конспект " Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Я выбираю здоровый образ жизни»
Доминирующая образовательная область: « Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: « Социально коммуникативное развитие» Художественно эстетическое развитие»
Тема : «Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище.
Задачи:
- Сформировать представления о полезных и вредных продуктах, развивать умение различать их;
- Формировать осознанное отношение к своему питанию, потребности в здоровом образе жизни
- продолжать учить детей выражать свои мысли, основанные на личном опыте
Средства реализации ( оборудование) :
Кукла, картинки с изображением продуктов, пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, муляжи ( овощи, фрукты), рецепты блюд, мячики, ТСО
Ход: Дети находятся в группе, играют
1. Вводная часть
- Игровой момент ( появление куклы)
(входит девочка с кока – колой, чипсами)
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Меня зовут Наташа. Я пришла к вам в гости…да не с пустыми руками …( кукла находится на уровне глаз детей)
Воспитатель: - Здравствуй Наташа. Что же ты нам принесла?.
Наташа: - Я принесла кока – колу и чипсы..и сейчас буду вас угощать…
Воспитатель: Нет, Наташа не доставай, разве ты не знаешь, что кока – кола и чипсы вредны?.
Наташа: Но они такие вкусные…..
Воспитатель: Вкусные. Но не полезные и очень вредны для нашего организма.
Наташа: А я думала. Что все продукты полезные…
Воспитатель: - Давайте ребята поможем Наташе разобраться. Какие продукты полезные. А какие нет…
II. Основная часть
1.Гимнастика для глаз
Раз, два, три, четыре, пять. Круговые движения глазами
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке? Посмотреть вниз
Огурцы, горошек сладкий, Влево-вправо
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад. Поморгать глазками
2.Д/ и « Четвертый лишний»
Воспитатель: -Внимательно рассмотрите и скажите какой предмет лишний и почему? ( капуста, лук, морковь, конфета) – Овощи укрепляют организм, а от конфеты – нет пользы
( пирожное, мороженное, шоколад, яблоко) – сладкое вредно для зубов. А яблоко содержит витамины
( сметана, молоко, сыр, лимонад)- молочные продукты укрепляют кости, а лимонад вреден
3.Разговор о любимой еде
( Воспитатель предлагает присесть на подушки)
Наташа: - Ребята а у вас есть любимая еда? Какая?... назовите…. ( ответы детей)
Наташа: - Я же говорила, что многие дети любят чипсы, конфеты и пирожное…
Воспитатель обращает внимание на экран….
4.Проблемные ситуации:
Воспитатель: -Почему заболели зубы у мальчика?
-Почему заболел живот у девочки?
( Ответы детей)
Наташа: - Ой, у меня тоже болел живот и зубы., а я и не догадывалась, что из – за моих любимых продуктов может что то заболеть…Я больше не буду их есть. А вы ребята??? Почему???
Воспитатель: -Правильно ребята, правильно Наташа… не употребляйте вредные продукты, и тогда вы будите здоровыми…
5.Д./ и «Исключим из рациона»
Воспитатель: Посмотрите сколько на столе лежит картинок с вкусной едой. Отложите картинки с полезной едой в корзинку. А с вредной…зачеркните фломастером и уберите в эту тарелочку.
( самостоятельная деятельность детей)
6.Д/ и. « Подбери продукты»
Воспитатель: Давайте поиграем. Ребята разделитесь по __ человека.
1)Ваша команда будет подбирать овощи для -супа
2)Ваша команда будет подбирать овощи для - салата
3)Ваша команда будет подбирать овощи для - компота
( дети самостоятельно подбирают продукты, советуясь друг с другом)
III . Заключительный этап
1.Воспитатель: Скажите, какие продукты вы подобрали для супа?, для салата?, для компота?.
( ответы детей)
- Вот сколько мы назвали полезных продуктов. Но чтобы продукты были полезными, они должны быть свежими. А где нужно хранить продукты, чтобы они оставались долго свежими?.
( Ответы детей- в холодильнике)
2.Наташа: - У меня дома тоже есть холодильник, я в нем храню продукты: газировку, пирожное…..
Воспитатель:
Стоп, стоп….- это у тебя вредные продукты
3.Продуктивная деятельность…..
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Наташе заполнить холодильник полезными продуктами…
- А где приобретают продукты? ( ответы детей)
- сегодня мы отправимся в необычный магазин. Мы изготовим сами полезные продукты для Наташи
4.Пальчиковая гимнастика Овощи ( с мячиками)
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!
5. (работа за столами)
Овощной отдел. Работа с пластилином
( яблоко, груша, морковь, огурец, свекла)
Холодный отдел. Аппликация
( сыр, молоко, творог, рыба)
Дети под тихую музыку выполняют работу.
По окончанию работы дети самостоятельно размещают продукты на полках в холодильнике
Воспитатель: Вот Наташа, посмотри, какими продуктами должен быть наполнен холодильник.
- Кушать овощи и фрукты, рыбу и морепродукты
- вот полезная еда, витаминами полна!
6. Воспитатель обращает внимание детей на столе лежат рецепты вкусных блюд. --- Вы можете подойти и взять понравившийся рецепт ….и это блюдо вы можете приготовить вместе с родителями дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"
Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».
Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...