План работы на летний оздоровительный период в старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на летний период в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_2021_god_starshaya.docx | 134.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Асбестовского городского округа
План работы на летний
оздоровительный период
старшей группы
«Теремок»
Воспитатель: Кошкарева Н.В.
2021 год
Пояснительная записка
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Такая работа во многом зависит от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.
Используется тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволяет разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.
Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовывать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие самостоятельности, любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Оздоровительно-профилактические мероприятия с детьми
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Прием детей на улице | Ежедневно |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение ( по полу веранды, по песку, траве, земле) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем | ежедневно, после утренней прогулки |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе | ежедневно |
Гимнастика пробуждения | ежедневно, по мере пробуждения детей |
Полоскание полости рта кипяченой водой; | Ежедневно, после еды |
Сон без маек. | Во время дневного сна |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Дыхательная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 2 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период по неделям
№ п/п | Тематическая неделя | Сроки | Наименование мероприятия |
1 | Здравствуй солнце, здравствуй лето! | 01.06 - 04.06 | Праздник «Здравствуй, лето!» |
2 | Моя Родина – Россия | 07.06 – 11.06.2021 | Досуг «Я живу в России» Фестиваль «Моя Россия» |
3 | Раз-два, начинается игра | 14.06 – 18.06.2021 | Праздник народных игр |
4 | Солнечная неделя | 21.06 – 25.06.2021 | конкурс-фестиваль детского творчества “АРТ-Созвездие” |
5 | Неделя интересных дел | 28.06 – 02.07.2021 | Развлечение-квест: «В поисках клада» |
6 | Неделя семьи | 05.07 – 09.07.2021 | Развлечение «Мама, папа, я-дружная семья» |
7 | Неделя дружбы | 12.07 – 16.07.2021 | Досуг «Дружбой дорожить умейте!» |
8 | Неделя пожарной безопасности | 19.07 – 23.07.2021 | Досуг «Огонь-опасная игра» |
9 | Неделя природы | 26.07 – 30.07.2021 | «ЭКО марафон» |
10 | Книжная неделя | 02.08 – 06.08.2021 | «Развлечение в гостях у сказки» (Книжный фестиваль) |
11 | Неделя осторожного пешехода | 09.08 – 13.08.2021 | Развлечение «Незнайка на дороге» |
12 | Неделя здоровья | 16.08 – 21.08.2021 | «За здоровьем в гости к лету» |
13 | Урожайная неделя | 23.08 – 31.08.2021 | Праздник «До свидания, лето» |
Образовательная деятельность с детьми на летний период
Июнь (1 Неделя) | |||||
01.06-04.06 Тема недели. Здравствуй солнце, здравствуй лето! | |||||
Цель: расширять представление о лете; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Познакомить праздником День защиты детей. | |||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Школа», «Д/сад»- продолжать формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных родителей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения. Беседы, ситуации, общение: Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Трудовые поручения Полить цветы на клумбе. Сбор камней на участке». Собрать игрушки после прогулки. Сгребание веток, мусора. | Беседа «Лето красное пришло». Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. Беседа «Какой летом дождь?» Чтение художественной литературы: Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов; «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: расширять знания о летних природных явлениях; Сказка о Лете и его сыновьях. (из обучающего цикла сказок Времена год. Для детей дошкольного возраста. Читается не спеша, нараспев); Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Экспериментальная деятельность:: Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки. «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы. Наблюдения за: облаками, силой ветра, дождем, грозой, насекомыми, солнцем | Дидактические игры: «Что я построю из песка?». Цель: научить составлять предложения на заданную тему. «Когда это бывает?» «Дорисуй предмет» «Собери картинку» «Какие вещи нужны летом?» «Назови, чего не стало» Пальчиковые игры: «Моя семья», «Этот пальчик», «Птичий дом» и другие. Заучивание загадки о песке. Цель: развивать память. Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Цель: помочь детям запомнить стихотворный текст. | Конкурсы рисунков на асфальте «Лето» Цель: Развивать графические навыки детей. Лепка «Разноцветные зонтики» Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Рисование «Весёлое солнышко» Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка по стихотворению, передавать свои впечатления | Подвижная игры: «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце. «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Упражнять в быстром беге, беге змейкой «С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | |
Итоговое развлечение Праздник «Здравствуй, лето!» | |||||
Конкурсы рисунков на асфальте « Лето» | |||||
Работа с родителями Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». «Чем занять детей летом?». | |||||
Июнь (2 неделя) | |||||
07.06-11.06 | |||||
