Педагогический проект "Солнечное лето"
проект (старшая группа)
Проект «Солнечное лето» направлен на создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnoe_leto.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Педагогический проект
«Солнечное лето»
Автор проекта: Муравьева Е. А.
г. Шахунья
2022 г.
ОглавлениеОглавление……………………………………………………………………… | 2 | |
1 | Информационная карта………………………………………………………...... | 3 |
2 | Актуальность проекта…………………………………………………………… | 4 |
3 | Сбор и анализ информации по избранной проблеме……………………… | 4 |
4 | Реализация плана действий проекта………………………………………….. | 5 |
5 | Ожидаемые результаты проекта……………………………………………….. | 8 |
6 | Заключение и выводы………………………………………………………….. | 8 |
7 | Литература………………………………………………………………………... | 8 |
Приложение……………………………………………………………………… | 9 |
1.Информационная карта
Наименование проекта | «Солнечное лето» |
Автор проекта | Муравьева Екатерина Александровна |
Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта | С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Тема данного проекта была выбрана не случайно. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, подвести к пониманию значения солнца в жизни людей, растений. Также необходимо способствовать развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. |
Цели и задачи проекта | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
|
Краткая аннотация содержания проекта | Проект «Солнечное лето» направлен на создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом. |
Сроки выполнения проекта | 01.08.2022 – 19.08.2022 |
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета. |
2.Актуальность проекта
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Тип проекта: Исследовательско – творческий
По продолжительности: Краткосрочный
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитанники гр. №4 «Семицветик», воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: 01.08.2022 – 19.08.2022
Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи проекта:
Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
- развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
- воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
- воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
4.Реализация плана действий проекта.
Этапы проекта | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | ||
I этап Организационный | -Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме проекта - Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем. - Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме. | 01.08.2022 | Муравьева Е. А. | ||
II этап Практический | «Солнечная неделя» (01.08.2022 – 05.08.2022) Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру. | ||||
Понедельник «Любознайка»
Вторник «Трудолюбик»
Среда «Микроша» (экспериментирование)
Четверг «Здоровичек и Здоровинка» Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
Пятница «Чудинка»
| 01.08.2022 02.08.2022 03.08.2022 04.08.2022 05.08.2022 | Муравьева Е. А. | |||
«Почвенная неделя» (08.08.2022 – 12.08.2022) Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях. | |||||
Понедельник «Любознайка»
Вторник «Трудолюбик»
Среда «Микроша» (экспериментирование с землей, глиной, песком)
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Пятница «Чудинка»
| 08.08.2022 09.08.2022 10.08.2022 11.08.2022 12.08.2022 | Муравьева Е. А. | |||
«Неделя "Пыльца на пестрых крыльях "» (15.08.2022 – 19.08.2022) Цель: Расширение знаний детей о насекомых. | |||||
Понедельник «Любознайка» • Беседа о насекомых с показом иллюстраций Цель: Знакомство с разнообразием насекомых. • Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский • Загадки о насекомых • Стихотворение Вторник «Трудолюбик» • Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку) • Аппликация «Бабочка на цветке» • Х/бытовой труд Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке. Среда «Микроша» • Наблюдение за муравейником • Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой) Четверг «Здоровичек и Здоровинка» • Физкультурное занятие • Тропа здоровья • П./И «Найди где спрятано» • Воспитание КГН в режимных моментах Пятница «Чудинка» • Игра «Путешествие на волшебную лужайку» • Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский • Д./И «Лото» | |||||
III этап. Заключитель ный | Развлечение «Солнечное лето для детей планеты» | 19.08.2022 | Муравьева Е. А. |
5.Ожидаемые результаты проекта.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально - нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
6. Заключение и выводы
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1.Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;
3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.
4.Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);
5. Снизился уровень заболеваемости среди детей.
6. Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.
7. Литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007..
6. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
7. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
8. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.
Приложение
(конспекты, фотографии, консультации и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Лето, ах лето"
Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...
Краткосрочный педагогический проект "Лето"
в средней группе...
Педагогический проект «Лето, ах, лето!»
(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...
Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...
Педагогический проект "Лето-чудеса природы"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...
Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...
Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....