Развлечение "Чистота-залог здоровья" во второй младшей группе детского сада
материал (младшая группа)
Цель: популяризация здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_chistota-zalog_zdorovya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сценарий развлечения во второй младшей группе
«Чистота-залог здоровья»
Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Ведущий и дети пропевают:
Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров!
Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими, чтобы к нам не приставали микробы? Ответы детей (Гулять, делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, лицо, чистить зубы).
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми надо просто дружить с чистотой и спортом.
Воспитатель: послушайте пословицы и поговорки о чистоте.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Вода все очищает.
- Чистота – залог здоровья.
- Болезнь с грязью дружат.
- Мойте руки перед едой – будете здоровы!
- Чаще мойся – воды не бойся!
- В здоровом теле – здоровый дух.
Песня-танец «Моем руки»
Воспитатель: А теперь мы с вами отгадаем загадки о предметах личной гигиены.
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода)
Хожу, брожу не по лесам,
А по пушистым волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Танец «Стирка»
Пальчиковая гимнастика. «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что бывает с теми, кто не пользуется предметами личной гигиены? Давайте с вами посмотрим.
Обыгрывание фрагмента из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
На ширме появляется мальчик- грязнуля
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!» (девочки со щетками кружатся вокруг грязнули и пытаются его отмыть).
Воспитатель: Посмотрите, как помощники Мойдодыра преобразили нашего грязнулю.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со своей задачей. А теперь я хочу, чтобы мы с вами закрепили полученные знания.
Давайте все вместе прочтем гимн чистоте.
Дети: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде
- А давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.
- Мыть руки, ноги, принимать душ?
- Чистить зубы?
- Грызть орехи?
- Проветривать комнату?
- Гулять на свежем воздухе?
- Садиться за стол с грязными руками?
- Чистить зубы пальцем?
- Чистить зубы щёткой?
Ведущая: Молодцы, вы сегодня не зря вспомнили о правилах гигиены и чистоте, вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будите выполнять всё, что сегодня делали, то не
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас!»
Цель: Главной целью родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование пер...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...