Тема недели «Моя Родина – Россия» Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, расширить знания детей о столице нашей Родины, и ее роли в жизни российского народа, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | |||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | |
Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Военные» Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения «Строители». Цель. Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседы, ситуации, общение: Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Трудовые поручения: наведение порядка на участке Труд в цветнике (полив цветов) Сбор игрушек после прогулки Трудовые поручения в группе | Беседа с детьми «Как называется наша Родина»: расширить знания детей о нашей Родине. Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Беседа «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. Экспериментирование:: «Разноцветная вода» Цель: Закреплять представления детей о взаимосвязи цветов. Наблюдения за: транспортом, работой полицейских, водителя, знакомство с профессией полицейского: рассматривание формы и атрибутов. Знакомство с лекарственными растениями на участке (подорожник, крапива, одуванчик, лопух и др.) Чтение художественной литературы: «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. «У солнышка в гостях». Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. К. И.Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого. О.Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.С.Михалков «Дядя Степа»; С.Дрожжин «Улицей гуляет…»; | Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение». Кто знает, пусть продолжает. Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…) Сложи картинку. Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года. Найди по названию. Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. Когда это бывает. Цель: уточнять и углублять знания о временах года. Настольные игры: «Мозаика», «Пазлы», «Кубики» «Составные картинки» Цель: Закреплять умение расчленять изображение на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. Пальчиковые игры: «Утята», «Белки- непоседы». Цель: учить четко проговаривать слова текста | Рисование «С чего начинается Родина» Цель: Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России. Аппликация «Флаг России» нетрадиционными материалами | Подвижные игры: «Птички и кошки». Цель: развивать у детей решительность. «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. «Лохматый пес». Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигнал Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф). | |
Итоговое развлечение | |||||
Досуг «Я живу в России» Фестиваль «Моя Россия» | |||||
Работа с родителями Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе». |
Июнь(3 неделя) | ||||
14.06 -18.06. | ||||
Неделя «Раз-два, начинается игра» Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Самостоятельная игровая деятельность – развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Трудовые поручения: Подметание веничками дорожек на участке. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. | Беседы: Просмотр презентации: « Что такое олимпийские игры?» Цель: познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние. Беседа: « Что такое спорт. Виды спорта» Цель: узнать, как дети понимают, что такое спорт? Познакомится с видами спорта, развитие речевых навыков. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре. Чтение художественной литературы : В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах. Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт) Цель: Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране. На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада. Стихотворение А. Барто «Зарядка». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Наблюдения за: солнцем, цветами, земляникой, шмелем – актуализировать знания детей, рассказать о сезонных изменениях в жизни насекомых, цветов и других приметах конца лета. | Дидактические игры: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия». Цель: закрепление и систематизация знаний детей о видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков. «Угадай вид спорта» Цель: закрепит название видов спорта с помощью картинки «Спортивное лото»: Цель: закрепить название спортивных игр. «Одень спортсмена» Цель: учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Пальчиковые игры: «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы». Дыхательная гимнастика: «В цветнике», «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» - учить детей правильно делать вдох и выдох. | Рисование «Олимпийские кольца». Цель: Закреплять умение рисовать цветными карандашами красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить, почему пять колец имеют разные цвета Аппликация «Такие разные мячи» Цель: Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, округлять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги. | Подвижные игры: Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «По ровненькой дорожке» Цель: Выполнение действий в соответствии с тексом «Наседка и цыплята» Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки) развитие воображения детей. Игровое упражнение: прыжки на двух ногах Цели: учить с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. |
Итоговое развлечение Праздник народных игр |
Выставка «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Работа с родителями Консультация «Закаливание укрепляет организм». |
Июнь (4 неделя) | ||||
21.06-25.06. | ||||
Тема недели «Солнечная неделя» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Сюжетно- ролевые игры: Беседы, ситуации, общение: Ситуативный разговор Трудовые поручения: | Беседа с детьми «Для чего нужно солнышко?» (Светить и греть - главные дела солнца. Для жизни необходимы тепло и свет.) Беседа 0 пользе и вреде солнечных лучей для здоровья -(Светить и греть, главные дела солнца., возникают лесные пожары, засыхает растения на полях) Беседа. Не всегда солнце несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей Экспериментирование:: «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы. «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркала) Наблюдения за: за состоянием погоды за растениями и кустарниками на участке. «Солнечные лучи» (обратить внимание на солнце – источник жизни на Земле, его свойства) «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) Чтение художественной литературы: Чтение и драматизация сказки К.Чуковского «Краденое солнце» Цель: уточнять значение солнца для жизни животных; развивать выразительность речи, чувство ритма. Армянская песенка «Где ночует солнце» Цель: разыграть по ролям укладывание солнышка спать. «У солнышка в гостях» (Словацкая сказка) | Дидактические игры: «Солнце хорошо и плохо для растений, животных, человека». Цель: формировать умение видеть и выделять положительное и отрицательное значение природного явления; учить сравнивать, делать выводы. «Рассматривание особенностей одежды детей в теплую и жаркую погоду». Цель: формировать умение соотносить природные явления и изменения в жизни человека. Заучивание потешки "Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут!" Задачи: знакомство детей с новой потешкой, развитие речи, памяти, воспитание любви к природе и её явлениям, к чтению художественной литературы, создать положительный эмоциональный настрой . Пальчиковые игры: «Солнышко встает» «Солнышко и дождик» «Восход солнца» Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. «Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. «Ветряная мельница» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Аппликация «Солнышко и тучка» (из кусочков бумаги, методом обрывания), лепка из теста « Рисование «Солнечный денек» (методом набрызга), Лепка «На солнечной полянке» (коллективная лепка из пластилина и природного материала) | Подвижные игры: « «Солнечные лучики». Задачи: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Хороводная игра "Солнышко и дождик" Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, координацию, воспитывать дружелюбие. |
Итоговое развлечение Конкурс-фестиваль детского творчества “АРТ-Созвездие” Фотовыставка в группах: «Я на солнышке лежу» | ||||
Работа с родителями - Консультация для родителей «Осторожно — солнце! |
Июнь (5 Неделя) | ||||
28.06-02.07 Тема недели. Неделя интересных дел | ||||
Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно- ролевая игра «Спасатели». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, предложить самим смастерить атрибуты к игре, содействовать развитию сюжета. Строительная игра «Водолазы». Цель: продолжать способствовать умению делать постройки из лего, в виде человека, и обыгрывать их, развивая сюжет. Сюжетная ролевая игра «Строители». Задачи: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Беседы, ситуации, общение: Ситуативный разговор «Кто такой друг и для чего нужны друзья». Задачи: тренировать детей высказывать, не стесняясь, свои мысли и суждения, развивать связную речь детей. «Доброе утро». Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню. Трудовые поручения Труд: уход за комнатными растениями. Цель: способствовать развитию умений определять состояние почвы, самостоятельно выбирать необходимый инвентарь для ухода. Полив растений на клумбе. Задачи: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Привести в порядок игровые уголки. Задачи: формировать трудовые навыки. Подметание дорожек. Задачи: приучать трудиться. | Беседа с детьми на тему: «Русские народные промыслы». Цель: рассказать о народных промыслах, показать поделки народных умельцев (Хохломскую роспись на посуде, дымковскую, филимоновскую на игрушках). Беседа на тему: «Изделия из дерева» Цель: дать представление о том, что можно смастерить из дерева, показать какими инструментами пользуется мастер, показать видеоролик «Мастерская» Рассматривание картины «Мастерская художника» Цель: продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека, развивать диалогическую речь. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Пермяка «Матрешки на окошке» Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. В. Дмитриева «Малыш и Жучка».Задачи: продолжить работу по формированию у детей интереса к книге, развивать память и образное мышление. С. Городецкий «Котёнок». Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, попросить ответить на вопросы по его содержанию, развивать память, связную речь детей Экспериментальная деятельность: «Тонет, не тонет». Цель игры: закрепление понятий «легкий», «тяжелый». Развитие логического мышления. Игра- опыт «Эти волшебные краски» (смешивание красок) Вызвать интерес к необычному действию с красками, экспериментированию. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке Наблюдения: за бабочками – закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании, расширять кругозор.
| Дидактические игры: «Найди одинаковые» Цель: совершенствовать внимание, память, закрепить названия росписей. «Коврограф «Ларчик». Цель: способствовать развитию внимания, воображения, умению складывать целое из множества частей. «Закончи предложение» Цель: способствовать развитию логического мышления, монологической речи, активизировать словарь детей названиями предметов для творчества, добиться усвоения знаний о труде людей творчества. Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко пароход». «Третий лишний». Задачи: развивать логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. «Съедобное — несъедобное». Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Этот пальчик», «Птичий дом» и другие. Театрализованные игры «Цветочки на полянке» на развитие артикуляционного аппарата. | Изготовление поделок из природного материала. Задачи: развивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца. «Насекомые». Задачи: развивать умение лепить, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки. | Подвижная игры: «Не оставайся на полу» Цель: развивать прыжки в высоту, умение бегать не наталкиваясь друг га друга. «Разрывные цепи Цель: закрепить правила игры, развивать двигательную активность. «Караси и щука» Цель: предложить детям поиграть в новую игру, объяснить правила , развивать ловкость. «Удочка» Цель: развивать прыжки на двух ногах в высоту, уметь соблюдать правила. «Тише едешь - дальше будешь» .Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. |
Итоговое развлечение Развлечение-квест: «В поисках клада» | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка работ. | ||||
Работа с родителями Консультация «Чем занять ребенка в выходные дни». |
Июль (6 неделя) | ||||
05.07-09.07. | ||||
Тема недели « Неделя семьи» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: "Мамины помощники" Цель: упражнять в последовательности действий; формировать желание помогать маме. «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Беседы, ситуации, общение: Игровая ситуация: «Мама пришла с работы». Цель. Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. Ситуативный разговор «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Трудовые поручения выполнять обязанности дежурных при подготовке к завтраку; подметание дорожек; уход за растениями; Подмести участок, веранду. | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Просмотр презентации «Моя семья» Цель: систематизировать имеющиеся знания о семье, расширить интерес к традициям семьи. Беседа «С кем ты живешь». Цель. Совершенствовать знания о своей семье. Игра – драматизация «Коза – дереза» Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация. Экспериментирование: «Рисуем фигуры на песке» Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры. «Уточки на волнах» Цель: развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении. Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка" Цель: учит маленьких зрителей доброму отношению к родителям Наблюдения: Наблюдение за сезонными изменениями (июль); Наблюдение за солнцем Наблюдение за летним дождем Наблюдение за дождевым червем. Наблюдение за пауком Наблюдение за муравьями Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. К. Чуковский: «Я один у мамы сын». С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи. | Дидактические игры: «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я. «Найди маму» - закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. «Очень мамочку люблю» - активизировать в речи детей слова добрая, красивая. «Назови правильно». Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. «Любимые наши сказки» Цель: развивать умения узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку. Настольно – печатные игры. «Чей малыш?» Цель: упражнять в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей. Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины». Цель. Развивать мелкую моторику рук. «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. | Рисование «Любимая мама» - формировать желание делать своим близким подарки. Лепка «Угощение для моей семьи » - развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко. Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда» -упражнять понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия, применять знания о предметах и частях одежды, умение различать основные цвета, упражнять в беге. «По ровненькой дорожке». Цель: Продолжать развивать согласованность движения рук и ног. «Ловишка, бери ленту!» Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. «Уточки на волнах» Цель: развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении. |
Итоговое развлечение Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья» Выставка рисунков «Моя семья» | ||||
Работа с родителями Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка» |
Июнь (7 неделя) | ||||
12.06-16.06. | ||||
Тема недели «Неделя дружбы» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Сюжетно- ролевые игры: «День рождение куклы Тани» Цель: развивать умение детей переносить жизненные ситуации в игровую деятельность. «Готовим угощение для друзей» Цель: учить говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения. «Приходите в гости к нам». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах. Беседы, ситуации, общение: Ситуативный разговор Игра-ситуация «Вручи подарок». Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь. Трудовые поручения: Сбор мусора на участке (палки, ветки, бумажки) Рыхление земли вокруг кустарников. Собрать выносной материал, игрушки | Беседа с детьми «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Беседа «Что такое друг?» Цель: расширять знание о дружбе, уточнить понятие дружба. Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Просмотр фильмов познавательных характера. «Босоножка и ее друзья» Цель: мультфильм учит, что не стоит забывать своих друзей, а тем более менять их на материальные блага или просто предавать. Экспериментирование:: Игры с песком. «Песочные прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия. Наблюдения за: транспортом, работой полицейских, водителя, знакомство с профессией полицейского: рассматривание формы и атрибутов. Знакомство с лекарственными растениями на участке (подорожник, крапива, одуванчик, лопух и др.) Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик семицветик» Цель: помочь детям вспомнить произведение, развивать умения отвечать на вопросы по содержанию. С. Михалков «Песенка друзей» «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод | Дидактические игры: «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми. «Назови ласково по имени своего друга» Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. «Хорошо – плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Пальчиковые игры: «Утята», «Белки - непоседы», « Дружат в нашей группе» Цель: учить четко проговаривать слова текста. Настольно – печатные игры. (»Мозаика») «Букет для друга» Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук. Театрализованные игры. Теневой театр «Заюшкина избушка» Цель: расширять знания детей о теневом театре; вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания. | Рисование «Подарок для друга». Цель: учить рисовать по замыслу в соответствии с заданной темой, развивать творчество, воображение, эстетический вкус. Воспитывать уважение к друзьям Аппликация «Воздушный шарик для друга» Цель: формировать дружеские отношения; способствовать развитию дружеских отношений в группе | Подвижные игры: «Охотник и зайцы» Цель: упражнять в умении метать мяч в подвижную цель; упражнять в беге. «Гонка мячей под ногами» Цель: способствовать дружеским отношениям в игре. «Куры в огороде» Цель: совершенствовать умения в подлезании, беге, приседании. «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Народные игры. «Капуста» Цель: развивать ловкость движений. «Паучок-паучок» Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры. |
Итоговое развлечение Спортивный досуг «Дружбой дорожить умейте!»» Оформление книжек-малышек о добре и дружбе. | ||||
Работа с родителями Консультация «Добр ли ваш ребенок?» |
Июль (8 неделя) | ||||
19.07-23.07 | ||||
Тема недели «Неделя пожарной безопасности». Цель: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
С/р игры: «Пожарные» Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий «Опасный случай».Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре. Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01». Цели: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара) Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре».Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре. Трудовые поручения: наведение порядка на участке Труд в цветнике (полив цветов) Организовать уборку в игровом уголке. | Беседа с детьми: Беседа «Если случился пожар?» Цель. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. «Огонь бывает разным». Цели: Развитие словаря: словообразование огонь - огненный - огонек - огниво: уголь - угольный - уголек: пожар - пожарный - пожарник: активизация глагольных форм (что может делать огонь?) и форм имени прилагательного (каким бывает огонь?); объяснение значений многозначного слова «огненный». «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре». Цели: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; рассказать, что огонь издавна был другом человека. Беседа: «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Наблюдения за: Наблюдение за машинами. Наблюдение за изменениями в природе Наблюдение за погодой. Наблюдение за одеждой людей. Наблюдение за небом Наблюдение за перистыми облаками Наблюдение за состоянием погоды Наблюдение за неживой природой Экспериментирование: «Огонь дышит». Цель: Дать детям представления об огне, как о природном явлении. «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: расширять кругозор детей. Чтение художественной литературы: «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения) Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял». Цель: беседа по содержанию. К.И.Чуковский «Путаница» Цель: закрепить знания детей активизировать в речи глаголы, противоположные по значению. | Дидактические игры: «Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово. «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи «Профессии » Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, орудиях труда , развивать зрительное восприятие, внимание, память. «Холодные- горячие предметы». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. «Опасные соседи». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. «Что нужно пожарному для работы?». Цель: Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Инсценировка отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» Задачи: Закреплять умения детей инсценировать сказку, брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа. Развивать монологическую речь, выразительность речи Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» Пожарная машина, светофор и тд. | Лепка. Пластилиногафия «Пожар» Цели: - Закреплять умения использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). -Развивать творческое воображение. Рисование «Пожарная машина». Цели: учить рисовать пожарную машину, ее составные части прямоугольный кузов, квадратная кабина, прямоугольны) капот, круглые колеса, складная лестница; Конструирование Тема: «Огнетушитель» Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей огнетушителя; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; способствовать развитию образного мышления и воображения. продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. | Подвижные игры: «Зеркало» Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Третий лишний» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.. «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость «Пожарные на учении» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость. |
Итоговое развлечение Досуг «Огонь - опасная игра» Выставка рисунков на пожарную тематику» | ||||
Работа с родителями Консультация «Методика проведения работы по формированию основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» |
Июль (9 Неделя) | ||||
26.07-30.07 | ||||
Тема недели «Неделя природы» Цель: формирование у дошкольников экологического сознания через познавательную деятельность, элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и птицами, умения понимать простейшие взаимосвязи в природе, знакомство дошкольников с разнообразием природных объектов, с элементарными правилами поведения в природе. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» Цель: расширение знаний о специфике работы магазинов, развитие навыков выполнять роль продавца и покупателя Беседы, ситуации, общение: Ситуативный разговор « Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. Трудовые поручения уборка дорожек на территории детского сада. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы: Беседа: «Полезные растения» Цель: расширение знаний детей о пользе растений для человека. Беседа «Откуда пришла булочка» Цель: воспитание бережного отношения, уважения к труду людей, развитие логического мышления, речи. Беседа «Наши любимые ягоды» Цель: развивать кругозор, продолжать развивать умение детей составлять описательный рассказ. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. Разгадывание загадок о растениях. Цель: развитие воображения, мышления Чтение художественной литературы: Сказки по выбору детей Цель: Учить детей внимательно слушать произведение. В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Три котенка» Цель: учить слушать внимательно, сопереживать персонажам отвечать на вопросы по прочитанному. Экспериментальная деятельность:: «Каким свойством обладают сухие листья?» Цель: Помочь детям выявить свойства сухих листьев (тёмная окраска, шершавые, лёгкие, шуршат, крошатся. «Есть ли у растений органы дыхания?». Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании. «Одуванчики» - экспериментирование с воздухом. Цель: познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам. Наблюдения за: Наблюдение за погодой дня Наблюдение за лужами. Наблюдение за облаками, Наблюдение за силой ветра, Наблюдение за дождем, грозой, Наблюдение за насекомыми, Наблюдение за солнцем. | Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «От какого дерева плод» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса детей. «Третий лишний» (растения). «Путешествие». «Кто где живет», «Зоологическое лото»; Пальчиковые игры: Кукушата», «Цапля»; «Птичий дом» Цель: стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики. | Конкурсы рисунков на асфальте «Летние фантазии» Цель: развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации. Рисование «Водное царство» Цель: совершенствование умения смешивать краски, работать кистями разной толщины. Обрывная аппликация «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, интереса к аппликации | Подвижные игры: «Море волнуется» Цель: развитие двигательных навыков, внимания, фантазии. «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие внимания, умения сосредотачиваться на определенном предмете; ловкости. «Рыбак и рыбки» Цель: развитие физических навыков, ловкости. «Цветные автомобили». Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвет |
Итоговое развлечение | ||||
Выставка фотографий «Любимые цветы нашей семьи» ЭКО марафон | ||||
Работа с родителями Привлечь родителей к работе по благоустройству участка: покрасить спортивное оборудование на участке |
Август (10 неделя) | ||||
02.08 -06.08 | ||||
