Педагогический проект "Солнечное лето"
проект (старшая группа)

Муравьева Екатерина Александровна

Проект «Солнечное лето» направлен на  создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnoe_leto.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Педагогический  проект

«Солнечное лето»

                                                                                            Автор проекта: Муравьева Е. А.

                                                                                     

 

г. Шахунья

2022 г.


Оглавление

Оглавление………………………………………………………………………

2

1

Информационная карта………………………………………………………......

3

2

Актуальность проекта……………………………………………………………

4

3

Сбор и анализ информации  по избранной   проблеме………………………

4

4

Реализация плана действий  проекта…………………………………………..

5

5

Ожидаемые результаты проекта………………………………………………..

8

6

Заключение и выводы…………………………………………………………..

8

7

Литература………………………………………………………………………...

8

Приложение………………………………………………………………………

9

 

 

1.Информационная карта

Наименование проекта

 «Солнечное лето»

Автор проекта

 Муравьева Екатерина Александровна

Обоснование актуальности и  педагогической значимости проекта

   С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Тема данного проекта была выбрана не случайно. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, подвести к пониманию значения солнца в жизни людей, растений. Также необходимо способствовать развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Цели и задачи проекта

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

  • продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
  • стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
  • формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Краткая аннотация содержания проекта

Проект «Солнечное лето» направлен на  создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Сроки выполнения проекта

01.08.2022 – 19.08.2022

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

2.Актуальность проекта

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

3. Сбор и анализ    информации  по избранной   проблеме

Тип проекта: Исследовательско – творческий

По продолжительности: Краткосрочный

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитанники гр. №4 «Семицветик», воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: 01.08.2022 – 19.08.2022      

Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи проекта: 

Познавательно-речевое развитие:

  • продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
  • стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
  • воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительное развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
  • развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
  • воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:

  • формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
  • воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

4.Реализация плана действий   проекта.

Этапы

проекта

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

I этап

Организационный

-Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме проекта

- Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.

- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

01.08.2022

Муравьева Е. А.

II этап

Практический

«Солнечная неделя»

(01.08.2022 – 05.08.2022)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Понедельник «Любознайка»

  • Разговор «Где живет Солнце»
  • Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
  • Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик».

Вторник «Трудолюбик»

  • Аппликация «Разноцветное солнышко»
  • Рисование «Солнышко лучистое»
  • Труд на участке

Среда «Микроша» (экспериментирование)

  • Наблюдение за солнцем
  • Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
  • Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
  • Мы загораем (солнечные витамины).

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.

  • Физкультура на улице.
  • Элементы футбола.
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  • Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»

Пятница «Чудинка»

  • Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
  • Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха», «Светит солнышко для всех», «Выглянуло солнышко».
  • Показ сказки «Мое солнышко»

01.08.2022

02.08.2022

03.08.2022

04.08.2022

05.08.2022

Муравьева Е. А.

«Почвенная неделя»

(08.08.2022 – 12.08.2022)

Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Понедельник «Любознайка»

  • Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
  • Рассматривание картинок «Помощники человека»
  • Пословицы о земле
  • Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»

Вторник «Трудолюбик»

  • Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
  • Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
  • Лепка «Разноцветные камушки»
  • С/р игра «Огород»

Среда «Микроша»

(экспериментирование с землей, глиной, песком)

  • Путешествие в подземное царство
  • «Что спряталось в комочке» (о камнях)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

  • П./И «Пустое место», «Пробеги тихо»
  • Гимнастика после сна «Тропа здоровья»

Пятница «Чудинка»

  • Вспоминаем пословицы
  • Д./И «Собери картинку», «На земле и в земле»

08.08.2022

09.08.2022

10.08.2022

11.08.2022

12.08.2022

Муравьева Е. А.

«Неделя "Пыльца на пестрых крыльях "»

(15.08.2022 – 19.08.2022)

Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Понедельник «Любознайка»

• Беседа о насекомых с показом иллюстраций

Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.

• Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский

• Загадки о насекомых

• Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»

• Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)

• Аппликация «Бабочка на цветке»

• Х/бытовой труд

Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»

• Наблюдение за муравейником

• Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

• Физкультурное занятие

• Тропа здоровья

• П./И «Найди где спрятано»

• Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»

• Игра «Путешествие на волшебную лужайку»

• Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский

• Д./И «Лото»

III этап.

Заключитель

ный

Развлечение «Солнечное лето для детей планеты»

19.08.2022

Муравьева Е. А.

5.Ожидаемые результаты проекта.

Ожидаемые результаты:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально - нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

 

6. Заключение и выводы

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1.Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.

4.Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);

5. Снизился уровень заболеваемости среди детей.

6. Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

7. Литература.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007..

6. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

7. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

8. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.

Приложение

(конспекты, фотографии, консультации и др.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...

Педагогический проект "Лето-чудеса природы"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....