Проект "Солнечное лето"
проект (младшая группа) по теме

Низаметдинова Рита Рамилевна

Летний проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 68 « РОМАШКА»

C:\Users\Домашний\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Утверждаю                 

Заведующая МАДОУ № 68 Градюк Т.Н. приказ №         от «        »        2016г.

ПРОЕКТ «СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»

на 2016 - 2017 учебный год для детей 2-го года жизни

                                           

 

Цель ДОУ в летний оздоровительный период:

Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий

их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и

травматизма.

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:

    увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;

    обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;

    организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/;

   обеспечить работу с детьми по профилактике ДТТ;

   осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  1. Способствовать экологическому развитию дошкольников через:

   Активизацию познавательного интереса к миру природы путем организации трудовой деятельности детей в цветнике и на огороде;

  Формировать систему экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы родного края;

    Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.


Июнь

Виды

деятельности

1 неделя «Здравствуй лето»

2 неделя «Деревце зеленое»

3 неделя «Я люблю играть с песочком»

4 неделя «На лугу - лужочке выросли цветочки»

1. Двигательная деятельность.

Тема: «Лето к нам пришло» Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений.

Развлечение

Тема:«Репка»

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей выполнять основные движения (подползание на четвереньках и бросание мяча вперед - снизу и ловя его). Закреплять навыки в ходьбе стайкой.

Тема: «Прогулка по спортивной площадке»

Цель: Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях Упражнять детей в беге со сменой темпа, ходьбе по гимн, скамейке, лазании по гимн, стенке.

Тема: «Сажаем цветочки»

Цель: Упражнять детей выполнять имитационные движения по показу. Продолжить учить прыжкам в длину с места, бросать на дальность из-за головы мяч.

Конструирование

Тема: «Что мы умеем строить» Цель:

Развивать конструктивные способности; закреплять Названия строительного материала; воспитывать бережное отношение к постройке.

Тема: «Домик для зайчика» Цель: Развивать умение выполнять постройку по образцу, обыгрывать ее. Вызывать желание помочь зайчику.

Тема: «Песочница»

Цель: Продолжить учить ставить кирпичики на узкую и широкую фан и, накладывать сверху призму. Развивать умение обыгрывать постройку.

Тема: «Заборчик для клумбы с цветами» Цель: Закреплять умение ставить кирпичики вертикально, соединять в общую постройку.

Изодеятельность

Тема: «Светит солнышко в окошко»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы , закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью; закреплять понятия «один», «много»

Тема: «Зеленеет деревце» Цель: Закреплять умение наносить мазки - изображать листья способом приманивания; правильно держать кисть. Развивать интерес к живой природе.

Тема: «Маленький художник» (на песке)

Цель: Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. Развивать мелкую моторику рук; творческие способности.

Тема: «Одуванчик»

Цель: Учить детей рисовать цветы способом «приманивания»; проводить ровные вертикальные полоски; закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие».

Лепка Тема: «Солнышко колоколнышко»

Цель: Упражнять в умении

Аппликация

Тема: «Деревце зеленое» Цель: Познакомить детей с техникой наклеивания.

Тема: «Угощенье для зверя г» (с песком)

Цель: Закреплять знания детей о свойствах мокрого

Апликация Тема: «Полянка с цветами»

Цель: Продолжить учить работать с кистью, клеем. Упражнять в приклеивании предметов к



создавать рельефный образец солнца из диска (расплющенного шара) и нескольких жгутиков.

Развивать зрительное восприятие. Вызывать радостное настроение от работы.

песка. Упражнять в умении лепить «куличики». Развивать мелкую моторику рук.

основе. Вызывать радостный настрой.

2. Ознакомление с окружающим и развитие речи.

1.Тема: Рассматривание картин о лете.

Цель: Знакомить детей с признаками лета: солнце греет сильно, на улице жарко, трава и деревья зеленые, люди одеты легко.

2. Наблюдение на прогулке за погодой.

1. Целевое наблюдение за деревьями.

Цель: Познакомить детей с признаками летнего дерева, внешним видом; уточнить название частей: ствол, ветки, листья.

Групповая традиция «Подарки» подарить вырезанные из бумаги листочки.

1. Тема: « Я играю с песком» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: влажный, сухой, сыпучий, липкий; с действиями с ним.

