Спортивный досуг "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Спортивный досуг "Солнышко и дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_i_dozhdik.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Летний спортивный праздник на свежем воздухе

для детей младшей группы «Солнышко и Дождик»

Задачи:

• Создавать у участников праздника бодрое, радостное настроение.

• Совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

• Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнения на свежем воздухе.

• Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм, забавам.

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход праздника

Под запись песни «Светит солнышко для всех» дети входят на спортивную площадку.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивной площадке, чтобы поиграть и повеселиться.

Отгадайте - ка загадку:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке….

Как зовется время это?

Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето

Но сначала я хочу рассказать одну интересную историю.

(ведущий подходит к ширме)

Однажды в теплый летний день я сидела дома у открытого окошка. И вдруг услышала, что кто-то очень громко разговаривает, спорит друг с другом. «Что же случилось? » - подумала я. – И кто же эти спорщики? » оказалось, что спорили друг с другом Солнце и Дождик. Они громко выясняли кто из них главнее.

Солнце. Без сомнения, я самое главное, потому что я дарю всем на Земле тепло и свет.

Дождик. Нет, самый главный – это я. Без меня не будут расти деревья, цвести цветы, наливаться сладким соком ягоды и фрукты.

Ведущий. (обращаясь к персонажам). Не надо спорить, Солнце и Дождик. Лучше посмотрите вокруг, сколько ребят вокруг вас на площадке. У нас сегодня спортивный праздник, все дети будут играть и веселиться, ведь на улице такая чудесная пора – лето! Поиграйте вместе с нами, и тогда мы поможем вам разобраться, кто же из вас главнее.

Солнце и Дождик. Спасибо за приглашение. Мы с удовольствием поиграем с вами. Обещаем, что скучать вам не придется!

Солнце. Приглашаю всех ребят поиграть со мной в игру  «Утром солнышко встает»

(и. п. дети сидят на корточках)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело живется!

(звучит музыка - дети прыгают на месте)

Солнышко:

А скажите мне, ребятки,

Кто из вас день начинает с зарядки?

Ведущий:

Наши ребятки начинают день с зарядки.

Мы сейчас тебе расскажем и движеньями покажем

 Танец «Зарядка для малышей»

 Дети садятся на скамейки. Солнышко прячется.

Дождик. Я теперь прошу внимания.

Приглашаю всех на соревнования!

Ночью я ходил-бродил

И дождинки уронил.

Вы дождинки поднимите

Да в ведерки соберите!

Игровое упражнение «Собери дождинки»

Дети встают в две колонны. Около первых игроков кладется обруч. В котором лежат маленькие мячики. На расстоянии 5-6 метров ставится по пластмассовому ведру. По команде «Раз, два, три, дождинки собери» игроки берут из обруча один мячик – дождинку, подбегают к ведерку, кладут мячик в него и возвращаются обратно.

Дождик. Молодцы, ребята! Вы очень постарались, собрали в ведерки все дождинки!

(Дождик уходит за ширму)

Ведущий. А вот и Солнышко снова к нам идет. Интересно, что Солнышко нам приготовило?

Солнце.Малышей прошу я встать

Да в лягушек поиграть.

Подвижная игра «Лягушки»

На площадке очерчивается круг. Дети встают за кругом друг за другом на некотором расстоянии друг от друга. Педагог произносит текст:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах. Продвигаясь вперед вдоль круга. По окончании текста педагог хлопает в ладоши или свистит в свисток; дети перепрыгивают черту и присаживаются внутри круга на корточки – лягушки прыгают в болото. Через 5-7 секунд и игра повторяется

Солнце. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело играли и прыгали, как лягушата. А теперь немного отдохните.

Танец «Разноцветные стекляшки»

Ведущий. На небе показались тучки, и Солнышко скрылось за ними.

Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

 Игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей!       дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки,             постукивают пальчиками по голове

Носики                                  показывают свой носик пальчиком

И ушки                                  показывают свои ушки

Пусть растут ребята,          присаживаются и постепенно

                                                поднимаются – «растут»

Как грибы опята!                хлопают в ладоши

А вот и Дождик. Что же он приготовил для вас на этот раз?

Дождик. Этой ночью я не спал, а работал. Я из леечки поливал весь лес. Утром в лес пришел грибник и нашел там много грибочков, они выглядывали из-за каждой кочки. Приглашаю всех ребят с грибником в веселую игру.

Подвижная игра «Грибы – шалуны»

На площадке очерчивается круг – «корзинка грибника». В корзинке находятся дети – «грибы». Считалкой выбирается «грибник», который присаживается на корточки в 2-3 метрах от круга – он долго ходил по лесу, устал, заснул. Педагог читает текст:

На пеньке сидит грибник, отдыхает, крепко спит.

Тише – тише, не шумите, грибника не разбудите!

Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Педагог говорит «Грибник проснулся! ». Грибник начинает догонять детей – собирать грибы в корзину. Дети – «грибы» должны успеть забежать в «корзинку» до того, как до них дотронулся грибник.

Дождик. Молодцы, ребятки! Вы очень быстро бегали, а сейчас я предлагаю потанцевать (уходит за ширму)

Ведущий. Когда светит солнышко. Вся природа оживает – щебечут птички, распускаются цветы. (выходит солнышко)

Солнце. Ребятки, я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветы»

Дети-разноцветные бабочки(у каждого свой цвет). Разноцветные цветы раскладываются на площадке. Бабочки под музыку летают, когда музыка останавливается бабочка ищет свой цветок.

Ведущая:

Солнце светит к нам в окошко,

Берите быстро в руки ложки.

 Упражнение с ложками «Утром солнышко проснулось»

Ведущий. Дождик, к нам иди скорее, вместе будет веселее!

(появляется дождик)

Ведущий. Все вы, ребята, конечно, уже поняли – нам нужны и Солнышко, и Дождик! А всего нужнее крепкая дружба!

Есть у меня для вас игра, всем понравится она.

В ней и Солнце есть и Дождь – крепче дружбы не найдешь!

Подвижная игра «Солнышко и Дождик»

 1 часть - Дети под музыку Солнца гуляют по полянке поют песню

2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнце. Спасибо, девочки и мальчики, от меня и от Дождика. Вы помирили нас, подружили!

Дождик. И мы хотим вручить вам свои награды.

(детям вручаются медальки, на одной стороне медальки солнышко, на другой- тучка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Солнышко и дождик"

Веселый спортивный праздник для малышей проводился на улице...

Летнее спортивное развлечение для младшей группы "Солнышко и дождик"

Летнее сортивное развлечение на свежем воздухе в младших группах "Солнышко и дождик"...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

Спортивный досуг для детей второй младшей группе «Весёлый дождик»

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.Задачи:-создать у детей праздничное настроение;-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать обра...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...