Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Макотина Марина Анатольевна

Конспект открытого занятия по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture_2.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по физической культуре в младшей группе.

Цель:  Формировать привычку у детей сохранять и укреплять здоровье. Оптимизировать двигательную активность.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в ходьбе на носках.
- Развивать меткость, ловкость, работая с мешочком.
- Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

-Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Развивающие:

-Развивать интерес к занятиям физической культуре.

-Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.

-Развивать умение играть в игры.

Воспитывающие:

-Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.

упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.

Организационный момент:

- Чтобы крепкими  мы стали,

Чтобы сильными росли.

Физкультурой заниматься,

Ежедневно мы должны! (дети повторяют хором вместе с воспитателем)

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик-чирик"; продолжение ходьбы, на слово "лягушки" присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово "лошадки" – бег с подскоком.

Основная часть

Общеразвивающие  упражнения с мешочком

  1. «Переложи мешочек» - 5 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, мешочек в  руке.

В.: поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из одной руки в другую . Опустить их через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из одной руки в другую, вернуться в И. п.

2. «Наклонись и положи» - 5 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, мешочек у груди.

В.: наклон вперёд, положить мешочек на пол. Выпрямиться руки за спину. Наклон вперёд, взять мешочек. Выпрямиться.

3. «Положи мешочек» - 4-5 раз.

И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек в двух согнутых руках перед грудью.

В.: наклониться вперёд, положить мешочек на пол на уровне ступней ног; выпрямиться, руки в упоре сзади. Наклониться, взять мешочек, вернуться в И.п

4. «Подтяни мешочек» - 4-5 раз.

И. п.: сидя, упор на локти. Мешочек держим ступнями ног.

В.: подтянули колени к груди, держим, выпрямили ноги.

5. «Лодочка» - 4-5 раза.

И. п.: лёжа на животе, ноги  и руки прямые.

В.: прогнулись и вернулись в И.п.

6. « Ходьба по мешочку» -3-4 раза

И.п.: встали на мешочек двумя ногами.

В.: прошли в одну сторону по кругу, потом в другую

7. « Прыжки через мешочек» -4-5 раз

И.п.: руки на поясе, мешочек лежит на полу.

В.: перепрыгнули на двух ногах.

8. Дыхательное упражнение.

Основные движения

1.Ползание по скамейке. Воспитатель ставит  гимнастическую скамейку, предлагает детям проползти, как "жучки", с опорой на ладони и колени. Задание выполняется одной колонной, в умеренном темпе. Воспитатель оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости.

2.Метание мешочка правой рукой в вертикальную цель расстояние 1.5 – 2 метра,   высота мишени 1 м. 20 см.

Подвижная игра «Положи мешочек правильно»

Цель:упражнять детей в выполнении различных видах ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга. Закреплять знания геометрических фигур: квадрат, круг, овал, прямоугольник. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Содержание:воспитатель на полу из шнуров выкладывает геометрические фигуры. Дети в рассыпную двигаются по залу, в руках держа мешочек и выполняя разные движения: ходьба, бег на носках.  По сигналу ИФК: «Стоп», дети останавливаются и слушают задание. «Раз, два, три – вкруг и квадрат быстро мешочек клади». Дети подбегают к нужным фигурам и кладут мешочки во внутрь фигуры. Игра проводится три раза.

Заключительная часть. Малоподвижная игра « » - 4 – 5 заданий.

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества

Содержание: дети идут друг за другом. Воспитатель говорит слова: Тишина у пруда. Не колышется вода. Не шумите камыши, засыпайте малыши. ( дети садятся) Затем  выпрыгивают с места  вверх и говорят « Ква! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»

Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Нетрадиционное занятие по физкультуре в младшей группе «Светлячки»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.Задачи; учить детей ходить друг за другом по кругу обычным шагом, вперевалочку, учить детей ходить в приседе,...