Тема: «Рассматривание картинок с изображением комнатных и садовых цветов. Цель: Дать детям представление о многообразии цветов.

Наблюдение за цветущими комнатными растениями

Групповая традиция «Подарки» - нарисовать цветок и подарить детям.

З.Игровая

деятельность.

  1. Дид. Игра: «Когда это бывает?», «Цвета лета».
  2. Подвижная игра: «Перелет птиц» (вариант), «Воробушки

, и автомобиль».

  1. Пальчиковые игры: «Солнышко», «Семья»
  1. Дидактическая игра: «Покажи и назови», «Найди, что назову».
  2. Подвижная игра: «Добеги до березы (осины)».
  3. Пальчиковые игры: «В одном лесу дремучем», «Вышли пальчики гулять».
  4. Сюжетная игра: угостим белочку грибочками.
  1. Дид. Игры: «Следы на песке», «Сухой - мокрый», «Пустой - полный». Выкладывание силуэтов из природного материала: камешков, веточек и т.д.
  2. Пальчиковые игры: «Накорми птичку», «Ладушки».
  3. Развитие игры: ситуации - испечем пирожки, у куклы Маши день рождения.
  1. Дид. Игры: «Найди свой цветок», «Найди по описанию»,
  2. Пальчиковые игры: «Цветок», «Апельсин».
  3. Развитее игры: ситуация - что подарить зайке Пете на день рождения?

4. Чтение худ. литературы

«Солнышко» (А. Барто) «Солнышко» (А Прокофьев); «Лето, лето» (В. Берестов); «Травка-муравка»; «Во саду садочке», «На лугу»

«Чудо-дерево» С. Маршак; «По малину» - детская песенка.

«Посреди двора гора...» В. Берестов Чтение и заучивание знакомых потешек.

«Одуванчик» (О. Высотская)

5.Т еатрал изова н н ая деятельность

Инсценировка сказки «Колобок» - развивать диалогическую речь.

Показ сказки «Курочка ряба»

Кукольный театр - «Репка»

Костюмированная инсценировка сказки «Репка»

6. Итог

1.Выставка рисунков «Светит солнышко в окошко» 2.Заученное стихотворение «Солнышко» (А. Прокофьев)

Коллективная аппликация «Деревце зеленое»

Фотоальбом «Я люблю играть с песочком»

Коллективная аппликация «Полянка с цветами»


Виды деятельности

1 неделя «Наши друзья - насекомые.»

Июль

2 неделя «Машины едут по дорожке»

3 неделя «Водичка - водичка»

4 неделя «Дикие и домашние животные»

1.Двигательная деятельность

Тема: «Бабочки летают»

Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом.

Тема: «Мы поедем на машине» Цель: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.

Тема: «Ловись рыбка»

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений.

Развлечение.

Тема: «Волк и семеро козлят» Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Закреплять навыки детей в перешагивании и перепрыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе.

Конструирование

Тема: «Лесенка»

Цель: Учить строить лесенку из 6 кубиков. Закреплять прием на1сладывания однородных деталей друг на друга. Вызывать желание помочь куколкам.

Тема: «Вот какие у нас машины»

Цель: Учить детей строить машины, сравнивать постройки, замечать их различия. Закреплять представления о цвете и названии деталей конструктора.

Тема: «Бассейн для утят» Цель: Учить строить из кирпичиков, располагая на длинную узкую грань. Продолжить учить играть с постройками. Активизировать в речи слова «широкая», «узкая».

Тема: «Теремок»

Цель: Учить детей строить домик с перекрытиями. Различать цвета и детали конструктора. Вызывать желание помочь животным.

Художест ве н н ое творчество.

Рисование.

Тема: «Жуки на полянке»

Цель: Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. Вызывать радостный настрой, интерес к насекомым.

Рисование.

Тема: «Дорожка для машин» Цель: Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии (дорога) и округлые формы (колеса). Воспитывать аккуратность

Рисование.

Тема: «Утята плавают»

Цель: Учить проводить волнистые линии по горизонтали. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Рисование.

