Физкультурно-познавательное развлечение «День защитника Отечества»
методическая разработка по теме

Данное развлечение ориентировано на развитие физических качеств детей,  сенсорных  представлений, совершенствование  координации движений,  согласовывание  движений с музыкой, речь с движением, чувство ритма, развитие у детей коммуникативной культуры, совершенствование  навыков игрового взаимодействия, закрепление знаний о военных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_23.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-познавательного  развлечения

«День защитника Отечества»

Автор конспекта: учитель-дефектолог Кантария С.С.

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Цель: укреплять здоровье детей, вызывать положительные эмоции от спортивных развлечений, создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности  коллективного общения, дружеского состязания

Образовательная область Физическое развитие

 Задачи:

  •  Формировать потребность и желание в ежедневной двигательной деятельности
  •  Совершенствовать технику основных движений
  •  Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений
  •  Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
  •  Развивать физические качества,  сенсорные представления, совершенствовать координацию движений,  согласовывать движения с музыкой, речь с движением, чувство ритма.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять задание  в подгруппе.
  • Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить с праздником 23 февраля

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;
  • содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
  • содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • закрепить у детей знания о военных профессиях и родах войск РФ;
  • обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.

Предварительная работа

Материал:

  • мячи, флажки ( зеленый, синий, красный, желтый) ,
  • вестибулярный тренажер «Перекати поле»,
  • мягкие модули разных форм «Альма», гимнастическая скамейка, дорожка для равновесия, медали по количеству детей
  • музыкальное сопровождение – диск для самых маленьких «Ранним утром»

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Бравые солдаты».   Маршируют один  круг.  Перестроение в две колонны. Речь с движением «Солдатики»

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни

Спасает всех она.

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!                      Имитировать игру на горне, поворачивая

По порядку стройся в ряд,              туловище вправо-влево

Бравых солдатиков отряд!                Топнуть левой, затем правой ногой.

Левая, правая, бегая, плавая.           Бег на месте. Имитация «брасса»

Мы растём смелыми,                        Встать на носки, руки вверх, затем  

На солнце загорелыми.                     развести в стороны.

Ноги наши быстрые,                        Ходьба на месте, имитация стрельбы.

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы,                   Сгибание рук в локтях.

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?             Ходьба на месте.

Нам солдатикам дорогу.

Педагог:  На месте стой, раз-два!

Педагог:  Ребята, скажите мне,  пожалуйста, какой праздник мы недавно отмечали? ( День Защитника Отечества) В этот праздник  мы поздравляем всех, кто является защитниками нашей Родины.

Карлсон: Хочу, хочу, хочу поздравлений.  Что, вы кого-то поздравляете? А, как же я? Я  мужчина в полном рассвете сил.

Педагог: Да. Мы поздравляем  всех людей, которые служили в армии, а также будущих защитников нашей Родины.

 Карлсон: Ребята,  а кто это защитники Родины? Они защищают нашу Родину.

 А какими   должны быть защитники Родины?

 ( Сильными, отважными, меткими, выносливыми,  храбрыми,  смелыми, решительными, внимательными ,смекалистыми, закаленными и т.д.)

Педагог: А какие военные профессии вы знаете?

(танкисты, военные моряки ,пехотинцы, пограничники, военные лётчики)

Карлсон: Я слышал, что любой профессии военной, учиться надо непременно.

Педагог: Да, Карлсон. Военный -  профессия героическая, уважаемая и очень нужная. Многие мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас. Чтобы быть смелыми, выносливыми, меткими волшебный экран приготовил нам задания.

Ребята, давайте подойдем поближе к экрану.

Педагог: Ну, Карлсон  выбирай  картинку.

Карлсон:  О, вот эту!  Ребята,  а что это такое? ( Танк)

Педагог: А кто,  охраняет нашу Родину на танке?  (Танкист)

Педагог: А все  танкисты должны быть меткими.

 Ребята, стройтесь  за  Карлсоном  в одну колонну.

 Первое задание  « Попади в цель»

Подойдите к стойте с мячами и возьмите по одному.

Надо  бросать мяч об пол двумя руками и ловить. Дойдя  до желтого кружка нужно попасть мячиком в трубу, вернуться и встать в конце колонны. Карлсон показывает, как надо выполнять.

