Дополнительное образование по программе "Хореография" как средство для приобщения детей к здоровому образу жизни.
статья (старшая, подготовительная группа)
Программа дополнительного образования по "Хореографии" в нашем дошкольном учреждении решает задачи творческого, умственного и физического развития детей. Построение занятия, его длительность и содержание спланировано с учётом возрастных осбенностей и интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование по программе "Хореография" в детском саду как средство приобщения детей к нормам здорового образа жизни.
Дополнительное образование в детском учебном дошкольном учреждении решает много задач: развитие умственных, творческих, физических способностей детей. Одной из таких задач является здоровьесбережение. Когда мы говорим о здоровом образе жизни, мы говорим о достаточной двигательной активности. Реалии настоящего времени способствуют малоподвижному образу жизни с детского возраста. Большую часть времени ребёнок проводит за компьютером, планшетом, телефоном. А если ребёнок ведёт малоподвижный образ жизни, то, как следствие, падает работоспособность, накапливается мышечное напряжение, увеличивается утомляемость. Малоподвижные дети имеют слабый мышечный корсет, что в будущем приводит к различным нарушениям работы опорно-двигательного аппарата; часто страдают от избыточного веса и т.д.
Программа дополнительного образования в детском саду по "Хореографии" помогает решить задачу гармонического физического развития ребёнка. Хореография - это искусство, которое очень любят дети. Малыши даже в раннем возрасте услышав весёлую музыку начинают активно двигаться, прыгать, кружиться. Причем выполняют движения радостно, с улыбкой. Интерес ребёнка к занятиям, хорошее настроение создают благоприятную атмосферу для реализации задач программы, позволяют добиваться хороших результатов.
В нашем детском саду программа дополнительного образования по хореографии реализуется со старшей группы. Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня и длятся 25 минут в старшей и 30 минут в подготовительной группе.
Основная цель нашей программы - формировать у детей правильную постановку корпуса, рук, ног, выработать силу мышц, выносливость, выворотность суставов и т.д.; развивать ритмический слух и двигательную память, координацию движений, ориентацию в пространстве. А также дети знакомятся с основами классического и народного танцев ( изучают позиции рук и ног, простые движения экзерсиса).
Занятия начинаются и заканчиваются танцевальным поклоном, это дисциплинирует детей, настраивает на работу, приучает к культуре поведения в танцевальной среде.
Разминка - это обязательная составляющая занятия. Она может проводиться как на месте, так и в продвижении по кругу. Разминка готовит организм ребёнка к нагрузкам, повышает температуру мышц, что усиливает приток крови к тканям и позволяет предотвратить травмы при растяжке. Разминка в продвижении включает в себя различные виды ходьбы и бега, галопы, поскоки, перестроения.
В основной части занятия дети разучивают небольшие танцевальные этюды, композиции, танцы. Ребята учатся выполнять движения под музыку слаженно, выразительно. Свой танцевальный номер юные танцоры с удовольствием исполняют на детских праздниках и конкурсах.
Упражнения на полу (партерная гимнастика) помогают в щадящем для позвоночника режиме работать над развитием гибкости, паховой выворотности, укреплением мышц спины и пресса.
Регулярные занятия хореографией улучшают общее физическое состояние детей, помогают раскрыть одарённых, способных ребят, дают необходимую потребность в движении, приобщают к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»
ФГОС дошкольного образования направлен на решение одной из главныхзадач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, втом числе их эмоционального благополучия, развитие физическ...
Памятка «Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»
Планируя подвижные игры, следует учитывать:Ø общий уровень физического и умственного развития детей;Ø уровень развития двигательных умений;Ø состояния здоровья каждого ребёнка, егоØ индивидуальн...
План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....
План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...
Семинар-практикум: «Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами народной педагогики»
Семинар-практикум:«Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами народной педагогики»...