Педагогический проект «Вместе Весело шагать!»
проект (младшая группа) по теме

Брюховских Анастасия Витальевна

Название проекта: «Вместе весело шагать!»

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Продолжительность проекта: май (с 16 по 20)

Участники проекта: Воспитанники  второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Девиз: «Движение – радость, движение – здоровье, движение – развитие!»

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- Большинство родителей неосведомленны о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

- Низкий объём знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- Отсутствие мотивации у родителей по организации двигательной активности детей и соблюдению здорового образа жизни в семье.

Цель: Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №9

Г.Осинники Кемеровская область

Брюховских Анастасия Витальевна

 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает

– пусть он находится в постоянном движении».

Ж.Ж. Руссо.

Название проекта: «Вместе весело шагать!»

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Продолжительность проекта: май (с 16 по 20)

Участники проекта: Воспитанники  второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Девиз: «Движение – радость, движение – здоровье, движение – развитие!»

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- Большинство родителей неосведомленны о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

- Низкий объём знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- Отсутствие мотивации у родителей по организации двигательной активности детей и соблюдению здорового образа жизни в семье.

Цель: Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Познакомить детей и взрослых с различными видами двигательной активности.
  2. Обогащать двигательный опыт детей, посредством различных видов двигательной активности.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей, в совместной двигательной деятельности с детьми и формированию потребности в здоровом образе жизни.

                                                 

Введение

     Педагогический проект «Вместе весело шагать!» предусматривает развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности младших дошкольников.

     Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов.

     Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Главная роль в укреплении здоровья детей  младшего дошкольного возраста принадлежит окружающим его взрослым, т.е. родителям и педагогам дошкольного образования. От того, насколько слаженно они будут действовать, зависит физическое здоровье каждого малыша.

                                                   Актуальность

    Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к  физическому и психическому состоянию человека, особенно детей начиная с дошкольного возраста.

    Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность: дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественную потребность ребенка в движении,  семья пусть неосознанно, но подавляет. Родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. Недостаточно осознанно они подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и чаще перекладывая её на образовательное учреждение.

   Исходя из актуальности данной проблемы в процессе педагогической деятельности, встал вопрос творческого  поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности участников образовательного процесса в здоровом образе жизни.

Краткое описание проекта

    Педагогический проект «Вместе Весело шагать!» реализовывался на базе МБДОУ «Детский сад № 9 во второй младшей группе.

В основе проекта «Вместе весело шагать!» разработана:

1.  «Модель двигательного режима для детей второй младшей группы».

2.  План совместных мероприятий с детьми и родителями, который включает как традиционные формы работы по формированию физической активности, так и предполагает полноценное удовлетворение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Создание у детей представления о различных видах двигательной деятельности в повседневной жизни.

Формирование у детей и родителей желания, и стремления вести здоровый образ жизни.

Содержание проекта:

1.Подготовительный этап

Изучение необходимой литературы, интернет – ресурсов по данной тематике.

Обработка изученных материалов и формирование необходимой методической базы для реализации проекта.

Подготовка пособий, консультаций, памяток и анкет для родителей.

Подбор рекомендуемых средств для проведения проекта.

Разработка модели двигательного режима для детей второй младшей группы и плана мероприятий совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

2.Основной (практический) этап

Реализация проекта путём проведения совместной утренней разминки  «Дружная семья», организация физкультурного досуга совместно с родителями - " Путешествие в страну облаков"

 проведение консультаций. Привлечение родителей к изготовлению пособий для подвижных игр.

3.Заключительный этап

Подведение итогов проекта. Организация выставок: Спортивный инвентарь нашей группы, совместные рисунки  детей и их родителей на тему: «Спортивная семья». Презентовать проект педагогическому коллективу ДОУ.

        

Модель двигательного режима.

2 младшая группа

Формы работы

Алгоритм проведения

Длительность

Особенности организации

1

Физкультурно - оздоровительные мероприятия

1.1


Утренняя гимнастика

 

ежедневно

5-6 мин

Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз)

Комплекс составляется на 2 недели: игровая, сюжетная

1.2

Физкультминутки

ежедневно

1-3 мин

Комплекс состоит из 3-4 упражнений (повторы 5-6 раз).

1.3

Физкультурные паузы

ежедневно

5-8 минут.

Между занятиями.

 Формы проведения: игры и игровые упражнения, хороводные, игры в кругу средней интенсивности.

1.4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке,  во время режимных моментов

ежедневно

10 -15 мин


2-3  игры разной подвижности

1.5

Прогулки

ежедневно

в первой и второй половине дня, при любой погоде

1.6

Комплекс валеологических мероприятий

ежедневно

5-10 мин

После дневного сна

1.7

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно

5-10 мин

В течение дня

1.8

Элементы оздоровительных технологий: дыхательная гимнастика,  закаливающие мероприятия, релаксационная гимнастика

ежедневно


 1-2

мин

Используется при проведении утренней гимнастики, после сна, занятий по физической культуре, в индивидуальной работе  с детьми.

 

2

Специально-организованная деятельность

2.1

Образовательная деятельность по физической культуре в помещении


2 раза в неделю

15 мин

Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз),

Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое).

Проводится в первой половине дня в игровой форме

2.2


Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

1 раз в неделю

15 мин

Проводится в первой половине дня в игровой форме

3

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

Проводится под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе в течение дня.

4

Активный отдых

4.1

Физкультурные развлечения - досуги

1-2 раза в месяц

20-30 мин

Проводятся в помещении или на свежем воздухе во второй половине дня

5

Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и семьи

5.1

Домашние задания

2 раза в неделю

10 мин.

По рекомендации воспитателя

5.2

Физкультурные мероприятия совместно с родителями в ДОУ (мастер-класс, презентация)

1 раз в квартал

30 мин

По желанию родителей, воспитателей, детей

Организация проектной деятельности

День недели

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Понедельник

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение проблемных ситуаций (Приложение 1) Рассматривание иллюстраций, картинок о здоровье и спорте.

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье» (Приложение 2)

Вторник

Дидактическая игра «Спортивные игры» (разложи картинки по порядку)

Разучивание стихотворения «Я с детства очень спорт люблю» и пословиц о здоровье (Приложение 3 )

Привлечение родителей к изготовлению пособий для подвижных игр (маски животных, силуэтные изображения зайца, уточки, мышки)

Среда

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Найди своё место»

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Попади в цель» (Приложение 4)

Чтение художественной литературы: Сказка «Друзья здоровья» (Приложение 5)

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Совместная утренняя разминка  «Дружная семья»

(Приложение 6)

Четверг

Выставка Спортивного инвентаря нашей группы.

Консультации «Укрепляем здоровья ребёнка», «Игры для здоровья»

Выставка совместных рисунков  детей и их родителей на тему: «Спортивная семья».

Пятница

Физкультурный досуг совместно с родителями - " Путешествие в страну облаков"

(Приложение 7)

Спортивные игры

 (Приложение 8)

Памятки для родителей

«Организация  двигательной  деятельности  детей» (Приложение 9)

Итоговое мероприятие:  Фотоколлаж «Вместе весело шагать»

Заключение:

 Для выявления проблемы на начальном этапе проекта родителям было предложено анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье», анализ анкет показал, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным  играм.  Для решения данной проблемы были проведены следующие мероприятия, с детьми: "Беседа о здоровье, о чистоте", рассматривание иллюстраций, картинок о здоровье и спорте,  дидактическая игра «Спортивные игры», разучивание стихотворения «Я с детства очень спорт люблю» и пословиц о здоровье, чтение художественной литературы: Сказка «Друзья здоровья», подвижные игры  и  игровые упражнения, а так же  организована выставка спортивного инвентаря нашей группы. Для решения проблемы незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей мы предложили им принять активное участие в совместных мероприятиях нашей группы, они с огромным желанием поучаствовали в выставке совместных рисунков «Спортивная семья», приняли активное участие в физкультурном досуге " Путешествие в страну облаков", а так же  в утренней разминке  «Дружная семья»,  заинтересовались физоборудованием,  выразили желание принять участие в изготовлении пособий для подвижных игр.

