Проект "Солнечное лето"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 68 « РОМАШКА»
Утверждаю
Заведующая МАДОУ № 68 Градюк Т.Н. приказ № от « » 2016г.
ПРОЕКТ «СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»
на 2016 - 2017 учебный год для детей 2-го года жизни
Цель ДОУ в летний оздоровительный период:
Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий
их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и
травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:
увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/;
обеспечить работу с детьми по профилактике ДТТ;
осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Способствовать экологическому развитию дошкольников через:
Активизацию познавательного интереса к миру природы путем организации трудовой деятельности детей в цветнике и на огороде;
Формировать систему экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы родного края;
Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.
Июнь | ||||
Виды деятельности | 1 неделя «Здравствуй лето» | 2 неделя «Деревце зеленое» | 3 неделя «Я люблю играть с песочком» | 4 неделя «На лугу - лужочке выросли цветочки» |
1. Двигательная деятельность. | Тема: «Лето к нам пришло» Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений. | Развлечение Тема:«Репка» Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей выполнять основные движения (подползание на четвереньках и бросание мяча вперед - снизу и ловя его). Закреплять навыки в ходьбе стайкой. | Тема: «Прогулка по спортивной площадке» Цель: Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях Упражнять детей в беге со сменой темпа, ходьбе по гимн, скамейке, лазании по гимн, стенке. | Тема: «Сажаем цветочки» Цель: Упражнять детей выполнять имитационные движения по показу. Продолжить учить прыжкам в длину с места, бросать на дальность из-за головы мяч. |
Конструирование | Тема: «Что мы умеем строить» Цель: Развивать конструктивные способности; закреплять Названия строительного материала; воспитывать бережное отношение к постройке. | Тема: «Домик для зайчика» Цель: Развивать умение выполнять постройку по образцу, обыгрывать ее. Вызывать желание помочь зайчику. | Тема: «Песочница» Цель: Продолжить учить ставить кирпичики на узкую и широкую фан и, накладывать сверху призму. Развивать умение обыгрывать постройку. | Тема: «Заборчик для клумбы с цветами» Цель: Закреплять умение ставить кирпичики вертикально, соединять в общую постройку. |
Изодеятельность | Тема: «Светит солнышко в окошко» Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы , закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью; закреплять понятия «один», «много» | Тема: «Зеленеет деревце» Цель: Закреплять умение наносить мазки - изображать листья способом приманивания; правильно держать кисть. Развивать интерес к живой природе. | Тема: «Маленький художник» (на песке) Цель: Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. Развивать мелкую моторику рук; творческие способности. | Тема: «Одуванчик» Цель: Учить детей рисовать цветы способом «приманивания»; проводить ровные вертикальные полоски; закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие». |
Лепка Тема: «Солнышко колоколнышко» Цель: Упражнять в умении | Аппликация Тема: «Деревце зеленое» Цель: Познакомить детей с техникой наклеивания. | Тема: «Угощенье для зверя г» (с песком) Цель: Закреплять знания детей о свойствах мокрого | Апликация Тема: «Полянка с цветами» Цель: Продолжить учить работать с кистью, клеем. Упражнять в приклеивании предметов к |
создавать рельефный образец солнца из диска (расплющенного шара) и нескольких жгутиков. | Развивать зрительное восприятие. Вызывать радостное настроение от работы. | песка. Упражнять в умении лепить «куличики». Развивать мелкую моторику рук. | основе. Вызывать радостный настрой. | |
2. Ознакомление с окружающим и развитие речи. | 1.Тема: Рассматривание картин о лете. Цель: Знакомить детей с признаками лета: солнце греет сильно, на улице жарко, трава и деревья зеленые, люди одеты легко. 2. Наблюдение на прогулке за погодой. | 1. Целевое наблюдение за деревьями. Цель: Познакомить детей с признаками летнего дерева, внешним видом; уточнить название частей: ствол, ветки, листья. Групповая традиция «Подарки» подарить вырезанные из бумаги листочки. | 1. Тема: « Я играю с песком» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: влажный, сухой, сыпучий, липкий; с действиями с ним. | Тема: «Рассматривание картинок с изображением комнатных и садовых цветов. Цель: Дать детям представление о многообразии цветов. Наблюдение за цветущими комнатными растениями Групповая традиция «Подарки» - нарисовать цветок и подарить детям. |
З.Игровая деятельность. |
, и автомобиль».
