Физкультурно-познавательное развлечение "Путешествие по стране Здоровья"
материал (средняя группа) по теме
Это развлечение поможет сформировать и закрепить начальные представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 229.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п.Томаровка»
Физкультурно-познавательное развлечение "Путешествие по стране Здоровья"
Средняя группа
Подготовила:
Воспитатель по физо
Махмудова О.А.
2013 год
Цель:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – они у меня будут крепкими и здоровыми»). Закреплять умение ползать на четвереньках по прямой, сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре, прыгать с высоты 20-25 см на мат. Воспитывать потребность быть здоровым.
Оборудование: рисунок глаза, зубов, ушей, рисунок для гимнастики для глаз, стойки под рисунки, медицинский халат, колпак, очки, платок, шарфик, палочка, 3дуги, скамейка, мат, музыка.
Ход занятия
Педагог:Здравствуйте, ребята,
Милые дошколята!
Поздоровайтесь со всеми,
Начинаем мы веселье!
«Здравствуйте!» коммуникативная игра М. Картушиной
«Здравствуйте» - зачем сказали?
Что друг другу пожелали? (ответ детей – «здоровье»)
Всем здоровья мы желаем,
И болеть не разрешаем!
Ребята, а что значит, быть здоровым? (ответы детей). Сегодня к нам в гости придёт один интересный человек. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в гости. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие и побывать в самых известных загадочных городах мира. Итак, отправляемся в путь:
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет! Обычная ходьба.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и осенним лугом.
Солнце ярче нам свети
Ведь хотим мы подрасти. Ходьба на носках, руки вверх.
А теперь вдоль грядки
Мы пойдем на пятках. Выполняется ходьба на пятках, руки за спину.
Колени выше поднимай!
В лужу ты не наступай! Ходьба с высоким подниманием бедра. Обычная ходьба.
Дождик тучи собирает
Быстро нас он догоняет. Бег обычный.
Побежали по дорожке
Разноцветные сапожки. Бег подскоками руки на поясе.
Вот и дождик перестал,
Он, наверное, устал. Обычная ходьба.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас. Ходьба.
Доктор Айболит: Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый.
Путешествие по Ухограду.
Доктор Айболит: Мы пришли в город под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу? Верно об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает найти добычу, найти друга. А человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же нужно ухаживать за ушами. Чистить их раз в 3-4 дня. Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра «Угадай, чей голосок?»
Цель: проверить слух.
А теперь можно отправляться в другой город. Нас ждёт трудная дорога, но мы же не боимся трудностей?
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение-
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет -
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад,
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут.
Путешествие по Зубограду.
Доктор Айболит: И вот мы прибыли в город Зубоград. Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Я вам предлагаю посмотреть мультфильм о зубике – путешественнике. (беседа о просмотренном мультфильме).
Ребята, а что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (надо есть твердую пищу, кушать овощи и фрукты, не есть много сладкого, не грызть орехи) Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее?» с овощами и фруктами.
Отправляемся дальше по стране Здоровья. Перед нами тоннель и мостик.
Основные виды движений:
- подлезание под дугу на четвереньках;
- ходьба по скамейке прямо, руки в стороны; в конце – спрыгнуть.
Путешествие по Глазограду.
Отгадаете загадку и узнаете, в какой город мы пришли:
Два братца через дорожку живут,
а друг друга не видят.
Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как же город называется? Зачем нужны глаза человеку? (Ответы детей:«Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их форму, цвет»). Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? ( Голубые, серые, карие, зелёные)
Доктор Айболит: Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Доктор Айболит: Игра «Раз, два, три – смотри!»
Надо не только защищать глаза, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам-умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним её все вместе с веселой пчёлкой.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Доктор Айболит: Какие вы все молодцы! Но пора собираться в обратный путь. Вот и закончилось наше путешествие по городам здоровья. А в каких же городах мы побывали? Как надо заботиться о глазах, ушах, зубах?
Правильно, ребята, если вы будете заботиться о своих органах, то будете здоровы, а в здоровом теле – здоровый дух.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться. Будьте здоровы и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Эффективность физкультурно - познавательных занятий для развития у дошкольников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В данной консультации раскрываются методы и приемы, игры способствующие поддержанию у дошкольников интереса к физкультурным занятиям....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно-познавательное занятие «В здоровом теле – здоровый дух».
Физкультурно-познавательное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»....
Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей 5-6 лет и их родителей "Карнавал здоровья"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Задачи:-...
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»
Физкультурно-познавательный досуг«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому об...
Конспект физкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Конспектфизкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»...
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ №1 «НАЛЬМЕС«» ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ №1 «НАЛЬМЕС«»ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».Руководитель физ. воспитания Яхутль С...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО