Выступление на педсовет на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ, как средство укрепления здоровья детей»
консультация (средняя группа)
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях является важным звеном в образовании детей младшего возраста и в настоящее время приобретает ещё более актуальное значение.
Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»
Курского муниципального района
Ставропольского края
Выступление на педсовет на тему:
«Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ,
как средство укрепления здоровья детей»
Воспитатель средней группы
Зайцева Людмила Михайловна
Ставропольский край, Курский район,
с. Каново,
ул.Школьная, 35
2019 г.
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях является важным звеном в образовании детей младшего возраста и в настоящее время приобретает ещё более актуальное значение.
Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Недаром выдающийся педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Что же такое физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ?
Физкультурно – оздоровительная работа – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, двигательной, трудовой, художественной. Для достижения целей имеет значение: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка.
Иными словами, на занятиях по физической культуре решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Опыт работы ДОУ показывает, что физкультурное занятие как основная форма работы по физкультуре заняла прочное место в ДОУ. Наши воспитатели творчески подходят к организации методики физкультурных занятий, придумывают интересные формы физкультурных занятий, содержание, методы и приемы, этим самым они обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься физкультурой.
Если же физкультурные занятия сухие, однообразные, и как следствие этого – отсутствие интереса, желания заниматься физкультурой и слабое физическое развитие и здоровье. Ведущее место занимают нетрадиционные физкультурные занятия.
Возросшие за последние годы требования дшкольной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.
К сожалению, статистика свидетельствует, что в течение последних лет состояние здоровья наших детей катастрофически ухудшается. Сегодня в среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20–27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.
(Актуальность физкультурно – оздоровительной работы.)
На современном этапе развития ДО одной из актуальных задач является всестороннее развитее детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование физического развития детей.
Ключевыми позициями педагога должны стать охрана жизни и здоровья детей.
Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости необходимо проведение профилактической работы в детских коллективах. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Установлено, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни человека.
Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально.
Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. (Слайд № 3 -4 - 5)
Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны.
1.Укрепление здоровья и закаливания организма дошкольников, содействие из правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Сохранение здоровья русской нации является государственной задачей. Успешному решению задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития.
Создание в саду атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам позволяет растить их общительными, любознательными, добрыми, стремящимся к самостоятельности, творческими и инициативными.
Эффективность Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой,
В своей работе я использую различные виды образовательной деятельности: сюжетно – игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивной степени; занятия соревнования (эстафеты), где выявляют победителей; занятия тренировки основных видов движений.
Большую часть времени ребёнок проводит в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность по организации режима дня детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Образовательные: (слайд № 6)
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему физкультурно – оздоровительной работы.
Совершенствовать физкультурно оздоровительную работу посредством тесного сотрудничества педагога и родителей воспитанников по реализации новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей.
Воспитательные задачи (слайд № 7)
Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи (слайд № 8)
Охрана укрепления физического и психического здоровья детей;
Совершенствование функций организма средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, закаливания и подвижных игр.
Формирование гигиенических навыков;
Коррекция нарушений опорно – двигательного аппарата.
Ожидаемый результат (слайд № 9)
Повышение интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями на основе получения удовлетворения от них;
Повышение уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности ребёнка;
Улучшение состояния опорно – двигательного аппарата у ребёнка.
Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду.
Ведущие принципы: (слайд № 10)
Личностно ориентированный подход к каждому ребёнку.
Систематичность
Последовательность
Доступность
Постепенность
Комплектность.
В работе с детьми в моей группе существует целевая установка, которая делится на две цикла: (слайд № 11)
1 Познавательный.
2 Оздоровительный.
Познавательный цикл: (слайд № 12)
Ознакомление детей с важнейшими анатомо – физиологическими понятиями.
Развитие умения соблюдать правила личной гигиены.
Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умение сравнивать и обобщать.
Оздоровительный цикл: ( слайд № 13 )
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Развитие общей моторики детей.
Формирование потребности в двигательной активности.
Профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата.
Привитие навыка элементарного самомассажа.
Схема работы педагога по физкультурно – оздоровительной работе. (слайд № 14)
Наиболее приемлемые формы работы оздоровления детей используемые в нашей группе: ( слайды № 15 - 27)
Ежедневно в моей группе реализуется несколько форм физкультурно – оздоровительной деятельности: Утренняя гимнастика в группе и на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течении всего дня, занятия по физической культуре в группе и на воздухе, что позволяет обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку.
С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, солнце, воздух.
Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются.
Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний в осенне – зимний период проводит медицинская сестра. Сюда входит поддержание чистоты, ежедневная обработка раствором хлорамина групп в период вспышки ОРВИ, вакцинация по возрасту, витаминизация. Хорошей профилактикой так же является дыхательная гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
Соблюдая все условия можно увидеть снижение заболеваемости, снижение пропусков детодней по болезни.
Работа с родителями по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ (слайд № 28)
Родительское собрание: «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей».
Анкетирование.
Смотр – конкурс «Нетрадиционные пособия для оздоровления детей в группе».
Консультации.
Открытые мероприятия , занятия, совместные физкультурные праздники и досуги.
Информационные стенды.
Прогулки.
Дни недели здоровья.
Субботники.
Участие родителей в жизни детского сада.
Ведущая ценность каждого человека это здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым это одна из ведущих задач в жизни. ( слайд № 29)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...
Выступление на общем родительском собрании на тему «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личн...
Выступление на методическом объединении на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста»
Физкультурное занятие-это основная форма обучения детей физическим упражнениям, т.е. оно носит учебную направленность....
Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника
Задачи ДОУ по физическому развитию детей- охрана и укрепление здоровья детей- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков- сохранение и укрепление физического и психического здоров...
Доклад на тему: Консультация для родителей «Семейный досуг как средство укрепления здоровья детей»
Муниципальное жетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Доклад на тему:Консультация для родителей«...
Сообщение из опыта работы на тему «Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство укрепления здоровья детей раннего возраста»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования приоритетной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том чи...