Таким образом, динамика результатов проводимой работы, позволяет сделать вывод о том, что разработка и внедрение педагогического проекта «Вместе весело шагать!» помогла оптимизации двигательной активности детей, повышению информационной компетентности родителей и расширению педагогических возможностей в сфере физического воспитания детей.

Проект «Вместе весело шагать!» Частично разрешил проблему и реализовал поставленные задачи. Поэтому необходимо  постоянно расширять формы работы с семьёй, использовать нетрадиционные методы относительно вопросов педагогического просвещения родителей.

Список используемой литературы:

  1. Вареник, Е.Н. Занятия по физкультуре 3-7 лет, 2009.- 213с.
  2. Карпухина, Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, 2010. – 249с.
  3. Кравченко, И.В. Прогулки в детском саду, 2013.-167с.
  4. Нищева, Н.В. Дошкольная педагогика №2 (117) 2016.-  С. 36-38.
  5. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй, 2015- 203с.
  6. Тимофеева, Л.Л. Планирование образовательной деятельности в ДОО, 2013. – 288 с.
  7. Шапошникова, С.В. Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга» во второй младшей группе. 2012. – 174с.

Приложение 1

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение проблемных ситуаций.

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.

1.В.- Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки ?

В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Подведение итогов:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть, и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

-Нужно есть больше овощей и фруктов.     

Приложение 2

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»


1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?( Да, нет, иногда)


2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?( Да, нет, иногда)


3. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет)


4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?( Да, нет, иногда)


5.   Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)


6. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?( Да, нет, иногда)


7. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?


8. Есть ли в семье спортивный уголок?(да, нет, хотелось бы)


9.  Часто ли болеет Ваш ребенок?( Да, нет)

10.Чем предпочитает заниматься ваш ребёнок в свободное время:

  • Просмотр мультфильмов
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Подвижные игры
  • Рисование, конструирование
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Настольно печатные игры
  • Компьютерные игры

                                   Приложение 3

Стихотворение «Я с детства очень спорт люблю»

Я с детства очень спорт люблю.

Он приучил меня к порядку.

Я долго по утрам не сплю.

Я поднимаюсь на зарядку.

Затем пробежка и прыжки

И отжимания от пола.

Да, упражненья не легки,

Зато я бодрый и веселый!

С. Олегова

Пословицы и поговорки про здоровье и спорте.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

В здоровом теле здоровый дух.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

 Приложение 4

Подвижные игры и игровые упражнения.

«ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ» 

Задачи: 

  • учить детей ходить и бегать врассыпную,
  • не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,
  • помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Правила: не толкаться, помогать друг другу вставать в обруч, использовать всю площадь, выделенную для игры.

Варианты: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей.

«НАЙДИ, ЧТО СПРЯТАНО?»

Задачи: Развивать у детей зрительную память, внимание.

Описание: Дети стоят в  одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.

Правила:

  1. Когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза
  2. По сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.

Варианты: Закрепить знания основных цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного играющего. Убирать по 2 предмета.

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

Задачи: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Описание: педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

«БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ»

Задача: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Описание: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.
Не отдам свой кубик!

Указания к проведению. Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только делает вид, что сейчас возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он возвращает их им и говорит, чтобы они побыстрее закрывали кубик и не отдавали его.

Варианты: Можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей.

«НАЙДИ СВОЁ МЕСТО»

Задачи: развивать у детей внимание, активность. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Описание: каждый играющий выбирает себе кубик. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и, стараясь не шуметь, бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свое место» возвращаются на свои места.

