Спортивный досуг "Весёлый дождик"
методическая разработка (младшая группа)
Спортивныый досуг для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_dozhdik._sportivnyy_dosug_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг во 2 младшей группе
«Весёлый дождик»
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
-создать у детей праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», «Солнышко», музыкальное оформление, осенние листочки.
Ход
1. Игра «Туча».
Построение в одну шеренгу.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? Осенью часто идёт дождь.
Сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча.( Становятся в круг).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап»).
И вот на земле появились лужи. (Приседают).
Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг).
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
2. Двигательно-речевая миниатюра «Дождик».
Технология «Развитие речи, движения и мелкой моторики»
Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц.
Тучка по небу плывёт, Тучка дождик нам везёт. Застучали капли – кап! Кап, кап, кап по крыше. Всё сильнее – кап, кап,кап. Всё быстрее – кап, кап, кап. А потом всё тише – Кап…кап…кап… | Подняв руки вверх, неторопливо и плавно ведут их справа налево и слева направо. Встряхивают кистью правой руки 7 раз. Встряхивают кистью левой руки 6 раз. Встряхивают кистями обеих рук энергичнее. Ускоряют темп. Замедляют темп движения. Встряхивают попеременно кистью правой – левой – правой руки. |
Дождик закончился, а после дождя может выглянуть солнышко.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик!»
Воспитатель:
Осень – чудная пора,
Время листопада.
Дождик нам не страшен.
Мы с вами попляшем.
4. Двигательно-речевая миниатюра «Танец».
Технология «Развитие речи, движения и мелкой моторики»
Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц.
Топ-топ-топ, притопнем ножкой И покружимся немножко. Покачаем головой И попрыгаем с тобой. | Движения по тексту. Берутся обеими руками за голову и качают головой вправо-влево. Прыгают. |
Воспитатель: Наши игры с весёлым дождём завершились. Я хочу вам пожелать хорошего осеннего настроения и здоровья!
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №29
Спортивный досуг
во второй младшей группе
Путешествие к Лунтику
2016г.
Спортивный досуг
во второй младшей группе
Путешествие к Лунтику
Цель: Повышение интереса детей к физической культуре.
Задачи
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Закреплять умения выполнять основные виды движений.
- Развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию движений, смекалку.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Формировать потребность в двигательной активности.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: шнур, набивные мячи, гимнастические скамейки, мерные стаканчики, крупа, цветы из картона, игрушки (Лунтик, Кузя).
Ход деятельности
(Дети входят в сказочно украшенный зал)
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а к кому, попробуйте угадать.
Розовое брюшко
На макушке – ушки
Любят дети мультик,
Знают, это -… (Лунтик)
Ребята, подумайте, какой Лунтик?
Правильно, Лунтик сильный, смелый и ловкий. А вы хотите стать такими как он? Тогда отправляемся в путь!
Чтоб в дороге не скучать, будем дружно мы шагать.
(Ходьба по прямой, ходьба змейкой)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы попали. Интересно, кто здесь живет?
Скачет, прыгает весь день
И скакать ему не лень
Он со спортом очень дружен
Кто это? Кузнечик …(Кузя)
А вот и он сам. (Воспитатель достает игрушку кузнечика)
Кузя мне рассказал, что он очень любит перепрыгивать через ручеек. Вот так (показ выполнения прыжка). А вы хотите перепрыгнуть как кузнечик?
(Дети встают в ряд вдоль ручейка и по команде воспитателя перепрыгивают в одну и другую стороны)
Воспитатель. Посмотрите, дети, здесь еще кто-то живет. Угадайте кто это.
Сочинил стихи паук
А зовут поэта …(Шнюк)
Сейчас мы с вами превратимся в паучков..
Игра-эстафета.
Дети встают вдоль натянутого шнура на высоте 40 см в две колонны. Выполняют подлезание под шнур, не касаясь руками пола)
Молодцы! Старались, нагибались низко, не касались руками пола.
А теперь отправимся дальше в путь.
Воспитатель.
Возле елок и иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник и муравьи)
Ребята, а вы знаете, что муравьи сильные, дружные и очень трудолюбивые. А вы сильные? Сейчас мы это проверим.
Игра-эстафета «Перекати камень».
( Дети стоят в две колонны. У первого участника – большой набивной мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, и передать следующему участнику.)
Вот какие вы сильные и дружные! Ловко справились с заданием! Послушайте ещё загадку.
Воспитатель.
С цветка на цветок летает
Нектар для семьи собирает.
Трудолюбивый ребенок
Кто? Отгадайте? (Пчеленок)
Поможем пчелёнку собрать нектар. Игра-эстафета «Собери нектар».
Дети стоят в две колонны. Первый участник берет мерный стаканчик, добегает до ориентира, черпает крупу из посуды и возвращается обратно; высыпает крупу в миску, передает стаканчик следующему участнику.
Пчелёнок говорит вам «спасибо» за помощь.
Воспитатель.
У пчеленка есть подружка
Очень славная девчушка,
В красном платьице в горошек
Кто назвать нам имя сможет? (божья коровка Мила)
Сейчас мы будем проползать по мостику как божьи коровки.
Игра-эстафета «Проползи по мостику».
(Дети стоят в две колонны.Первый участник проползает по скамье длиной два метра и бегом возвращается в конец колонны)
Воспитатель.
Над цветком порхают, пляшут
Веером узорным машут. (Бабочки)
Дети, сейчас мы с вами превратимся в бабочек. Днем бабочки летают, а на ночь возвращаются в цветочки и засыпают. Будьте внимательны.
(Под музыку дети «летают», а когда музыка затихает – «летят» в цветы и «засыпают».Игра повторяется два раза.)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался под цветочком? Да это же Лунтик!(воспитатель достает игрушку Лунтик)
Вот мы и встретились. Мы очень долго к тебе шли, и путь наш был нелегок!
Лунтик. Да, мои друзья, и Пчеленок, и Мила, и бабочки, все рассказали мне, какие вы ловкие и дружные ребята. Я очень рад вас видеть!
Воспитатель.
Мы по лугу побродили
Насекомых навестили,
Скоро в группу уходить,
Что тебе нам подарить?
Лунтик. А вы можете станцевать для меня?
Воспитатель. Конечно же, Лунтик, мы с ребятами приготовили для тебя веселый танец.
(Дети исполняют танец «Поссорились – подружились»)
Лунтик.
Мне с вами очень весело
И я вас всех люблю.
Пойдемте вместе в группу,
Я вас провожу!
(Дети вместе с игрушкой Лунтиком возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Солнышко и дождик"
Веселый спортивный праздник для малышей проводился на улице...
Летнее спортивное развлечение для младшей группы "Солнышко и дождик"
Летнее сортивное развлечение на свежем воздухе в младших группах "Солнышко и дождик"...
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
Спортивный досуг для детей второй младшей группе «Весёлый дождик»
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.Задачи:-создать у детей праздничное настроение;-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать обра...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...
Спортивный досуг "Солнышко и дождик"
Спортивный досуг "Солнышко и дождик"...