Физкультурно – познавательное развлечение «Кого же берут в космонавты?»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Зинченко Мария Павловна

 Физкультурно – познавательное развлечение «Кого же берут в космонавты?»  

Аннотация.  В статье представлен сценарий физкультурного - познавательного развлечения для обучающихся старшего дошкольного возраста, направленное на расширение знаний детей об особенностях профессии «Космонавт», на развитие физических качеств детей (скорость, координация, гибкость, общая выносливость), через тренировки с применением инновационных фитнес – технологий; на формирование элементарных представлений у детей о профессии космонавта.

Цель: развитие двигательных функциональных возможностей, обучающихся старшего дошкольного возраста средствами инновационных фитнес технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно – познавательное развлечение «Кого же берут в космонавты?»

Зинченко Мария Павловна инструктор по физической культуре

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» г.Югорск

Аннотация.  В статье представлен сценарий физкультурного - познавательного развлечения для обучающихся старшего дошкольного возраста, направленное на расширение знаний детей об особенностях профессии «Космонавт», на развитие физических качеств детей (скорость, координация, гибкость, общая выносливость), через тренировки с применением инновационных фитнес – технологий; на формирование элементарных представлений у детей о профессии космонавта.

Цель: развитие двигательных функциональных возможностей, обучающихся старшего дошкольного возраста средствами инновационных фитнес технологий.

Задачи:

Образовательные:

- формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- обобщить имеющиеся умения, пользоваться схемой при выполнении упражнений;

- сформировать элементарные представления о профессии космонавта, через тренировки на физкультурно – спортивном оборудовании.

Развивающие:

- развивать основные физические качества: скоростно – силовые, гибкость, координацию, общую выносливость;

- содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости с различными положениями на фитболе и балансировочной подушке;

- совершенствовать технику выполнения основных видов движения: умение начинать упражнения с различным подходом к степ – платформе; умение выполнять упражнения с определенной амплитудой, темпом и количеством повторений.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, дружеское отношение, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников;

- приобщать к здоровому образу жизни, желание заниматься физической культурой.

Методические приемы:

- словесный (вопросы, инструкции);

- наглядный (использование демонстрационного материала);

- практический

- проблемно – поисковый;

- игровой;

- демонстрационный; (показ видеосюжета от космонавтов «SOS» «Невесомость»);

Оборудование: Музыкальный центр, проектор, компьютер, имитация астероида, usb – накопитель, схемы, массажные кольца, корзинка, степ – платформы, балансировачные подушки, фитболы, медболы (2 шт), жилеты, ракета, медали.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть.

Сегодня я предлагаю вам поиграть, но сначала нам нужно размяться. Готовы, встаньте врассыпную по всему залу.  Начали. (Разминка, музыкальный флешмоб)

Включается звук взрыва, залетает «Астероид» (в астероиде лежит флешка и схемы).

Инструктор: Как вы думайте, что это? (ответы детей);

Инструктор: А, мне кажется, это осколок от настоящего астероида, он прилетел к нам из космоса. Ребята здесь, внутри астероида что - то есть, наверное, послание для нас, давайте посмотрим? (Достаёт флешку и включает ее).

(Видеообращение от космонавтов)

Космонавты: SOS! SOS! SOS! Если нас кто-нибудь слышит на планете «Земля», просим о помощи!!! Международная космическая станция «МИР» просит о помощи, у нас большие проблемы!!! Через несколько лет заканчивается наша работа на орбитальной станции. А специалистов, которые могли бы прийти нам на смену нет!!! На космодроме «Восточный» паника, те кто хотят стать космонавтами плохо занимались физкультурой и спортом и не могут пройти отбор. Мы обращаемся к юным жителям планета земля!!! Спасите!!! Нужна достойная смена здоровых и физически подготовленных космонавтов!!! Мы вам отправляем схемы тренировок, по которым сами готовились и стали космонавтами.

Инструктор по физической культуре: Может я что-то не увидела, и правда здесь еще и схемы, по которым космонавты тренируются (достает из «астероида» все схемы упражнений на балансировочных подушках и фитболах).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: Ну что ребята, поможем космонавтам, и попробуем свои силы?

Ответы детей: Да!

Инструктор: Тогда давайте разделимся на две команды.  В каждой команде должно быть 6 человек. Строимся: одна команда строится у желтой фишки, а вторая у красной фишки. (Раздаю схемы).

Инструктор: Одна команда подходит к фитболам, а другая к балансировочным подушкам. Ребята внимательно посмотрите схему. Вам все понятно? Если у вас возникнуть трудности, я буду вам помогать. Тогда начинайте (тихо играет ритмичная музыка).