|
|
|
|
4. Чтение худ. литературы | «Солнышко» (А. Барто) «Солнышко» (А Прокофьев); «Лето, лето» (В. Берестов); «Травка-муравка»; «Во саду садочке», «На лугу» | «Чудо-дерево» С. Маршак; «По малину» - детская песенка. | «Посреди двора гора...» В. Берестов Чтение и заучивание знакомых потешек. | «Одуванчик» (О. Высотская) |
5.Т еатрал изова н н ая деятельность | Инсценировка сказки «Колобок» - развивать диалогическую речь. | Показ сказки «Курочка ряба» | Кукольный театр - «Репка» | Костюмированная инсценировка сказки «Репка» |
6. Итог | 1.Выставка рисунков «Светит солнышко в окошко» 2.Заученное стихотворение «Солнышко» (А. Прокофьев) | Коллективная аппликация «Деревце зеленое» | Фотоальбом «Я люблю играть с песочком» | Коллективная аппликация «Полянка с цветами» |
Виды деятельности | 1 неделя «Наши друзья - насекомые.» | Июль 2 неделя «Машины едут по дорожке» | 3 неделя «Водичка - водичка» | 4 неделя «Дикие и домашние животные» |
1.Двигательная деятельность | Тема: «Бабочки летают» Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом. | Тема: «Мы поедем на машине» Цель: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. | Тема: «Ловись рыбка» Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений. | Развлечение. Тема: «Волк и семеро козлят» Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Закреплять навыки детей в перешагивании и перепрыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе. |
Конструирование | Тема: «Лесенка» Цель: Учить строить лесенку из 6 кубиков. Закреплять прием на1сладывания однородных деталей друг на друга. Вызывать желание помочь куколкам. | Тема: «Вот какие у нас машины» Цель: Учить детей строить машины, сравнивать постройки, замечать их различия. Закреплять представления о цвете и названии деталей конструктора. | Тема: «Бассейн для утят» Цель: Учить строить из кирпичиков, располагая на длинную узкую грань. Продолжить учить играть с постройками. Активизировать в речи слова «широкая», «узкая». | Тема: «Теремок» Цель: Учить детей строить домик с перекрытиями. Различать цвета и детали конструктора. Вызывать желание помочь животным. |
Художест ве н н ое творчество. | Рисование. Тема: «Жуки на полянке» Цель: Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. Вызывать радостный настрой, интерес к насекомым. | Рисование. Тема: «Дорожка для машин» Цель: Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии (дорога) и округлые формы (колеса). Воспитывать аккуратность | Рисование. Тема: «Утята плавают» Цель: Учить проводить волнистые линии по горизонтали. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать интерес к природным явлениям. | Рисование. Тема: «Зайка бежал» (по мотивам потешки) Цель: Познакомить детей с особым видом рисования - раскрашиванием. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. |
Лепка Тема: «Сороконожка» Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина | Аппликация Тема: «Грузовик» Цель: Учить составлять изображение машины из готовых | Аппликация Тема: «Вот какие у нас кораблики» Цель: Учить детей составлять | Лепка Тема: «Ежик - ни головы, ни ножек» Цель: Учить создавать образ ежика, используя для иголок природный материал - |
круговыми движениями ладоней, соединять части, расплющивать. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность. | изображение кораблика из готовых форм. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции. | семечки. Закреплять прием раскатывания круговыми движениями. | |
| Рассматривание картин с изображением насекомых. Наблюдение на прогулке за насекомыми. Групповая традиция «Подарки» - бабочки из фантиков. 1). Д/игра «Жуки», «Найди свой цветок «Какой это формы?» - закреплять названия форм. | Рассматривание картин с изображением транспорта. Цель: Расширять знания детей о транспорте, названиях частей машины. 1) Д/игра: «Светофор» - закреплять названия цветов. Д/игра: «Мы едем, едем, едем» - соотнесение по двету. Д/игра: «Цыплята» закреплять на звания цветов. | Тема: «Водичка - водичка». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
| Тема: Загадки о животных. Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях домашних и диких животных; учить отгадывать описательные загадки о них; закреплять зву ко подражай ия. Рассматривание картин и иллюстраций.
