конспект " Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Исаева

здоровье , полезные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_noyabr_2021.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

 

                     «Я выбираю здоровый образ жизни»

Доминирующая образовательная область:  « Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: « Социально коммуникативное развитие» Художественно эстетическое развитие»

Тема : «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цель: Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище.

Задачи:

- Сформировать представления о полезных и вредных продуктах, развивать умение различать их;

- Формировать осознанное отношение к своему питанию, потребности в здоровом образе жизни

- продолжать учить детей выражать свои мысли, основанные на личном опыте

Средства реализации ( оборудование) :

Кукла, картинки с изображением продуктов, пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, муляжи ( овощи, фрукты), рецепты блюд, мячики, ТСО

Ход: Дети находятся в группе, играют

                 1.  Вводная часть

  1. Игровой момент ( появление куклы)

(входит девочка с кока – колой, чипсами)

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Меня зовут Наташа. Я пришла к вам в гости…да не с пустыми руками …( кукла находится на уровне глаз детей)

Воспитатель: - Здравствуй Наташа. Что же ты нам принесла?.

Наташа: - Я принесла кока – колу и чипсы..и сейчас буду вас угощать…

Воспитатель: Нет, Наташа не доставай, разве ты не знаешь, что кока – кола и чипсы  вредны?.

Наташа: Но они такие вкусные…..

Воспитатель: Вкусные. Но не полезные и очень вредны для нашего организма.

Наташа: А я думала. Что все продукты полезные…

Воспитатель: - Давайте ребята поможем Наташе разобраться. Какие продукты полезные. А какие нет…

                                                II. Основная часть

1.Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять.                        Круговые движения глазами 

Будем овощи искать.                                  

Что растет на нашей грядке?                      Посмотреть вниз       

Огурцы, горошек сладкий,                         Влево-вправо 

Там редиска, там салат.

 Наша грядка просто клад.                           Поморгать глазками       

               

2.Д/ и « Четвертый лишний»

Воспитатель: -Внимательно рассмотрите и скажите какой предмет лишний и почему? ( капуста, лук, морковь, конфета) – Овощи укрепляют организм, а от конфеты – нет пользы

( пирожное, мороженное, шоколад, яблоко) – сладкое вредно для зубов. А яблоко содержит витамины

( сметана, молоко, сыр, лимонад)- молочные продукты укрепляют кости, а лимонад вреден

3.Разговор о любимой еде

( Воспитатель предлагает присесть на подушки)

Наташа: - Ребята а у вас есть любимая еда? Какая?... назовите…. ( ответы детей)

Наташа: - Я же говорила, что многие дети любят чипсы, конфеты и пирожное…

Воспитатель обращает внимание на экран….

4.Проблемные ситуации:

Воспитатель:   -Почему заболели зубы у мальчика?

-Почему заболел живот у девочки?

( Ответы детей)

Наташа: - Ой, у меня тоже болел живот и зубы., а я и не догадывалась, что из – за моих любимых продуктов может что то заболеть…Я больше не буду их есть. А вы ребята??? Почему???

Воспитатель: -Правильно ребята, правильно Наташа… не употребляйте вредные продукты, и тогда вы будите здоровыми…

5.Д./ и  «Исключим из рациона»

Воспитатель: Посмотрите сколько на столе лежит картинок с вкусной едой. Отложите картинки с полезной едой в корзинку. А с вредной…зачеркните фломастером и уберите в эту тарелочку.

( самостоятельная деятельность детей)

6.Д/ и. « Подбери продукты»

Воспитатель:  Давайте поиграем. Ребята разделитесь по __ человека.

1)Ваша команда будет подбирать овощи для     -супа

2)Ваша команда будет подбирать овощи для    - салата

3)Ваша команда будет подбирать овощи для    - компота

( дети самостоятельно подбирают продукты, советуясь друг с другом)

                                        III . Заключительный этап

1.Воспитатель: Скажите, какие продукты вы подобрали для супа?, для салата?, для компота?.

( ответы детей)

- Вот сколько мы назвали полезных продуктов. Но чтобы продукты были полезными, они должны быть свежими. А где нужно хранить продукты, чтобы они оставались долго свежими?.

( Ответы детей- в холодильнике)

2.Наташа: - У меня дома тоже есть холодильник, я в нем храню продукты: газировку, пирожное…..

Воспитатель:

Стоп, стоп….- это у тебя вредные продукты

3.Продуктивная деятельность…..

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Наташе заполнить холодильник полезными продуктами…

- А где приобретают продукты? ( ответы детей)

- сегодня мы отправимся в необычный магазин. Мы изготовим сами полезные продукты для Наташи

4.Пальчиковая гимнастика    Овощи ( с мячиками)

На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!

5. (работа за столами)

Овощной отдел.     Работа с пластилином

( яблоко, груша, морковь, огурец, свекла)

Холодный отдел.       Аппликация

( сыр, молоко, творог, рыба)

Дети под тихую музыку выполняют работу.

По окончанию работы дети самостоятельно размещают продукты на полках в  холодильнике

Воспитатель: Вот Наташа, посмотри, какими продуктами должен быть наполнен холодильник.

- Кушать овощи и фрукты, рыбу и морепродукты

-  вот полезная еда, витаминами полна!

6. Воспитатель обращает внимание детей на столе лежат рецепты вкусных блюд. --- Вы можете подойти и взять понравившийся рецепт ….и это блюдо вы можете приготовить  вместе с родителями дома.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...