Приготовились. На старт. Внимание. Марш.

Педагог:  Давайте подойдем к волшебному экрану.  Карлсон, выбирай следующую картинку.

Карлсон: Так, так, так. Ну, что же здесь интересного? А, вот эту. Ой, какие-то столбики. Что это такое?  Ничего не пойму. ( Это пограничный столб)

Педагог:  А кто, охраняет нашу Родину на границе?  ( Пограничники)

А, пограничники, ребята,  должны быть  очень внимательными. Давайте проверим, какие  вы внимательные.  

Второе задание « Самый внимательный»

 Педагог: Карлсон , вставай  вместе с ребятами в круг.  Я буду показывать флажки разного цвета. На желтый  вы топаете (показываю), зеленый - хлопаете, синий – молчите,  красный –  кричите «Ура».  Делаю 5 раз , 2 раза с усложнением.

 Педагог:  Давайте ещё раз заглянем  в наш волшебный экран.  Карлсон , что тебе нравиться, выбирай?

Карлсон:  Да,  так  сложно выбрать.    Но, что это за штука такая?  (  Военный самолёт)

Педагог: А кто, охраняет  нашу Родину в небе, с  самолета? ( Военные летчики)

Чтобы быть летчиком надо быть быстрым и ловким.

 Третье задание  « Летчики»

Давайте мы с вами  превратимся в военных летчиков, сядем в военные самолеты и заведем моторы. Когда зазвучит музыка, вы полетите в разные стороны, соблюдая расстояние между собой. Когда музыка закончиться, самолеты – приземляются (приседаем).

Руки сделаны в разлет,

Получился самолет,

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.  

Педагог:   Карлсон, нас ждет следующее задание.

Карлсон:   Вот эту картинку  выбираю. Что же это такое? ( Военный корабль)

Педагог: А кто охраняет нашу Родину на море, на военном корабле?  

( Военные моряки)

А моряки ,ребята,  всегда решительные и дружные.

 Четвертое задание «Построй корабль»

 Педагог:  Вместе с Карлсоном надо  построить  корабль. Перед вами мягкие модули разной формы. Каждый из вас берет по одному модулю и вы вместе строите свой кораблик. Вы готовы?

Замечательный у вас получился корабль.  

Педагог: Представьте,  что мы с вами на настоящем корабле. Подул небольшой ветерок, вы стоите на палубе.

Упражнение  на расслабление мышц рук, ног, корпуса.  

Стало палубу качать,                    Ноги расставим пошире, руки за спиной.

Ногу к палубе прижать!               Качнуло палубу -  прижать к полу одну ногу,   

Крепко ногу прижимаем,             другую расслабить.

А другую расслабляем.                 Выпрямились.

Сели. Руки на колени,

А теперь немного лени.                Расслабились.

Напряженье улетело,

И расслабилось всё тело.

Наши мышцы не устали.

И ещё послушней стали.

Дышится  легко… ровно… глубоко…

Вот мы немного отдохнули. Карлсон,  у нас осталась последняя картинка.

Карлсон:  Да, последняя. Как жаль! Что же там нарисовано?

(Боевая машина пехотинца)

Педагог: А кто защищает нашу  Родину на суше?  (Пехотинцы)

Пехотинцы должны быть сильными и выносливыми.

Последнее задание  «Полоса препятствий»

Педагог: Вот давайте проверим, какие мы выносливые. Вставайте за Карлсоном.

Сначала вы пройдете по дорожке, точно наступая на следы. Далее пролезете в трубу на четвереньках. А затем подтягиваетесь на руках, лёжа на животе по гимнастической скамейке. Приготовились. На старт. Внимание Марш.

Педагог: Отряд стройся!  Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями.  Вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.  За правильное выполнение заданий вручаю вам медали.

Карлсон: Ребята, мне очень хочется поделиться своими знаниями с Малышом, ведь он тоже будущий защитник Родины. Сегодня я очень много узнал о военных профессиях, потренировался в меткости, ловкости, быстроте и внимательности.  А теперь мне пора к себе домой, на крышу. До свидания, ребята. До новых встреч. (Карлсон  уходит)

Педагог: Давайте споем с вами  песню «Бравые солдаты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...