в болоте не пропасть. А потом по следочкам пройдете и тогда может мячики свои и найдете. Бе-бе-бе, Ха-ха-ха. Убегаю я пока. ( быстро убегает)
В- вот хитруля, убежала , даже нас не подождала. Чтож ребята , в путь пойдем , наши мячики найдем.
(Все отправляются в соседнюю группу )
1 препятствие в раздевалке средней группы№6: пройти по разным видам массажных и ребристым дорожкам.
2препятствие в общем коридорчике: пройти по извилистой тропинке боковым шагом.
3 препятствие в раздевалке группы №5: проползи по тоннелю.
4 препятствие в узком коридоре в группу: попрыгать по кочкам и пройти по следам.
В группе детей встречает Кикимора
- как замечательно вы со всем справились. Я чувствую, что мячи где- то тут спрятаны. Вот же они.
( Кикимора обращает внимание детей на мешок, который лежит под столом. Кикимора вытаскивает мешок, развязывает . в мешке лежат снежки)
В – это не те мячики.это снежки.
К- ну давайте в них поиграем, пожалуйста.
В- ладно, ладно поиграем так и быть .Но потом ты нам мячики вернеш.
( проводится игра « снежки»)
Кикимора: здорово мы поиграли. Я уже почти вспомнила, где спрятала игрушки. Давайте еще поиграем в одну игру, вот тогда точно вспомню. Я вам буду загадки про животных загадывать, если все отгадаете, то верну вам ваши мячики. Но загадки не просто нужно отгадать, нужно еще и это животное показать.
( кикимора загадывает загадки : заяц, медведь, лошадка, лягушка, воробей.) .
Потом Кикимора направляется в спальню, там дети находят мешок с мячиками .
К- Вот они ваши мячики. Только они какие-то неправильные. Как ими можно играть?
В- А это не постые мячики, а массажные. Массаж тоже здоровью помогает.Бери вот мяч и вместе поиграем.( поводится игра « Веселые Ёжики»)
Кикимора: Ой, заигралась я тут с вами меня же в гости к себе сама Баба – Яга пригласила, мне идти пора.
В- подожди , кикиморочка, может останешся с нами на веселый танец дружбы.( проводится игра-танец)
К- до свидания ребятки, я к вам в следующий раз еще приду.
Дети расходятся по своим группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника для детей 6-7 лет "Кикимора Бесцветная".
Сценарий содержит много песен, танцев и игр. Опробован на личном опыте....
Сценарий Новогоднего праздника "Проказы кикиморы"
Сценарий новогоднего праздника для детей от 3-х до 6 летДед мороз. Снегурочка и Кикимора !!...
Открытое занятие по плаванию. « Проделки Кикиморы » ( подготовительная группа)
Открытое занятие по плаванию. « Проделки Кикиморы »( подготовительная группа) ЗАДАЧИ: Тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание.Тренировать погружение...
Комплексное занятие в группе четвертого года жизни физкультура + социально-эмоциональное развитие «Приключение Кикиморы»
Сценарий праздника...
Новогодний утренник для старшей группы с двумя Кикиморами и волшебной дудочкой.
Ворона и Снеговик, Медведь с медвежатами, Волк и Лиса, и, наконец, 2 Кикиморы и волшебная дудочка удивят и порадуют всех- и взрослых, и детей!...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние проделки Кикиморы"
Совместный праздник в старшей и подготовительной группе....
"Как Кикимора стала доброй"
Сценарий праздника предназначен для детей старшей группы....