Физкультурный досуг в старшей группе "Хотим мы быть здоровыми"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать быстроту, ловкость, внимание.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, большие конусы 2 шт., воротики 2 шт., киндеры по количеству детей, совок 2 шт., обручи 10 шт., сетка 1 шт., «микробы» по количеству детей, конусы маленькие 8 шт., корзина 2 шт., красные маленькие мячи 2 шт., зеленые маленькие мячи 2 шт.
Ход досуга.
Дети под музыку входят в зал и строятся вдоль скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
В музыкально – спортивный зал
Пригласила дети вас!
Вечер спорта и здоровья!
Начинается сейчас!
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что мы не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «здравствуй» означает «желаю здоровья». Кто ответит, что значит быть здоровым? (ответы детей).правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. Вот и я хочу посмотреть, какие вы ловкие, сильные смелые и быстрые. Сейчас мы с вами устроим соревнования, которые называются «Хотим мы быть здоровыми». Чтобы быть здоровыми, надо каждое утро делать зарядку. А вы делаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте и мы проведем разминку перед нашими соревнованиями.
Проводится музыкально – ритмическая композиция «Ручки-ручки…».
Инструктор: Молодцы, размялись! А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).правильно, заниматься физкультурой и спортом. Давайте начнем наши соревнования и проверим какие вы сильные, смелые и ловкие.
Дети делятся на две команды «Витаминка» и «Неболейка».
Инструктор: Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь,
Ну – ка, посмотрим, каждый из вас
Сделает это прямо сейчас.
Эстафета №1 «Пронеси – не урони».
Первый участник с мешочком на голове идет по прямой до ориентира (большой конус), обходит его, по прямой возвращается к своей команде и передает мешочек следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, все старались держать спину ровно и смотреть вперед. Ребята, что бы быть здоровыми нам нужны витамины. А как мы их можем получить? (ответы детей). Ребята, наши витамины рассыпались, их надо собрать.
Эстафета №2 «Собираем витамины».
Первый участник бежит до воротиков, пролезает в них, бежит до обруча, в котором лежат «витамины» (киндеры), берет 1 «витаминку», бежит по прямой к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, все витамины собрали. Послушайте пословицу «Чистота – залог здоровья». Вам знакома эта пословица, что вы можете о ней сказать? (ответы детей). Правильно, это означает ходить опрятным, чистым, хорошо выглядеть. Ребята, какие правила гигиены мы соблюдаем дома и в детском саду? (ответы детей). Молодцы, вы все правильно сказали, умываемся, чистим зубы, моем руки… Ребята, а как попадают микробы в наш организм (ответы детей). Правильно, при чихании и кашле, не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты. Что надо выполнять, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей). Молодцы, правильно, надо следить за чистотой.
Эстафета №3 «Боремся с микробами».
Первый участник прыгает из обруча в обруч, бежит до обруча, в котором лежат «микробы» (фольга в комочке), берет 1 «микроб» с помощью совка и кладет «микроб» в мусорное ведро (сетка натянута между двумя стульями), затем бегом возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы ребята, вы победили все микробы! Ребята, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться. Не все продукты полезны. Знаете ли вы вредные и полезные продукты? (ответы детей). Молодцы вы все правильно сказали.
Эстафета №4 «Полезные продукты»
Первый участник с красным яблоком (красный маленький мяч) в руках «змейкой» бежит до корзины, в которой лежит зеленое яблоко (зеленый маленький мяч), меняет красное яблоко на зеленой и бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику (следующий участник меняет зеленое яблоко на красное и т. д.).
Инструктор: Молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, наш вечер подходит к концу. Вы очень много знаете о здоровом образе жизни! По результатам подсчета голосов победила дружба! До новых встреч.
Дети под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hotim_my_byt_zdorovymi.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать быстроту, ловкость, внимание.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, большие конусы 2 шт., воротики 2 шт., киндеры по количеству детей, совок 2 шт., обручи 10 шт., сетка 1 шт., «микробы» по количеству детей, конусы маленькие 8 шт., корзина 2 шт., красные маленькие мячи 2 шт., зеленые маленькие мячи 2 шт.
