Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Здоровое питание"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марчин-оол Инна Викторовна

Конспект занятия в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие24.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Конспект НОД по

познавательному развитию

в старшей группе

на тему: «Здоровое питание»

Выполнила воспитатель

                                                                                     старшей группы №6

                                                                          «Смешарики»

                                                                                Марчин-оол И.В.

Кызыл-2020г

Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о качестве продуктов, о полезности и вредности отдельных категорий продуктов;

- Установить взаимосвязь между качеством принимаемой пищи и здоровьем человека.

Развивающие:

Развивать умение определять качественные стороны продуктов.

Воспитательные:

Воспитывать культуру потребления здоровой пищи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактические игры «Назови, одним словом», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты» знакомство с картинками – схемами, составление рассказа «Мои домашние обитатели»  

Оборудование: фотографии с изображением продуктов питания: рыбные изделия, мясные продукты, молочные продукты, овощи, фрукты, сладости, картинки – схемы; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, настоящие овощи - фрукты на тарелке, доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты; фотографии рыбок в аквариуме и хомяка.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Беседа: «Для чего человеку еда»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Он может сильно заболеть.

Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек не болел, жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами.

(Показать муляжи названых продуктов)

Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам

Воспитатель: Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:

 - яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)

 - сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)

 - слива, вишня, малина, смородина – (ягода)

 - котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)

 - картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)

 - конфета, шоколад, мармелад, мороженое – (сладости)

2. Домашние обитатели.

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Дети: Животным, птицам, насекомым.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого.

Воспитатель: О том, как живет и чем питаются домашние обитатели, расскажет Даяна.

(Рассказ ребенка с показом фотографии домашних обитателей (домашнее задание)

Воспитатель: Спасибо, Даяна! Было очень интересно. Как только еда перестает своевременно поступать в организм - мы слабеем. Потому что в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.

3.Витамины.

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут дети.

(Дети читают стихотворение)

1). Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 2). Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 3). От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

4. Полезные продукты питания.

а)  Любимая еда

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я, например,  очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Дети: Фрукты, сладости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, потолстеем и др.

Воспитатель: Правильно ребята, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием» Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.

(Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина)

Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки.

б) Физкультминутка:

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы! А сейчас я хочу узнать можете ли вы с закрытыми глазами узнать, какую пищу вы едите.

в) Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста, лимон, лук).

(Определить по запаху продукты питания)

Доктор Неболейкин: А какая это еда, вредная или полезная?

Дети: Полезная! Там много витаминов.

Доктор Неболейкин: А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?

Дети: Да, любим.

Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Перечислите мне, пожалуйста.

Дети: Сметана, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки, мороженое.

Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

г) Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Цель: Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку

Доктор Неболейкин: У  меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты,  по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания» Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами:   в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.

(Дети магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор)

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы.

(Выставляю картинки – схемы дети озвучивают правила)

 Воспитатель: Как часы влияют на пользу нашего питания?

Дети: Нужно есть в одно и то же время.

 Воспитатель: Водопроводный кран и мыло, какое влияние оказывают на еду?

Дети:  Необходимо обязательно мыть руки перед едой.

 Воспитатель: А нос то причем?

Дети: Нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.

 Воспитатель: Корзина с фруктами для чего нам?

 Дети: Больше есть фруктов и овощей.

 Воспитатель: А почему сладости перечеркнуты?

 Дети: нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

 Воспитатель: Корова как нам помогает правильно питаться?

Дети: Нужно обязательно есть молочные продукты.

Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье!

Дети: Спасибо!

Доктор Неболейкин: А теперь вам пора в детский сад, до свидания, ребята!

5. Итог.

(Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается)

Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Дети: Как мы играли в разные игры и т.д.

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Дети: Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Дети: Нужно, правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Продукты питания»

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Здоровое питание"

Этот материал направлен на формирование у детей культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Правильное и не правильное питание»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Правильное и не правильное питание»                          ...