Варианты: Детей можно разделить на две команды. Дети под музыку (бубен) ходят обычным бегают по всему залу врассыпную. Когда музыка прекращается, дети должны найти свое место в колонне.

Приложение 5

Сказка «Друзья здоровья»

Автор: Юлия Шалева 

В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

- Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.

- Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?

- Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?

- Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.

Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:

- Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.

- Не могу. Я заболел…

- А вот я никогда не болею!

- Как же тебе это удается?

- Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

- Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.

Микроб схватил его за руку: - Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку! - ответил Слабыш и выбежал из комнаты.

- Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?

- Да вот они!

Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.

- Здравствуй Слабыш! Я Солнце.

Ярко в небе я свечу,

Всем дарю тепло.

Все болезни излечу

Вирусам назло!

- А я прохладная Вода.

Здоровья вам желаю.

Я вам не принесу вреда,

Я тело закаляю.

- Я тоже ваш хороший друг,

Гуляйте больше малыши!

Ведь воздух закаляет дух,

Гуляй и носиком дыши!

- А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.

Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.

Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?

Приложение 6

                                 Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повто рить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер нуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

                                     

 Приложение 7

Спортивные игры:

«Быстрые ноги, ловкие руки»

Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Ход: Перенести кегли из обруча в обруч. (два обруча лежат на полу, в них лежат кегли. Дети должны перенести по одной кегли в другой обруч, расположенный неподалёку )

«Разгрузи машину»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость.

Ход: Каждый из участников должен перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое.

«Попади в корзину»

Цель: Развитие ловкости, глазомера, меткости.

Ход: Дети по очереди бросают маленькие мячики в корзину.

Приложение 8

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе на  тему: " Путешествие в страну облаков"

Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми.

Задачи:

- Упражнять в различных видах ходьбы (семенящий широкий, приставной шаг, бега (быстрый, медленный, по сигналу воспитателя) в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

-Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, интерес к

совместной деятельности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты: - облака в виде образов зайца, мышки, уточки.

- волшебная палочка

- маска кота

- воздушные шары с конфетами

Одежда: спортивная, для родителей и детей.

Музыкальное сопровождение в течение всего досуга.

Ход развлечения:

1 Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал

под музыку, родители находятся в музыкальном зале.

В: Ребята, а что это вы такие грустные?

- Я хочу пригласить вас в страну облаков, пойдёте

со мной?

Д: Да!

В: А давайте возьмём с собой мамочек и папочек!

Д: Да!

В: Очень здорово, тогда пойдём за мной. И мамы и

вы ребята будьте внимательны!

2. Разминка:

-Маленькие ножки шли по дорожке \ Ходьба мелким шагом\

Топ, топ, топ, шли по дорожке

-Большие ноги шагали по дороге, \ Ходьба широким шагом\

Топ, топ, топ шагали по дороге

-Маленькие ножки скакали по дорожке \Прыжки на 2-х ног

Скок, скок, скок скакали по дорожке с продвиж-м вперёд

с мамой за руку \

- А потом всё шире, шире \ Ходьба широким, приставным

Шли ноги большие шагом \

- Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ бежали по дорожке

- Большие ноги знают толк \ Бег широким шагом \

Бегают, как серый волк

Топ, топ, топ бегают как серый волк

- Снова зашагали ножки, топ, топ, топ

Шли, шли и в страну облаков пришли

В: Ну ребята молодцы, и мамы и папы тоже молодцы!

Ребята, посмотрите, нам на пути встретилось облако!

А на кого оно похоже? (находится на мольберте)

Д: на зайчика

В: Правильно, молодцы!

Ребята, а у зайчика есть волшебная палочка, она сейчас

вас превратит в зайчат.

В: Палочка, волшебная мне помоги ребят в зайчат преврати.

Сели все на корточки.