Ход досуга.
Дети под музыку входят в зал и строятся вдоль скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
В музыкально – спортивный зал
Пригласила дети вас!
Вечер спорта и здоровья!
Начинается сейчас!
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что мы не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «здравствуй» означает «желаю здоровья». Кто ответит, что значит быть здоровым? (ответы детей).правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. Вот и я хочу посмотреть, какие вы ловкие, сильные смелые и быстрые. Сейчас мы с вами устроим соревнования, которые называются «Хотим мы быть здоровыми». Чтобы быть здоровыми, надо каждое утро делать зарядку. А вы делаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте и мы проведем разминку перед нашими соревнованиями.
Проводится музыкально – ритмическая композиция «Ручки-ручки…».
Инструктор: Молодцы, размялись! А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).правильно, заниматься физкультурой и спортом. Давайте начнем наши соревнования и проверим какие вы сильные, смелые и ловкие.
Дети делятся на две команды «Витаминка» и «Неболейка».
Инструктор: Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь,
Ну – ка, посмотрим, каждый из вас
Сделает это прямо сейчас.
Эстафета №1 «Пронеси – не урони».
Первый участник с мешочком на голове идет по прямой до ориентира (большой конус), обходит его, по прямой возвращается к своей команде и передает мешочек следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, все старались держать спину ровно и смотреть вперед. Ребята, что бы быть здоровыми нам нужны витамины. А как мы их можем получить? (ответы детей). Ребята, наши витамины рассыпались, их надо собрать.
Эстафета №2 «Собираем витамины».
Первый участник бежит до воротиков, пролезает в них, бежит до обруча, в котором лежат «витамины» (киндеры), берет 1 «витаминку», бежит по прямой к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, все витамины собрали. Послушайте пословицу «Чистота – залог здоровья». Вам знакома эта пословица, что вы можете о ней сказать? (ответы детей). Правильно, это означает ходить опрятным, чистым, хорошо выглядеть. Ребята, какие правила гигиены мы соблюдаем дома и в детском саду? (ответы детей). Молодцы, вы все правильно сказали, умываемся, чистим зубы, моем руки… Ребята, а как попадают микробы в наш организм (ответы детей). Правильно, при чихании и кашле, не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты. Что надо выполнять, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей). Молодцы, правильно, надо следить за чистотой.
Эстафета №3 «Боремся с микробами».
Первый участник прыгает из обруча в обруч, бежит до обруча, в котором лежат «микробы» (фольга в комочке), берет 1 «микроб» с помощью совка и кладет «микроб» в мусорное ведро (сетка натянута между двумя стульями), затем бегом возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы ребята, вы победили все микробы! Ребята, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться. Не все продукты полезны. Знаете ли вы вредные и полезные продукты? (ответы детей). Молодцы вы все правильно сказали.
Эстафета №4 «Полезные продукты»
Первый участник с красным яблоком (красный маленький мяч) в руках «змейкой» бежит до корзины, в которой лежит зеленое яблоко (зеленый маленький мяч), меняет красное яблоко на зеленой и бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику (следующий участник меняет зеленое яблоко на красное и т. д.).
Инструктор: Молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, наш вечер подходит к концу. Вы очень много знаете о здоровом образе жизни! По результатам подсчета голосов победила дружба! До новых встреч.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья Физкультурный досуг для старшей группы
Физкультурный досуг для старшей группы "Путешествие с Витаминкой"Использование музыкально-ритмической композиции.Цель расширать знания о культурно-гигиенических навыках, продолжать развивать игровые н...
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Чудесный цветок здоровья»
Организация активного отдыха - весело и полезно!...
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе "Хочу быть здоровым!"
Формирование у детей здорового образа жизни....
Физкультурный досуг в старшей группе «Будьте здоровы!»
Методическая разработка физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" с целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивого представления о здоровом образе жизни....
Конспект физкультурного досуга на тему: «Гномики в стране Здоровья» Старшая группа
Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...
Физкультурный досуг в средней группе «Хочу быть здоровым!»
Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом,оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физическоговоспитания детей.Задачи:Образовательные: закрепить и систематизировать зна...