Развлечение "День Здоровья"
методическая разработка

Портола Лариса Николаевна

Развлечение направлено на закрепление знаний о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-_den_zdorovya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей «День здоровья»

Задачи:

Закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

Предварительная работа с детьми: проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины – защитника организма»; знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура, ура, ура!»

Кто скажет, что значит «быть здоровым»? да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

( Дети исполняют танец под энергичную музыку)

Ведущий:

Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

О деле важном нам расскажет-

Как быть сильным и отважным!

Айболит: Здравствуйте дети и взрослые!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать еще хочу ответ: а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

(Под музыку выходят микробы)

Микробы:

1.Мы микробы – весело живем.

Мы микробы – песенку поем.

Мы микробы – очень любим грязь.

Мы микробы –ненавидим вас.

2.Всех, кто любят умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,-

Мы не любим.

3.А нерях, грязнуль, лентяев,

Не умытых разгельдяев

Очень любим, очень любим.

4.Мы микробы – весело живем.

Мы микробы – песенку поем.

Мы микробы – очень любим грязь.

Мы микробы –ненавидим вас.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Айболит: Не волнуйтесь так ребятки,

Отгадайте их загадки,

И загадки в тоже час

Избавят от микробов нас.

Загадки от микробов:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясно вполне –

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Микробы: Просто так мы не уйдем.

Вам Обжору принесем!

(Под медленную музыку выносят на носилках толстяка Обжору).

Обжора: Я – Обжора Робин – Бобин.

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Айболит: кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма - это яд!

Обжора: А не есть я не могу.

Айболит: Не волнуйся, помогу.

Голодовку отменяем,

Витамины применяем.

Обжора: От таблеток сыт не будешь.

Айболит: Витамины находятся не в таблетках,

А в продуктах питания, полезных для здоровья.

О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

 

Морковь: И сладкая я, и вкусная,

Витамин во мне есть «А».

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?

Дети: В молоке, чесноке, помидорах, рыбе, зелени.

Картошка: А в картошкином лице

Представлен витамин «С».

 

Айболит: В каких еще продуктах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Орех: А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты.

Будешь очень зорким ты.

Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких продуктах он присутствует?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их, очень много.

Ведущий: Видишь, Робин – Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища в которой есть витамины называется здоровой. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, ты мог бегать, прыгать, играть, а не только есть и спать. Вот еще вопрос.

Что нужно чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети: Закалятся, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит: Вам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Ведущий: Делу – время, час – забаве.

А сейчас начнем спортивное соревнование!

(Ведущий организует спортивное соревнование. По очереди в конкурсах принимают участие команды детей средней, и старшей групп.)

«Передай мяч» (средние группы)

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Переправа» (старшие группы)

Дети строятся в одну колонну друг за другом, перед каждой командой лежат обручи. Необходимо прыгая из обруча в обруч, переправится на противоположную сторону.

«Баба – Яга в тылу врага»

Ребенок садится на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, переедает метлу следующему игроку.

«Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Сквозь игольное ушко»

Участник бежит продевая через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

«Трудолюбивые и дружные муравьи»

У 4 участников эстафеты по одной гимнастической палке. Первый участник команды бежит  до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за палку цепляет следующего игрока. Все участники держатся между собой гимнастическими палками.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Ты Обжора, все смотрел?

Здоровым стать ты захотел?

Обжора: Да! Быть здоровым я хочу.

Всему у Вас я научусь! (прощается и уходит)

Ведущий:  Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и  звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше6

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершить пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

(Ведущий и Айболит вручают всем без исключения памятные медали «День Здоровья».)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...