Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе. Тема: «Зайчишка в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе.
Тема: «Зайчишка в гостях у ребят».
Задачи:
Формировать привычки к соблюдению режима, выполнению утренней зарядки.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Зайчик ростовая кукла). Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, зайчик. Мы рады тебя видеть. А, что ты такой не веселый.
Зайчик: Я постоянно болею, простужаюсь.
Вот я и захотел узнать, что вы такое делаете, что почти не болеете и весело живете?
Воспитатель: Так вот в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием покажем тебе и расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим.
Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса.
Ребята, скажите зайчику, с чего начинаем мы свой день в детском саду
Дети: С зарядки.
Зайчик: С какой еще зарядки?
Воспитатель: А вот с какой! Присоединяйся к нам и узнаешь.
Дети встают в круг.
Воспитатель: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем
Упр. «Петушок» с высоким подниманием колена. Руки в стороны.
Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.
Упр. «Курочка» - на носках. руки на поясе.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
Упр. «Гусь» - ходьба в приседе. руки на коленях.
А наш гусь не отстает и вперед, вперед идет.
Упр. «Собачка» - ходьба на четвереньках.
А теперь собачка с нами по дороге зашагала.
Упр. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.
В болоте живут лягушки, они нам уже как подружки.
Упр. «Олень» - ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх.
Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.
А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.
Воспитатель: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Воспитатель: Ну вот, зайчишка, так мы начинаем каждое утро.
Зайчик: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.
Воспитатель: Но не только, пойдем дальше, и ты все узнаешь.
(Дети под музыку идут за воспитателем).
Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.
На пути видят - огород, грядки с морковкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Это грядка, а на ней морковка растет.
Воспитатель: Нравится вам морковка? А тебе Зайка?
Зайчик: Да, я ее очень люблю.
(Зайчик подходит, выдергивает морковку и собирается есть.)
Дети: Что ты, что ты! Нельзя ее есть.
Зайчик: Глупости говорите, все можно, морковь самая вкусная.
Воспитатель: А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная, но и полезная. Но прежде чем ее есть, нужно хорошо ее вымыть.
Зайчик: А что же мне теперь делать?
Воспитатель детям: Давайте соберем морковку, помоем, и потом вместе будем кушать.
А что еще нужно сделать прежде, чем кушать?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком, если бы он съел грязную морковь?
Дети: У него непременно заболел бы живот.
Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание.
Дети, а морковка – это что? (овощ, а овощи - это витамины).
А что еще нужно кушать, чтоб расти здоровыми?
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: Мы будем расти крепкими и здоровыми, если будем гулять на воздухе. Прежде, чем мы отправимся на прогулку, о чем нам нужно вспомнить?
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Правильно, мы оденемся потеплее, и зайчика оденем, ведь на улице мороз.
(Дети под музыку имитируют, как одевают сапожки, пальто, шапочку, рукавички).
Воспитатель: Ребята, а вы боитесь мороза?
Дети: Мы мороза не боимся и на зимушку не злимся.
Воспитатель: Но, чтобы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать, побегать.
Зимой в игры мы играем,
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!
Давайте с зайчиком поиграем в игру «Холодок».
Холод, холод, холодок,
(Идут стайкой врассыпную, притопывая)
Не пугай ты нас, дружок.
Будем вместе дружно топать
И в ладоши звонко хлопать.
Хлоп- хлоп, раз, два, три,
(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Холод, холод, холодок,
(Бегут врассыпную, сжав кулачки.)
Не пугай ты нас, дружок
Побежим мы по дорожке.
Не замерзнут наши ножки.
Хлоп-хлоп, раз, два, три,
(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Воспитатель: Ну, что Зайка, не заморозили мы тебя?
Зайчик: Что вы, мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.
Воспитатель: Наши дети еще зимой катаются на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Нам пора возвращаться.
(Дети имитируют раздевание). (Звучит песня «Кабы не было зимы»)
Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время на воздухе, разделись. А теперь, что будем делать?
Дети: После прогулки мы хорошо моем руки с мылом.
(Имитируют мытье рук)
Стук. Входит Доктор.
Доктор: Ну, а все ли здесь здоровы?
Дети: Все здоровы!
Доктор: А к проверке вы готовы?
Дети: Все готовы.
Доктор: Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.
Вы дышите! Не дышите!
Все в порядке! Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (обращается к воспитателю).
Да, осмотром я доволен -
Из ребят никто не болен.
Доктор: Получайте ребятишки вкуснейшие витаминки. Они укрепят ваше здоровье.
Воспитатель: Доктор, наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья.
Доктор: Это похвально!
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
Доктор: Давайте я послушаю, какие советы вы дали вашему гостю.
Дети:– делаем зарядку
- моем руки
- моем фрукты и овощи
-одеваемся по погоде
-гуляем на свежем воздухе
-принимаем витамины
-занимаемся любимыми видами спорта
Доктор: Молодцы, я надеюсь, ваш гость все запомнит и передаст своим друзьям.
Воспитатель: Ну, что зайка, помогли мы тебе, научили простым секретам здоровья?
Зайчик: Оказывается, все так просто. Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель:
Перед тем, как с вами нам прощаться,
Мы хотим, вам пожелать!
Здоровья крепкого.
Почаще улыбаться.
И никогда не унывать!
Звучит веселая музыка, дети прощаются с гостем.
(Дети получают в подарок корзину с фруктами).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы....
Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Продолжать закреплять умение различать понятия «один» «много» предметов, закреплять знания геометрических фигур. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение...