Культурно- оздоровительный образовательный проект «Солнечное лето»
проект (старшая группа)

Зинаида Васильевна Афанасьева

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью)

Тип проекта: культурно – оздоровительный, образовательный

Сроки проекта: долгосрочный (июнь, июль, август)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Солнечное лето"30.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Культурно- оздоровительный образовательный проект

«Солнечное лето»

Выполнили воспитатели

ЦРР «Узнавайка»

Филиал на лермонтова 98/1:

Афанасьева Зинаида Васильевна

 

Якутск 2021г

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью)

Тип проекта: культурно – оздоровительный, образовательный

Сроки проекта: долгосрочный (июнь, июль, август)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность в виде игр- занятий; минутки мышления; минутки доброты; рассматривание картин, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические и развивающие игры; сюжетно – ролевые и подвижные игры; игры – исследования; тренинги и консультации для родителей, совместные утренние зарядки вместе с детьми и родителями; спортивные викторины и эстафеты; оздоровительный бег, босохождение; бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж); закаливающие мероприятия (облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны).

Проект реализуется через полную интеграцию физкультурно-оздоровительного развития с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Используется комплексный подход к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания в ДОУ.

Современным людям трудно представить свою жизнь без гаджетов. Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь и стали настоящими помощниками. Даже дети начинают пользоваться ими с самого раннего возраста. Ответственные родители обеспокоены тем, что экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им  менее интересным. Гаджеты способствуют интеллектуальному развитию, но негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Воображение и фантазия ребенка также не развиваются, поскольку ему представляются уже готовые формы. У детей, предпочитающих играть игрушками искажается восприятие мира. Понять, какая игрушка нравится, придумать, как с ней поиграть, пригласить, кого то поиграть с тобой – все это достаточно сложно. А нажав на кнопку, можно получить удовольствие сразу. У ребенка все слабее становится стимулы для взаимодействия с реальным миром. Кроме того, игры не учат прилагать усилия и целенаправленно трудиться для достижения результата. Поэтому мы создали этот проект, чтобы ребенок в реальной жизни не сталкивался с проблемами социализации. Для формирования навыков коммуникации нужно взаимодействовать с взрослыми. Мы знаем, что хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей будут проходить при участии взрослых, как в детском саду, так и в семье.

Актуальность проекта: Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети старшей группы с интересом изучают окружающий мир. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, на основе интеграции образовательных областей и комплексно – тематического планирования.

Задачи по образовательной области «познавательное развитие»:

  • Учить и обобщать ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • Формировать воспитание культуры здоровья;
  • Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

Задачи по образовательной области «Речевое развитие»:

  • Приучать детей широко пользоваться словарным запасом, быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль ребенка;
  • Способствовать развитию речетворчества и речевой самостоятельности ребенка.
  • Побуждать интерес к художественной литературы;
  • Научить детей проявлять чуткость к художественному слову.

Задачи по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие»

  • Учить использовать в создании творческих работ разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения;
  • Воспитывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, лепке, аппликации, дополняя создаваемый образ интересными деталями;
  • Развивать способности детей выразительно и ритмично двигаться и передавать пластические образы, используя разнообразные виды движений;
  • Побуждать интерес и любовь музыкально – ритмическое чувство;
  • Развивать и воспитывать самостоятельность, активность и творчества.

Задачи по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Формировать потребность трудиться;
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать любовь к труду, приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь предметы, убирать их на место после работы;
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
  • Развивать и воспитывать самостоятельность и активность.

Задачи по образовательной области «Физическое развитие»:

  • Обеспечивать сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • Формировать двигательных умений и навыков ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • Создать условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической баз;
  • Создать условия для активного отдыха детей в открытом воздухе;
  • Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
  • Расширять представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и об их влиянии на здоровье;
  • Побуждать детей широко и творчески использовать полученные знания в сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных играх.