Тема: «Зайка бежал» (по мотивам потешки)

Цель: Познакомить детей с особым видом рисования - раскрашиванием. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Лепка

Тема: «Сороконожка»

Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина

Аппликация Тема: «Грузовик»

Цель: Учить составлять изображение машины из готовых

Аппликация

Тема: «Вот какие у нас кораблики»

Цель: Учить детей составлять

Лепка

Тема: «Ежик - ни головы, ни ножек» Цель: Учить создавать образ ежика, используя для иголок природный материал -


круговыми движениями ладоней, соединять части, расплющивать. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

изображение кораблика из готовых форм. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.

семечки. Закреплять прием раскатывания круговыми движениями.

  1. Познавательноречевая деятельность.
  2. Игровая деятельность.

Рассматривание картин с изображением насекомых.

Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Групповая традиция «Подарки» - бабочки из фантиков.

1). Д/игра «Жуки», «Найди свой цветок «Какой это формы?» - закреплять названия форм.

Рассматривание картин с изображением транспорта.

Цель: Расширять знания детей о транспорте, названиях частей машины.

1) Д/игра: «Светофор» - закреплять названия цветов. Д/игра: «Мы едем, едем, едем» - соотнесение по двету. Д/игра: «Цыплята» закреплять на звания цветов.

Тема: «Водичка - водичка». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

  1. Игры с водой с элементами экспериментирования: «Теплый - холодный»; «Тише, Танечка, не плачь»; «Рыбалка»; «Брызгалки»; «Купание зверушек», «Разноцветная водичка».
  2. Пальчиковые игры: «Водичка - водичка».

Тема: Загадки о животных.

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях домашних и диких животных; учить отгадывать описательные загадки о них; закреплять зву ко подражай ия.

Рассматривание картин и иллюстраций.

  1. Дидактические игры: «Покажи и назови», «Мамы и детки», «Кто как кричит».
  2. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лиса и зайцы».
  3. Пальчиковые игры:
  • Кошка выпускает коготки;
  • Вышел зайчик погулять.

4. Чтение худ. литературы

«Божья коровка»; «Как у наших у ворот». «Я нашла себе жука»

«Грузовик», «Самолет» (А. Барто); «Поехали - поехали»; «Еду-еду к бабе, к деду»; «Мчится поезд» Э. Мошковская; «Песенка друзей» С. Михайлов

«Водичка - водичка»; «Вода текучая»; «Кораблик» А. Барто; «Кораблик» Д. Хармс.

«Кто как кричит» А. Барто; «Сидит белка на тележке»; «Корова» Н. Френкель, «Кто сказал «мяу» В. Сутеев;

5.Театрализованная

деятельность

Инсценировка «Сорока белобока» - развивать выразительность речи.

Кукольный театр «Маша и медведь» - вызывать радостный настрой.

Показ сказки «Маша и три медведя» - фланелеграф.

Подготовка к инсценировке сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь.

6. Продукт

Выставка детских рисунков «Жуки на полдянке». Заучивание потешки «Божья коровка»

Выставка детских работ (аппликаций) «Грузовик». Заучивание стихотворения «Самолет» А. Барто

Выставка детских работ «Вот какие у нас кораблики».

Выставка детских работ «Ежик». Инсценировка сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь.


Виды деятельности

1 неделя «Радуга - дуга»

Август

2 неделя «Птички - синички»

3 неделя «Растем здоровыми».

4 неделя «До свиданья лето»

1. Двигательная деятельность

Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Продолжить учить детей лазать по стремянке. Формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель. Закреплять навыки в перешагивании и в перепрыгивании через препятствия.

Тема: «Птички летают»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн, доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве П/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль»

Развлечение Тема: «Теремок»

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками.

Тема: «Колобок»

Цель: Учить детей спрыгивать с предмета высотой !5см. Закреплять навык лазания по гимн. стенке. Формировать навык в перешагивании с ящика на ящик. Продолжить совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль.

Конструирование

t

Тема: «Горка для кукол» Цель: Учить детей строить горку с лесенками и длинным скатом. Закреплять приемы конструирования. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Тема: «Домик для цыплят» Цель: Продолжить учить детей строить забор, устанавливая кирпичики в ряд, чередуя по цвету. Вызывать интерес к животным.

Тема: «Воротца»

Цель: Учить строить празднично украшенные ворота по показу. Создавать конструкцию из всех знакомых деталей строительного материала.