|
4. Чтение худ. литературы | «Божья коровка»; «Как у наших у ворот». «Я нашла себе жука» | «Грузовик», «Самолет» (А. Барто); «Поехали - поехали»; «Еду-еду к бабе, к деду»; «Мчится поезд» Э. Мошковская; «Песенка друзей» С. Михайлов | «Водичка - водичка»; «Вода текучая»; «Кораблик» А. Барто; «Кораблик» Д. Хармс. | «Кто как кричит» А. Барто; «Сидит белка на тележке»; «Корова» Н. Френкель, «Кто сказал «мяу» В. Сутеев; |
5.Театрализованная деятельность | Инсценировка «Сорока белобока» - развивать выразительность речи. | Кукольный театр «Маша и медведь» - вызывать радостный настрой. | Показ сказки «Маша и три медведя» - фланелеграф. | Подготовка к инсценировке сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь. |
6. Продукт | Выставка детских рисунков «Жуки на полдянке». Заучивание потешки «Божья коровка» | Выставка детских работ (аппликаций) «Грузовик». Заучивание стихотворения «Самолет» А. Барто | Выставка детских работ «Вот какие у нас кораблики». | Выставка детских работ «Ежик». Инсценировка сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь. |
Виды деятельности | 1 неделя «Радуга - дуга» | Август 2 неделя «Птички - синички» | 3 неделя «Растем здоровыми». | 4 неделя «До свиданья лето» |
1. Двигательная деятельность | Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Продолжить учить детей лазать по стремянке. Формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель. Закреплять навыки в перешагивании и в перепрыгивании через препятствия. | Тема: «Птички летают» Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн, доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве П/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль» | Развлечение Тема: «Теремок» Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками. | Тема: «Колобок» Цель: Учить детей спрыгивать с предмета высотой !5см. Закреплять навык лазания по гимн. стенке. Формировать навык в перешагивании с ящика на ящик. Продолжить совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль. |
Конструирование t | Тема: «Горка для кукол» Цель: Учить детей строить горку с лесенками и длинным скатом. Закреплять приемы конструирования. Воспитывать бережное отношение к постройке. | Тема: «Домик для цыплят» Цель: Продолжить учить детей строить забор, устанавливая кирпичики в ряд, чередуя по цвету. Вызывать интерес к животным. | Тема: «Воротца» Цель: Учить строить празднично украшенные ворота по показу. Создавать конструкцию из всех знакомых деталей строительного материала. | Тема: «Вот что мы умеем строить» Цель: Закреплять приемы конструирования. Развивать умение обыгрывать постройки. Вызывать радостный настрой. |
Художественное творчество. | Рисование. Тема: «Дождик, кап-кап-кап!» Цель: Учить изображать тучку и дождик пальчиками или ватными палочками. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Рисование. Тема: «Петушок - золотой гребешок» Цель: Продолжить учить детей рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки. Вызывать интерес к рисованию петушка. | Рисование. Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Закреплять умение различать и группировать овощи и фрукты. Учить передавать в рисунке их форму, цвет и место произрастания. Закреплять умение рисовать округлые, овальные формы. | Тема: «До свиданья, лето» - коллективная работа. Цель: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от лета: зеленые деревья, трава; цветы; забавы. |
Лепка Тема: «Радуга - дуга» Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями; выкладывать | Лепка Тема: «Гнездышко для птички». Цель: Учить детей лепить гнездо, делая пальцем | Аппликация Тема: «Пейте дети молоко - будете здоровы» Цель: Закреплять знание о дом. животном - корове. Продолжить | Аппликация Тема: «Вот какой у нас букет» Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из |
пластилин дугообразно по контурным линиям; закреплять знания основных цветов. | углубление в шаре, оттягивая края. | учить правильно держать кисть, навыкам правильного наклеивания. Способствовать развитию детского воображения. | готовых элементов. Упражнять в умении работать с кистью и клеем. Развивать чувство формы и композиции. | |
2. Познавательно - речевая деятельность. | Тема: «Дождик, дождик - пуще!» Цель: Знакомить детей с разными явлениями природы: дождь, ветер, радуга, гроза и т.д. - Наблюдение на прогулке за солнцем, ветром, погодой. | Тема: «Птицы прилетели». Цель: Обогащать представления детей о диких и домашних птицах - воробей, сорока, голубь, петух, гуси, утки; внешнем виде, названии. | Тема: «Полезные витамины». Цель: Рассказать детям о пользе фруктов и овощей, о наличии в них витаминов.
| Итоговые беседы о лете: «Насекомые», «Цветы», «Что нам лето принесло» |
3. Игровая деятельность t |
|
«Большая птица», «Воробушки и автомобиль».
|
«Во саду ли в огороде», «Какой на вкус».
|
«У медведя во бору», «Огуречик».
|
4. Чтение худ. литературы | «Дождик» Б. Заходер; «Радуга» С. Маршак; «Добрый дождь» Я. Пиркулиев. | «Воробей» А. Барто; «Петушок, петушок»; «Курочка рябушечка», «Наши уточки с утра»; «Синичка, синичка» | «Мойдодыр», «Федорино горе» С. Маршак. «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Вкусная каша» 3. Александрова; «Кто скорей допьет» С. Капутикян, | Повторение прочитанных и заученных ранее стихов, потешек, сказок. |
5.Театрализованная деятельность | Показ сказки «Заюшкина избушка» (фланелеграф) | Инсценировка потешки «Наши уточки с утра» - вызывать радостный настрой, закреплять звукоподражание. | Инсценировка потешки «Курочка - рябушечка» | Кукольный театр «Заюшкина избушка» |
6. Продукт | Выставка детских работ «Дождик кап-кап-кап!» Заучивание «Дождик» | Выставка детских рисунков «Петушок - золотой гребешок» | Выставка детских рисунков «Во саду ли, в огороде» | Фотоколлаж «Как мы лето провели» Выставка детских работ: «Вот какой у нас букет» - аппликация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...