ОРУ на балансировочных подушках:

  1. Упражнение «Загадочные круги» (ставим стопы по очереди на подушку и рисуем круги стопой);
  2. Упражнение «Луноход» (и.п. сидя на подушке, поднимаем ноги по очереди);
  3. Упражнение «Звездочка» (и.п. лежа животом на подушке, руки в упоре на полу, корпус наклоняется назад)

ОРУ на фитболах:

  1. Упражнение «Загадочные круги» (ставим стопы по очереди на фитбол и рисуем круги стопой);
  2. Упражнение «Луноход» (и.п. сидя на фитболе, поднимаем ноги по очереди и хлопаем под ней);
  3. Упражнение «Прыжки в открытый космос» (прыжки на фитболе вокруг себя)

Инструктор: А сейчас, я предлагаю вам поменяться местами.

Молодцы!  Закончили упражнения.

Инструктор: В любом космическом корабле должен быть порядок, все вещи должны лежать на своих местах. Я предлагаю вам навести порядок у нас в тренировочном зале.

(Дети убирают фитболы и подушки).

Инструктор: Чтобы дальше продолжить тренировку нам нужно восстановить силы.

Представьте, что вы капитаны космического корабля, возьмите в руки штурвал, представили?  Приступить к управлению ракеты. Поверните штурвал вправо 3 раза, влево 3 раза. А теперь представили, что мы попали под метеоритный дождь и надо быстро лавировать между метеоритами. (Массаж для рук с применением, колючих колец)

Инструктор: Помните о порядке, убираем кольца в контейнер.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, какими еще физическими качествами должен обладать космонавт, чтобы полететь в космос? (ответы детей)

Инструктор: Правильно – это выносливость, сейчас я предлагаю вам с помощью космических тренировочных степ – платформ ее потренировать.

ОВД на степ – платформах (базовые шаги, выпады, прыжки на степ – аэробики).

Инструктор: Для следующего задания вам понадобятся такие качества как: скорость, сила, внимание.

Игровое упражнение «Космическая скорость» (передача двух медболов под музыку, стоя на степ – платформах).

Описание игрового упражнения: По моему сигналу, вы, начинаете быстро передавать медболы в правую сторону, когда услышите свисток, поднимаем мяч над головой, затем в левую, опять свисток поднимаем.

(Звуковой сигнал, когда приходит почта. Обращаю внимание на экран)

(Видеосюжет  «Невесомость»)

Инструктор: Ребята, а вы знаете что это? (Ответы детей)

Инструктор: Это невесомость. А вы знаете, что такое невесомость? (Ответы детей)

Инструктор: Это состояние, когда не действует сила притяжение земли, человек может летать.

Инструктор: Вы хотите побывать в невесомости? ( ответы детей). А для этого мы наденем «антигравитационные жилеты» и «антигравитатор», для того чтобы не улететь в космическое пространство (дети надевают жилеты и массажные кольца).

Пока одевают жилеты: Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ответы детей)

Инструктор:  Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он 12 апреля 1961 года облетел вокруг нашей планеты Земля, и увидел ее с высоты полета космического корабля.

  Теперь вы готовы погрузиться в невесомость.

Игра «Невесомость»

Описание игры: играет спокойная музыка, вы изображаете невесомость. Главное не уронить «антигравитатор», как только музыка выключается вы, замираете в позе по схемам, которые переслали нам космонавты. Схемы показывать буду я. Погружение в невесомость началось.

(дети снимают антигравитаторы).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, я считаю, что вы абсолютно готовы, попробовать себя космонавтами. А вы бы хотели увидеть нашу землю с высоты полета космического корабля. Для этого вам надо построится парами и занять места в ракете (дети садятся в макет ракеты)

Появляется «Земля»

Инструктор по физической культуре: Ура ребята!!!  Вот и нам представилась возможность, увидеть нашу планету с высоты космического корабля. К полету готовы?

Начинаем отсчет времени, все вместе 3,2,1, пуск.

Прошли вокруг земли под музыку.

Давайте поставим ракету в ангар и снимем наши антигравитационные жилеты.

Инструктор: спасибо, я очень горжусь вами. Я обязательно передам на орбитальную станцию сообщение о том, что в вашем детском саду растет достойная смена будущих космонавтов. Я вручаю вам медали, как вы думаете кто будет изображен на них? (ответы детей)

Инструктор: Конечно Юрий Алексеевич Гагарин.

Рефлексия:

Инструктор: Какое упражнение вам понравилось? Какое было самое сложное?

Вы бы хотели стать космонавтами?

Инструктор: Нам пора прощаться, направо, в группу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе

Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....

Физкультурно-познавательное развлечение "Путешествие по стране Здоровья"

Это развлечение поможет сформировать и закрепить начальные представления о здоровом образе жизни. ...

Конспект физкультурно-познавательного развлечения «Правила дорожного движения»

Конспект физкультурно-познавательного развлечения  «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурно-познавательное развлечение «День защитника Отечества»

Данное развлечение ориентировано на развитие физических качеств детей,  сенсорных  представлений, совершенствование  координации движений,  согласовывание  движений с музыкой,...

Физкультурно-познавательное развлечение "В поисках приключений" (с учетом ФГОС)

Конспект летнего оздоровительного физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе "В поисках приключений"...

физкультурно-познавательное развлечение "Юные туристы"

Ознакомление с видом спорта – туризм, снаряжением туриста, правилами поведения на природе; видами туризма...