Помеха на планете Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Чаркина Людмила Михайловна

Конспект занятия в старшей группе с использование интерактивных методов по формированию основ правильного питания и этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_planeta_zdorovya.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей / направленность группы

Дети 5-6 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные образовательные области

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

расширение представлений детей о здоровом и рациональном питании.

Программные

задачи

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • расширять и уточнять представления детей о правильном  питании;
  • учить вести здоровый образ жизни;
  • воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;
  • воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • развивать познавательный интерес к данной теме;
  • развивать умения работать сообща, согласовывая свои действия.

«Речевое развитие»:

  • развивать речь;
  • побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая слова;
  • продолжать воспитывать слушать ответы других детей, не перебивать их;
  • активизировать словарь детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • продолжать учить работать с ножом;
  • учить работать по парам, в группах;
  • развивать психические процессы: внимание, память;
  • развивать творческие способности и нестандартное мышление;
  • закреплять правила сервировки стола.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать умение работать самостоятельно;
  • воспитывать эстетические чувства.

Основные понятия (новые слова

Виртуальный обед, ингредиенты, сервировка.

Виды детской деятельности

коммуникативная (беседа, диалог); изобразительная (конструирование); познавательная (построение логических выводов, умозаключений); продуктивная (приготовление салата), игровая (развивающая игра на планшетном компьютере)

Формы организации детской деятельности

совместная деятельность взрослого и детей, деятельность детей по парам; деятельность детей по подгруппам; индивидуальная деятельность.

Ресурсы

Раздаточный материал: карточки-схемы с изображением полезных и вредных продуктов, игровой набор «Дары Фребеля», ножи, доски, фартуки, колпаки, набор посуды

ИКТ: интерактивная доска, проектор, компьютер, планшетные компьютеры.

Ожидаемые результаты

- проявляет интерес к учебной деятельности;

- знает полезные и вредные продукты;

- взаимодействует со сверстниками в игре;

- свободно владеет ножом.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Воспитатель: Ребята, все дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Какое сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Так давайте передадим частичку хорошего настроения нашим гостям.

(дуют в ладошку)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, когда вы встречаете знакомых, друзей, гостей, вы что им говорите?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А когда мы говорим «Здравствуйте», как вы думаете, что мы хотим этим словом пожелать?

Дети: желаем здоровья.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, правильно питаться…

Отвечают на вопросы

Дети эмоционально настроены на совместную деятельность.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

(звучит сигнал смс)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: К нам на электронную почту поступило сообщение.

Кто же мог его нам прислать?

(варианты ответов)

(на экране появляется грустный Тучка и сообщение)

Воспитатель: Да это же Тучка из мультика, Что он нам написал? Сейчас прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я спешу сообщить, что когда мы с Кешей готовили фруктовый салат на нашей планете Здоровья, у нас пошалила Помеха. Она даже умудрилась заколдовать Кешу так, что   он начал путать все продукты! Да что я вам рассказываю, посмотрите лучше на видео!

(на интерактивной доске просмотр фрагмента мультфильма «Ми-ми-мишки. Серия «Несовременная еда»).

(опять звучит голос Тучки)

«Ребята, но это еще не все. Помеха передала вам, что расколдует Тучку только тогда, когда вы выполните его задания! Ребята, я знаю, что вы добрые и дружные! Помогите нам, пожалуйста! Ваши задания уже в пути!»

Воспитатель: Ребята, что случилось у Кеши? Почему он держится за живот?

Дети: он съел неправильную еду, свое супер блюдо. У него заболел живот.

Воспитатель: А почему он смешал все продукты?

Дети: его заколдовала Помеха.

Воспитатель: а какой салат они готовили с Тучкой?

Дети: фруктовый салат.

Воспитатель: И что же мы будем делать? Как помочь Кеше?

Дети: выполнить задания Помехи и спасти Кешу.

Воспитатель: наверное, Кеша забыл, как готовить фруктовый салат…Может, мы напомним ему и приготовим салат для Кеши?

Дети: да.

Участвуют в беседе, эмоционально реагируют на персонажа.

Знают о полезных и вредных продуктах, о рациональном питании. Знают основы здорового образа жизни.

III. Поисковый этап

Воспитатель: Какие вы добрые и отзывчивые!

(в группу въезжает машина, на ней конверт)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам, кажется, приехало первое задание. Саша, помоги, пожалуйста, принеси нам задание!

Воспитатель: «Первое задание вы найдете, если проползете через тоннель»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Кеше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда постройтесь друг за другом и ползем через тоннель.

(дети проползают через тоннель)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и у первого задания!

(на экране появляются картинки-схемы с изображением продуктов, на столах лежит игровой набор «Дары Фребеля»)

Воспитатель: Ребята, а здесь Помеха хочет, чтобы вы собрали продукты, которые изображены на карточке. Ой, какие-то странные продукты тут… Посмотрите, из чего они?

Дети: это геометрические фигуры

Воспитатель: Правильно! Но перед тем, как мы приступим к выполнению задания, я хочу у вас спросить – как вы любите играть – по одному или с другом, чтобы было веселее?

Дети: с другом.

Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю вам выбрать себе пару и приступайте к выполнению задания.

(в процессе конструирования педагог задает вопросы детям. Интерактивный прием «Кластер»)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились! Ну а где же нам искать второе задание?

(в группу влетает воздушный шарик с конвертом)

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Это, наверное, второе задание.

Воспитатель: Несите его ко мне. Я прочитаю!

(дети сами снимают конверт и несут воспитателю)

Воспитатель: «Приготовьте виртуальный обед». И что бы это значило?

Дети: может вот на этих планшетах выполнить…

Воспитатель: Ой, и правда. Ребята, а обед состоит из каких блюд?

Дети: первое, второе, третье

Воспитатель: Правильно. Дети, чтобы быстрее справиться с этой задачей, я предлагаю вам поделиться на команды. Первая команда готовит первое блюдо, вторая – второе, а третья – третье блюдо.

(развивающая игра на планшетном компьютере)

Воспитатель: Молодцы! И с этим интересным заданием вы справились! Вот бы этот вкусный обед прям сейчас скушать! Жаль только, что тарелок нет…Из кастрюли нам что ли поесть…

Дети: нет. Нельзя из кастрюли есть.

Воспитатель: А как нам тогда быть?

Дети: нам нужно сервировать стол.

Воспитатель: отличная идея! А вот и стол у нас есть. Накройте, пожалуйста, себе стол к обеду.

(сервировка стола к обеду с элементами методики М.Монтессори)

Воспитатель: Ой, как красиво у вас получилось!

(неожиданно в группу влетает вертолет с конвертом)

Воспитатель: Ой, ребята. Что это?

Дети: это вертолет с конвертом

Воспитатель: давайте посмотрим, что там в конверте. Так это еще одно задание для нас. «На тропе–проказнице выросли вредные продукты. Ваша задача – перепрыгнуть их, не задевая эти продукты. И тогда вы окажетесь у самой цели!»

(перепрыгивают вредные продукты на тропе)

Работают в парах, командой, индивидуально, выполняют задания по конструированию, отвечают на вопросы, работают на планшетном компьютере, сервируют стол.

Умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, различать вредные и полезные продукты

IV. Практический этап

Воспитатель: Ура! Мы, выполнили все задания и оказались на кухне! А что мы сейчас будем делать?

Дети: готовить салат.

Воспитатель: а для кого мы будем готовить.

Дети: для Кеши.

Воспитатель: тогда давайте превратимся в поваров. Наденем фартуки и колпаки. И перед тем как начинать готовить салат, давайте вспомним, что нам нужно сделать в первую очередь.

Дети: помыть руки.

Воспитатель: правильно. Возьмите салфетки и протрите тщательно руки.

(дети протирают руки)

Воспитатель: предлагаю вам вспомнить технику безопасности. Как мы работаем с ножом?

Дети: аккуратно. Не машем, не поднимаем вверх, не подносим к лицу.

Воспитатель: Правильно. Но на каждой кухне есть шеф повар. Я предлагаю Сереже быть шеф поваром. Ты согласен?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе по фрукту. Бананы и мандарины нужно почистить. Мандарины разделить на дольки. Нарежьте и добавьте в салатник грушу и банан. Шеф повар заправит все йогуртом.

(воспитатель во время приготовления салата пытается дать кому-то из детей овощ)

Воспитатель: Аня, а почему ты не берешь морковь.

Дети: потому что это овощ.

(приготовление салата)

Самостоятельно работают с ножами.

Знают и умеют работать с ножом, самостоятельно нарезают фрукты. Умеют работать со схемой, выделять составляющие.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Наш салат для Кеши готов! Я предлагаю вам снять фартуки и колпаки. Пока все фрукты делятся друг с другом своим соком и пропитываются йогуртом, давайте пройдем с вами на ковер. У меня было хорошее настроение, а сейчас еще лучше! Вы выполнили все задания. И я приготовила для вас одну игру. Хотите поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Передай настроение другу». Пожалуй, я начну. У меня хорошее настроение, потому что вы выполняли все задания дружно. А у тебя, Никита?

(интерактивная технология «Большой круг»)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Помогли Кеше приготовить полезный правильный фруктовый салат. А давайте мы его сфотографируем и отправим по электронной почте Кеше.

(фотографируем салат и отправляем. На доске появляется счастливый Кеша)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. На этом наше путешествие закончилось.

Высказывают свое впечатление.

умеет формулировать свое впечатление и мнение, опираясь на личный опыт и память

Использованная литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева
  2. Коротаева, Е.В. Технология обучения в интерактивном режиме Текст. / Е.В. Коротаева // Мир образования образование в мире. - 2003. №4.-С. 132-143.
  3. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике: Учеб. пособие / С.С. Кашлев. — Минск: Вышэйная школа, 2004. — 176 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка»

города Губкина Белгородской области

Конспект открытого мероприятия по формированию представлений о правилах рационального питания и культуре еды с использованием интерактивных методов в старшей группе общеразвивающей направленности

«Помеха на планете здоровья»

(образовательная область «Физическое развитие» раздел «Тропинка к здоровью»)

Подготовила:

Чаркина Людмила Михайловна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

№40 «Веселинка»

Губкин

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»

Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...

Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...