Физкультурно-познавательное развлечение "Путешествие по стране Здоровья"
материал (средняя группа) по теме

Махмудова Ольга Александровна

Это развлечение поможет сформировать и закрепить начальные представления о здоровом образе жизни.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx229.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п.Томаровка»

Физкультурно-познавательное развлечение  "Путешествие по стране Здоровья"

Средняя группа



        Подготовила:

Воспитатель по физо

Махмудова О.А.

2013 год

Цель:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – они у меня будут крепкими и здоровыми»). Закреплять умение ползать на четвереньках по прямой, сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре, прыгать с высоты 20-25 см на мат. Воспитывать потребность быть здоровым.

Оборудование: рисунок глаза, зубов, ушей, рисунок для гимнастики для глаз, стойки под рисунки, медицинский халат, колпак, очки, платок, шарфик, палочка, 3дуги, скамейка, мат, музыка.

Ход занятия

Педагог:Здравствуйте, ребята,

 Милые дошколята!

 Поздоровайтесь со всеми,

 Начинаем мы веселье!

«Здравствуйте!» коммуникативная игра М. Картушиной

 «Здравствуйте» - зачем сказали?

 Что друг другу пожелали? (ответ детей – «здоровье»)

 Всем здоровья мы желаем,

 И болеть не разрешаем!

Ребята, а что значит, быть здоровым?  (ответы детей). Сегодня к нам в гости придёт один интересный человек. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

                                     Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в гости. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие и побывать в самых известных загадочных городах мира. Итак, отправляемся в путь:

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!  Обычная ходьба.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и осенним лугом.

Солнце ярче нам свети

Ведь хотим мы подрасти.      Ходьба на носках, руки вверх.

А теперь вдоль грядки

Мы пойдем на пятках.         Выполняется ходьба на пятках, руки за спину.

Колени выше поднимай!

В лужу ты не наступай!        Ходьба с высоким подниманием бедра. Обычная ходьба.

Дождик тучи собирает

Быстро нас он догоняет.        Бег обычный.

Побежали по дорожке

Разноцветные сапожки.        Бег подскоками руки на поясе.

Вот и дождик перестал,

Он, наверное, устал.             Обычная ходьба.

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой - раз,        

Посмотрите все на нас.      Ходьба.

Доктор Айболит: Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый.

Путешествие по Ухограду.

Доктор Айболит: Мы пришли в город под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу? Верно об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает найти добычу, найти друга. А человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же нужно ухаживать за ушами. Чистить их раз в 3-4 дня. Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводится игра «Угадай, чей голосок?»

Цель: проверить слух.

А теперь можно отправляться в другой город. Нас ждёт трудная дорога, но мы же не боимся трудностей?

Нам полезно без сомненья

 Все, что связано с движеньем.

 Вот, поэтому ребятки

 Будем делать мы зарядку

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает -

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение-

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет -

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад,

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут.

Путешествие по Зубограду.

Доктор Айболит: И вот мы прибыли в город Зубоград. Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Я вам предлагаю посмотреть мультфильм о зубике – путешественнике. (беседа о просмотренном мультфильме).

Ребята, а что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (надо есть твердую пищу, кушать овощи и фрукты, не есть много сладкого, не грызть орехи) Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее?» с овощами и фруктами.

       

Отправляемся дальше по стране Здоровья. Перед нами тоннель и мостик.

Основные виды движений:

- подлезание под дугу на четвереньках;

- ходьба по скамейке прямо, руки в стороны; в конце – спрыгнуть.

Путешествие по Глазограду.

            Отгадаете загадку и узнаете, в какой город мы пришли:

Два братца через дорожку живут,

а друг друга не видят.

Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как же город называется? Зачем нужны глаза человеку? (Ответы детей:«Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их форму, цвет»).  Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? ( Голубые, серые, карие, зелёные)

Доктор Айболит: Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них  соринок.

Доктор Айболит: Игра «Раз, два, три – смотри!»

Надо не только защищать глаза, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам-умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним её все вместе с веселой пчёлкой.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Доктор Айболит: Какие вы все молодцы! Но пора собираться в обратный путь. Вот и закончилось наше путешествие по городам здоровья. А в каких же городах мы побывали? Как надо заботиться о глазах, ушах, зубах?

Правильно, ребята, если вы будете заботиться о своих органах, то будете здоровы, а в здоровом теле – здоровый дух.

Чтоб здоровье раздобыть,

 Не надо далеко ходить.

 Нужно нам самим стараться,

 И всё будет получаться. Будьте здоровы и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность физкультурно - познавательных занятий для развития у дошкольников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В данной консультации раскрываются методы и приемы, игры способствующие поддержанию у дошкольников интереса к физкультурным занятиям....

Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей 5-6 лет и их родителей "Карнавал здоровья"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Задачи:-...

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому об...

Конспект физкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Конспектфизкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»...

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ №1 «НАЛЬМЕС«» ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ №1 «НАЛЬМЕС«»ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».Руководитель физ. воспитания Яхутль С...


 

Комментарии