Краткосрочный проект «Здоровье детей в наших руках»
проект
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 144.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Здоровье детей в наших руках»
Воспитатель: Кралькина Анна Сергеевна
2020-2021 учебный год
Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я решила сделать проект под названием «В стране здоровья».
Актуальность.
В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.
Цель проекта: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
- Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья путем правильного питания, они любят спорт, занятия по физическому развитию. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Материал и оборудование:
- Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр; А.Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах.
- DVD Диск «Уроки безопасности Тетушки Совуньи»
- Коллажи «Витаминные продукты» - овощи, фрукты, продукты.
-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»
- Иллюстрации к темам бесед.
Сроки реализации: (март)
Этапы реализации проекта. Организационный:
- Изучение литературы по данной теме.
- Выявление проблемы.
- Опрос детей.
- Привлечение родителей к работе над проектом.
Основной.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Тематические беседы. «Красивая осанка», « Почему я вижу».
- Чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;
- Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
- Блиц опрос «Вкусная еда».
Познавательно-речевое развитие.
- Мир природы. Беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи»
- Беседа «О чистоте природы»
- Ознакомление с коллажами «Витаминные продукты», «Опасные растения»
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Если хочешь быть здоров», «Как я делаю утреннюю зарядку », «Мои любимые продукты»
- Лепка – из соленого теста – «Что умеют наши руки»;
- Коллективная аппликация «Дети на природе»,
- Ручной труд «Стаканчик для зубной щетки»
- Разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
Физическое развитие.
- Ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.
Здоровье.
- Гимнастика для профилактики зрения.
- Пальчиковые игры
Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»; «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Верное средство»;
- Дидактические игры – «Полезно –вредно»; «Если хочешь быть здоров»,
«Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; «Рекламный мячик»; Викторина «Вкусные истории».
- Подвижные игры – «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»; «Невод» и т. д.
Работа с родителями :
- Агитация здорового образа жизни (консультации для родителей, индивидуальные беседы; изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов, книжки малышки «Основные правила личной гигиены»; пака передвижка по зож.; Консультация «Питание и здоровье детей»;
- Папка-передвижка: «Ваше здоровье»; «Здоровая пища», «Неполезные продукты».
«Мое здоровье в моих руках»
- Информационные листы: «Организация питания ребенка»;
«Неполезные продукты питания»: «Здоровое питание дошкольников»
- Памятки: «Формирование культуру трапезы»
Заключение.
- Подведение итогов.
- Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
- Расширение и обогащение опыта детей в поддержания чистоты — личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
Итог работы: Открытое занятие на тему «Здоровье – моё богатство!»
Список используемой литературы.
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М.,
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
- Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
ПРОЕКТ«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
проект " Здоровье детей в наших руках"
Здоровье нужно беречь с детства....
Проект: «Здоровье детей в наших руках»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В послед...
Проект "Здоровье детей в наших руках"
По определению Всемирной Организации Здравоохранения "Здоровье - это состояние полного физического, духовного т социального благополучия..." Зачастую обращая активное внимание на развитие фи...
Проект «Здоровье детей в наших руках»
Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУОжидаемые результаты- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;- повышение интер...
Краткосрочный проект "Здоровье детей в наших руках"
Актуальность:В современном обществе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.Для того, чтобы решить данную проблему необходимо уже в детском саду начать формировани...