"Бережем здоровье с детства".Здоровьеформирующая среда, как фактор сохранения, укрепления и развития здоровья дошкольников.
статья
Статья «Бережём здоровье с детства». Здоровьеформирующая среда, как фактор сохранения, укрепления и развития здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proekt_berezhem_zdorove.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бережём здоровье с детства».
Здоровьеформирующая среда, как фактор сохранения,
укрепления и развития здоровья дошкольников.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья.
Особого внимания заслуживает вопрос о влиянии регионального фактора на физическое состояние детей, проживающих в ЯНАО. Повседневную двигательную активность дошкольников ограничивают экстремально климатические условия проживания в районах Крайнего Севера. Длительное пребывание в помещениях (в условиях долгой и суровой зимы) создает условия для гипоксии и гиподинамии, ввиду этого двигательный режим дошкольников нуждается в интенсификации в условиях помещений ДОУ.
В своей работе мы используем разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
Одним из направлений, предусмотренным здоровьесберегающей технологией в ДОУ, является строгое соблюдение режима дня в соответствии с гигиеническими требованиями. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание периодов бодрствования и сна в течении суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования.
Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием. Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка.
Физкультурно - оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Социально-психологическая служба детского сада обеспечивает эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.
Медико-педагогическая профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских и педагогических средств.
Просветительско-воспитательная работа с детьми предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Задача этого направления – сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
Организация системы просветительской и методической работы включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.
Задача данного направления – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.
Таким образом, система работы по созданию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды нашего детского сада обеспечивает интеграцию образовательной, воспитательной и оздоровительной деятельности в условиях поликультурной среды, при взаимодействии педагогов, психологов, медицинских работников, родителей; комплексную медикофизиологическую и психолого – педагогическую поддержку всех субъектов педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - развивающая среда как фактор сохранения здоровья дошкольника.
Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Здоровье ребенка, его социально – психологическая адаптация, нормальный рост и разв...
Развивающая образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников
«Развивающая образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников»В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья является как никогда ранее акту...
Просветительская работа с родителями по вопросам здорового образа жизни как один из факторов сохранения здоровья детей
Данное выступление на педсовете было посвящено тому,как привлечь внимание родителей к вопросам здорового образа жизни....
Закаливание, как фактор сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста
Закаливание, как фактор сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста Здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но ...
«Развивающая образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
laquo;Развивающая образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников»...
Консультация для родителей " Здоровый образ жизни в семье, как фактор сохранения здоровья детей"
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни в семье, как фактор сохранения здоровья детей"...
Музыка, как фактор сохранения, укрепления здоровья и коррекции тяжелых речевых нарушений детей дошкольного возраста
Музыка, как фактор сохранения, укрепления здоровья и коррекции тяжелых речевых нарушений детей д...