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы:

• совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки, организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс)

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

• консультации старшего воспитателя, логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание системы работы по культурно – оздоровительному развитию дошкольников, способствующей двигательную активность, укрепление здоровья, формирование знания о пользе занятий физической культурой в процессе проектной деятельности;
  • Создание развивающей предметно – пространственной среды в группах ДОО;
  • Обеспечение физического, нравственного и социального здоровья дошкольника;
  • Вовлечение родителей совместной деятельности детей;
  • Повышение профессионального роста и мастерства педагогов.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям гигиенической культуры; приобретение новых знаний о здоровом образе жизни.

В проекте использованы педагогические технологии: личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми и их родителями, здоровьесберегающие, игровые, культурные воспитания, информационно – коммуникативные, проектной деятельности.

Содержание деятельности и этапы реализации проекта «Солнечное лето»

п/п

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей

Сроки реализации

1

2

3

4

5

1

1.Выявление проблемы (выбор темы).

2.Постановка цели, задач, планирование

1.Формулирование проблемы (по итогом диагностики и тематического контроля)

2.Определение задач по итогом педсовета

1.Осознают и личностно воспринимают проблему через анкетирование, родительское собрание

2. Принимают задачи

май

2

Организации работы над проектом

1.Создание развивающей предметно – пространственной среды

2.Обогащение детей знаниями о пользе занятий физической культуры, укрепление здоровья (беседы, игры, презентации, картины, художественных литератур, разработка игр, сценариев развлечений)

1.Принимают участие в создании культурно – физического центра в группе

2.Систематизируют информацию (просматривают буклеты, памятки и т.д)

июнь

3

Практическая деятельность

1.Создание подпроектов «Путешествие по Якутску», «Путешествие по стране спорта», «Сохраним природу»

2.Выставка различных видов спортивных игр, детских рисунков и поделок.

3.Работа по подпроекту «Здоровье детей в наших руках», 4.Работа по подпроекту «Физкультура и здоровье»

4.Работа по подпроекту «Здоровое питание»  

Посещают достопримечательности (памятники, места исторических событий, музеи и галерии, ботанические сады и т.д) и представляют презентации, видеоролики.

Участие в онлайн марафонах, веселых стартах и развлечениях

июнь, июль, август

4

Диагностический этап работы над проектом

2.Диагностика дошкольников

Анкетирование родителей

август

Использование технологии проектной деятельности в культурно – образовательном процессе

Учебный год

Июнь

Июль

Август

2021

Познавательно – информационные подпроекты

Подпроект «Путешествие по Якутску» (Дети и родители)

Подпроект «Путешествие по стране спорта» (Дети и родители)

Подпроект «Сохраним природу»

(Дети и родители)

Здоровьесберегающие подпроекты

Подпроект «Здоровье детей в наших руках»

Подпроект «Физкультура и здоровье»

Подпроект «Здоровое питание»

План работы над проектом

Содержание

Сроки реализации

Ответственные

1

Разработка теоретической и практической части образовательного проекта «Солнечное лето»

 июнь

Воспитатели, заведующий, педагоги ДОО

2

Приобретения и подборка методической литературы

июнь

3

Создание полного методического обеспечения по образовательному проекту «Солнечное лето»

июнь

4

Создание картотеки дидактических, подвижных, малоподвижных игр; картотека поговорок; создание презентаций, сценариев итоговых мероприятий, развлечений; конспекты бесед; пополнение родительского уголка.

июнь

5

Организация работы по совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ

июнь - август

6

Организация работы с родителями по укреплению здоровья детей и культурного отдых семьи

июнь - август

7

Организация закаливающих мероприятий (полоскание рта, босохождение, умывание и растирание, воздушные ванны, обеспечение температурного обеспечения)

июнь – август

8

Организация и оформление  фотовыставок, фотогазет, видеороликов, спортивных развлечений, итоговых мероприятий

июнь- август

9

Анализ уровня о здоровьесберегающих технологиях

август

10

Оценка результативности реализации проекта

август

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу совместно с родителями. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнечное лето"

краткое содержание проекта...

Проект "Солнечное лето"

Летний проект...

Проект "Солнечное лето"

Этот проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Проект "Солнечное лето-здоровая планета"

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. В группы риска попадают дети разного возраста.Лето – самое благоприятное время для укреп...

Педагогический проект "Солнечное лето"

Проект «Солнечное лето» направлен на  создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потреб...