1. Зайка беленький сидит \ Мамы сидят напротив детей,

И ушами шевелит выполняя движения по тексту\

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

2. Зайке холодно сидеть \ Мама гладит ребёнку ручки \

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп \Хлопают друг другу в ладоши\

Надо лапочки погреть \ Хлопки по плечам \

3. Зайке холодно стоять \ Берутся за руки, прыгают на

Надо зайке поскакать двух ногах \

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

В: Волшебная палочка мне помоги, зайчат в ребяток

преврати. Ребятки, мамы и папы, а ещё хотите погулять по стране облаков?

Д: Да!

В: Тогда снова, отправляемся в дорогу!

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки подаём \ берут друг друга за руки \

И бегаем кругом \можно покружиться на месте

И бегаем кругом в паре с мамой или папой \

В: Как у вас хорошо получается, вы просто замечательные

спортсмены! Ой, ребята нам на пути опять встретилось

облако! На кого оно похоже?

Д: На мышку

В: Угадали! Молодцы! Волшебная палочка мне помоги

ребят в мышаток преврати!

- Давайте поиграем с вами в игру «Кот и мыши»

-Ребята, вы будете мышатами, мамочки и папочки

будут домиками.

В: Ребята, а сколько домиков?

Д: Много

В: А сколько мышат?

Д: Столько же сколько домиков!

В: Ребята, а Анастасия Витальевна будет котом.

А сколько котов?

Д: Один!

В: Правильно ребятки, кот один. Пока он спит мы с

вами побегаем на полянке, зёрнышки поищем,

давайте станцуем хоровод, возьмёмся за руки.

В: Тише мыши не шумите,

Кот сидит на вашей крыше,

Вот проснётся Васька кот

Разведёт наш хоровод.

\ Кот догоняет мышат \

\ дети убегают к мамам в домики.

В: Какие вы смелые и быстрые, убежали от кота!

- Волшебная палочка мне помоги, мышат в ребяток

преврати.

В: Нам ребята надо дальше идти, но вот на пути нам

неожиданно встретился ручеёк, нужно его перепрыгнуть вместе с мамами.

В: Какие вы молодцы!

Но вот на пути нам встретилось ещё одно облако

на кого оно похоже?

Д: На уточку

В: Правильно. А сейчас мы с вами потанцуем!

Волшебная палочка мне помоги ребят в утяток

преврати.

(Танец маленьких утят вместе с мамами и папами)

В: Ну ребятки молодцы, какой у нас с вами танец

получился красивый!

Ребята, а зайка, мышка и уточка благодарят вас

что вы побывали у них в гостях и поиграли с ними!

(В зал влетают воздушные шары с конфетами)

В: Вот это да! Вот так сюрприз! Что – то там есть внутри! Хотите узнать?

Д:Да!( Воспитатель лопает воздушные шарики, из них высыпаются конфеты)

-Скажем всем большое спасибо!

До свидания!

Приложение 9

        

Памятка для родителей

«Организация  двигательной  деятельности  детей»

  1. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
  2. Воспитывайте привычку  самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
  3. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря,  как он применяется.
  4. Чередование в течение дня различных видов деятельности,  игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.

5.После дневного сна -  гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.

  1. Во время прогулки  проводить  с ребенком  подвижные игры и упражнения спортивного характера.  
  2.  Соблюдайте  режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться  в одно и то же время.  Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
  3. Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени  ( не более 40 минут – 1 часа)  и по содержанию ( вечером следует избегать возбуждающей тематики).

8. Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других          биологических активных точек тела.

9.  Спортивные секции.

10. Водные процедуры.  Обливание после сна или  вечером перед сном  тёплой водой,  контрастный душ, ванны для рук и ног,  обтирание мокрым полотенцем.  Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.

11. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

12. Занятие танцами.

13. Питание по режиму.

14. Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

Презентация проекта "Вместе весело шагать"

Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....

Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

проект "Вместе весело шагать, и учиться, и играть"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по преемственности со школой...

Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....

Логопедический проект "Вместе весело шагать"

Главной задачей проекта было заинтерисовать родителей в участии логопедического процесса. И донести важность их помощи детям в автоматизации звуков в домашних условиях....