Тема: «Вот что мы умеем строить»

Цель: Закреплять приемы конструирования. Развивать умение обыгрывать постройки. Вызывать радостный настрой.

Художественное

творчество.

Рисование.

Тема: «Дождик, кап-кап-кап!» Цель: Учить изображать тучку и дождик пальчиками или ватными палочками. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Рисование.

Тема: «Петушок - золотой гребешок»

Цель: Продолжить учить детей рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки. Вызывать интерес к рисованию петушка.

Рисование.

Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Закреплять умение различать и группировать овощи и фрукты. Учить передавать в рисунке их форму, цвет и место произрастания. Закреплять умение рисовать округлые, овальные формы.

Тема: «До свиданья, лето» - коллективная работа. Цель: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от лета: зеленые деревья, трава; цветы; забавы.

Лепка

Тема: «Радуга - дуга» Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями; выкладывать

Лепка

Тема: «Гнездышко для птички».

Цель: Учить детей лепить гнездо, делая пальцем

Аппликация

Тема: «Пейте дети молоко - будете здоровы»

Цель: Закреплять знание о дом. животном - корове. Продолжить

Аппликация

Тема: «Вот какой у нас букет» Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из


пластилин дугообразно по контурным линиям; закреплять знания основных цветов.

углубление в шаре, оттягивая края.

учить правильно держать кисть, навыкам правильного наклеивания. Способствовать развитию детского воображения.

готовых элементов. Упражнять в умении работать с кистью и клеем. Развивать чувство формы и композиции.

2. Познавательно - речевая деятельность.

Тема: «Дождик, дождик - пуще!»

Цель: Знакомить детей с разными явлениями природы: дождь, ветер, радуга, гроза и т.д.

- Наблюдение на прогулке за солнцем, ветром, погодой.

Тема: «Птицы прилетели». Цель: Обогащать представления детей о диких и домашних птицах - воробей, сорока, голубь, петух, гуси, утки; внешнем виде, названии.

Тема: «Полезные витамины». Цель: Рассказать детям о пользе фруктов и овощей, о наличии в них витаминов.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
  • Групповая традиция «Подарки» - угостить детей витаминами.

Итоговые беседы о лете:

«Насекомые», «Цветы», «Что нам лето принесло»

3. Игровая деятельность

t

  1. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года».
  2. Подвижные игры: «Солнце и дождик».
  3. Пальчиковые игры:
  • Солнышко
  • Радуга - дуга.
  1. Дидактические игры: «Покажи и назови», «Кто это».
  2. Подвижные игры:

«Большая птица», «Воробушки и автомобиль».

  1. Пальчиковые игры:
  • Птичка клюет зернышки,
  • Сорока - сорока.
  1. Дидактические игры:

«Во саду ли в огороде»,

«Какой на вкус».

  1. Пальчиковые игры:
  • Капуста,
  • Вышли пальчики гулять.
  1. Развитие игры:
  • сделаем салат - использование предметов - заместителей.
  1. Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Соберем грибочки» закреплять названия цветов, соотнесение по цвету.
  2. Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Огуречик».

  1. Пальчиковые игры:
  • Капуста,
  • Две лягушки,
  • На поляне.

4. Чтение худ. литературы

«Дождик» Б. Заходер; «Радуга» С. Маршак; «Добрый дождь» Я. Пиркулиев.

«Воробей» А. Барто; «Петушок, петушок»; «Курочка рябушечка», «Наши уточки с утра»; «Синичка, синичка»

«Мойдодыр», «Федорино горе» С. Маршак. «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Вкусная каша» 3. Александрова; «Кто скорей допьет» С. Капутикян,

Повторение прочитанных и заученных ранее стихов, потешек, сказок.

5.Театрализованная

деятельность

Показ сказки «Заюшкина избушка» (фланелеграф)

Инсценировка потешки «Наши уточки с утра» - вызывать радостный настрой, закреплять звукоподражание.

Инсценировка потешки «Курочка - рябушечка»

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

6. Продукт

Выставка детских работ «Дождик кап-кап-кап!»

Заучивание «Дождик»

Выставка детских рисунков «Петушок - золотой гребешок»

Выставка детских рисунков «Во саду ли, в огороде»

Фотоколлаж «Как мы лето провели» Выставка детских работ: «Вот какой у нас букет» - аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...