Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Здоровое питание"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Конспект НОД по
познавательному развитию
в старшей группе
на тему: «Здоровое питание»
Выполнила воспитатель
старшей группы №6
«Смешарики»
Марчин-оол И.В.
Кызыл-2020г
Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о качестве продуктов, о полезности и вредности отдельных категорий продуктов;
- Установить взаимосвязь между качеством принимаемой пищи и здоровьем человека.
Развивающие:
Развивать умение определять качественные стороны продуктов.
Воспитательные:
Воспитывать культуру потребления здоровой пищи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактические игры «Назови, одним словом», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты» знакомство с картинками – схемами, составление рассказа «Мои домашние обитатели»
Оборудование: фотографии с изображением продуктов питания: рыбные изделия, мясные продукты, молочные продукты, овощи, фрукты, сладости, картинки – схемы; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, настоящие овощи - фрукты на тарелке, доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты; фотографии рыбок в аквариуме и хомяка.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1.Беседа: «Для чего человеку еда»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Он может сильно заболеть.
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек не болел, жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами.
(Показать муляжи названых продуктов)
Дидактическая игра: «Назови, одним словом»
Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам
Воспитатель: Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:
- яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)
- сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)
- слива, вишня, малина, смородина – (ягода)
- котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)
- картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)
- конфета, шоколад, мармелад, мороженое – (сладости)
2. Домашние обитатели.
Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?
Дети: Животным, птицам, насекомым.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого.
Воспитатель: О том, как живет и чем питаются домашние обитатели, расскажет Даяна.
(Рассказ ребенка с показом фотографии домашних обитателей (домашнее задание)
Воспитатель: Спасибо, Даяна! Было очень интересно. Как только еда перестает своевременно поступать в организм - мы слабеем. Потому что в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.
3.Витамины.
Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут дети.
(Дети читают стихотворение)
1). Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
2). Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
3). От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
4. Полезные продукты питания.
а) Любимая еда
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я, например, очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!
Дети: Фрукты, сладости.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, потолстеем и др.
Воспитатель: Правильно ребята, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием» Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.
(Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина)
Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте!
Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки.
б) Физкультминутка:
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Доктор Неболейкин: Молодцы! А сейчас я хочу узнать можете ли вы с закрытыми глазами узнать, какую пищу вы едите.
в) Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста, лимон, лук).
(Определить по запаху продукты питания)
Доктор Неболейкин: А какая это еда, вредная или полезная?
Дети: Полезная! Там много витаминов.
Доктор Неболейкин: А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?
Дети: Да, любим.
Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Перечислите мне, пожалуйста.
Дети: Сметана, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки, мороженое.
Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.
г) Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Цель: Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку
Доктор Неболейкин: У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания» Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.
(Дети магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор)
Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы.
(Выставляю картинки – схемы дети озвучивают правила)
Воспитатель: Как часы влияют на пользу нашего питания?
Дети: Нужно есть в одно и то же время.
Воспитатель: Водопроводный кран и мыло, какое влияние оказывают на еду?
Дети: Необходимо обязательно мыть руки перед едой.
Воспитатель: А нос то причем?
Дети: Нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.
Воспитатель: Корзина с фруктами для чего нам?
Дети: Больше есть фруктов и овощей.
Воспитатель: А почему сладости перечеркнуты?
Дети: нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.
Воспитатель: Корова как нам помогает правильно питаться?
Дети: Нужно обязательно есть молочные продукты.
Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье!
Дети: Спасибо!
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора в детский сад, до свидания, ребята!
5. Итог.
(Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается)
Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Дети: Как мы играли в разные игры и т.д.
Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?
Дети: Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?
Дети: Нужно, правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Продукты питания»
Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы. «Лаборатория по исследованию продуктов питания»
Конспект занятия для детей старшей группы....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Здоровое питание"
Этот материал направлен на формирование у детей культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Правильное и не правильное питание»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Правильное и не правильное питание» ...