Тема недели «Книжная неделя» Цель: продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Самостоятельная игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры; «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. «Библиотека» сюжет: «Выбираем любимые сказки» Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители. Беседы, ситуации, общение:». Трудовые поручения: Протереть влажной тряпочкой скамейку на веранде от пыли. Сбор природного материала. Уборка участка от сухих веток. Сбор веточек и камушек на участке. | Беседы: Какие бывают книги?». Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека. Просмотр презентации «Человек и книги». Рассматривание иллюстраций к знакомым русским народным сказкам (учить называть сказку по иллюстрации). Беседа «Как делают книги». Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам. Беседа «Книги нужно беречь» Продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. Просмотр мультфильма - «Мешок яблок» Цель: знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки. Чтение художественной литературы : Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок» Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи. Экспериментирование: Опыт «Тонет - не тонет» Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Формировать умение наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания. «Одуванчик» Сравнение желтого и белого цветов одуванчика. Показать детям, что белый одуванчик уже созрел и от дуновения ветра его семена разлетаются. Наблюдения за: Наблюдение за цветником, Наблюдение за облаками, Наблюдение за погодой, Наблюдение за насекомыми Наблюдение за солнцем Наблюдение за дождевым червяком. | Дидактические игры: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. «Чего не стало». Продолжать формировать знания о сказочных персонажах; содействовать развитию внимания и памяти, развитию речи. «Найди такой же». Формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, величине, окраске. «Из какой сказки?». Цель: закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев. «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы ; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. «Что перепутал художник» - учить детей находить ошибки в той или иной сказке, развивать внимание, память, образное мышление, связной речи., умения слушать ответы друг друга. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» Пальчиковые игры: «Рукавица», «Заюшкина избушка»- учить четко проговаривать слова текста Дыхательная гимнастика «Дровосек» - работа над развитием плавного длительного выдоха, учить действовать по инструкции воспитателя | Рисование «Моя любимая сказка» Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества. Аппликация Тема: «Закладка для книги». Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали, развивать творческие способности
| Подвижные игры: Малоподвижная игра «Карлики и великаны» Развивать внимание. Формировать умение действовать по сигналу. Игровое упражнение «Лови мяч». Совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер. «Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Хороводная игра «Жучок-паучок». Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. «Ловишки». Упражнять в беге врассыпную, концентрировать внимание, быстро реагировать на сигнал. ❤ В Мои закладки |
Итоговое развлечение «Развлечение в гостях у сказки» ( Книжный фестиваль) |
Выставка рисунков «Моя любимая сказка» |
Работа с родителями Консультация для родителей. «Роль сказки в жизни ребенка» |
Август (11 неделя) | ||||
09.08-13.08 | ||||
Тема недели « Неделя осторожного пешехода» Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Самостоятельная игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Строительство широких и узких дорог». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут развивать сюжетную игру. Закреплять правила поведения в автобусе. Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Беседы, ситуации, общение Разбор проблемных ситуации с использованием дидактической куклы Федот - Наоборот: 1. Федот на дороге 2. Федот переходит дорогу 3. Федот в транспорте. Цель: Формирование знаний, умений и навыков поведения детей на улице. Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать Трудовые поручения: Уборка игрушек после прогулки. Сбор веточек на участке. Сбор камней на участке. Сбор крупного мусора на участке. Полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль. | Беседы: Беседа: «Обязанности пешеходов» Беседа: «Правила дорожные – правила надёжные». Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста Беседа на тему «Я пешеход». Цель: формировать осознанное отношение к безопасности на дороге, закреплять знание правил для пешехода, знания видов пешеходных переходов. Решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу?» Рассматривание иллюстраций, альбомов Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Чтение художественной литературы : С.Волков «Про правила дорожного движения». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...». Н. Павлова "На машине" - способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать с помощью предметов заместителей представлять события и героев. А. Кардашова "Жили-были автомобили" - способствовать формированию представления детей о автомобилях. Наблюдения за: Наблюдение за цветами на клумбе. Наблюдение за облаками. Наблюдение за птицами Наблюдение за работой дворника Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Наблюдение за бабочками | Дидактические игры: «Что везет машина» - способствовать умению составлять предложение с заданным словом. «Волшебный сундучок» - обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал). Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Составление рассказов на тему «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, тренировать зрительную память. Пальчиковые игры: Разучивание стихотворения С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Отгадывание загадок на тему ПДД - способствовать умению отгадывать загадки, развивать мышление детей. | Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: Доставить радость, создать весёлое настроение Рисование: «Придумай новый дорожный знак. Развивать фантазию, творчество «Раскрась машину» - предложить детям раскрасить машину, формировать развитие навыков пользоваться карандашами. Лепка из пластилина "Веселые светофорики" - содействовать развитию у детей творческих способностей, совершенствование мелкой моторики. | Подвижные игры: "Найди свой цвет" - побуждать развитию у детей внимания, умения различать цвета и действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге. «Поезд» - содействовать развитию умения ориентироваться на участке детского сада, напомнить названия предметов и построек на участке, побуждать детей бегать "змейкой", уметь слушать воспитателя. «Воробушки автомобиль» Цель:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. «Цветные автомобили» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
Итоговое развлечение Развлечение «Незнайка на дороге» |
Выставка детских творческих работ |
Работа с родителями Консультация для родителей «Осторожно, пешеход!» |
Август (12 неделя) | ||||
16.08 -21.08 | ||||
Тема недели «Неделя Здоровья» Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Самостоятельная игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. «Скорая помощь» Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие. Беседы, ситуации, общение: Игровая ситуация: «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей. Трудовые поручения: Подметание веничками дорожек на участке. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. | Беседы: «Если хочешь быть здоровым». Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение. «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. «Что бы зубки не болели». Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены Рассматривание иллюстраций, альбомов. «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека». «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Е.Пермяк «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. Наблюдения за: Наблюдение «Клумба». Наблюдение за растениями на огороде. Наблюдение «На что похожи облака?» Наблюдение за комарами. Наблюдение за ветром | Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными. «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. Чудесный мешочек». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения. «Опасно-безопасно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). Театрализованная игра: «Витаминная семья» Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф); познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки. Дыхательная гимнастика: "Зайки нюхают цветы". Цель: приобщение к здоровому образу жизни. «Часики». Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Пальчиковые игры: Кукушата», «Цапля»; «Птичий дом» Цель: стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики. | Рисование «Красивая тарелочка для полезных продуктов». Цель: Закреплять знания о полезных продуктах; учить составлять узор на предмете круглой формы; учить чередовать круги по цвету и величине. Аппликация "Фруктовые витамины" Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины». Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Игровое упражнение: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей. «Дождь» Координирование речи с движениями, выполнения движения в соответствии с текстом. «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному. Игр.упр. «Прокати мяч». Цель: учить прокатывать мяч между предметами. Игр.упр. «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение быстро бегать, ловкость. |
Итоговое развлечение Праздник «За здоровьем в гости к лету» Выставка семейных фотографий «Наша здоровая семья» |
Работа с родителями Консультация «Режим — главное условие здоровья малышей» |
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой,
величиной. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной
последовательности. Воспитывать аккуратность в работе.
Август (13 неделя) | ||||
23.08-31.08. | ||||
Тема недели «Урожайная неделя» Цель. Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов» Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения «Больница» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». «Аптека» Цель: развивать способность принимать на себя роль. «Готовим салат». Цель: показать как готовить салат, совершенствовать знания детей о пользе овощей, витаминах. Беседы, ситуации, общение: Игровое упражнение «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?» Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей. Проблемная ситуация «Мишка ел немытые овощи». Цель: рассказать о том, что овощи и фрукты перед едой нужно мыть и что может быть, если этого не делать Трудовые поручения: наведение порядка на участке Труд в цветнике (полив цветов) Сбор игрушек после прогулки Трудовые поручения в группе Уборка мусора на огороде | Беседа с детьми Беседа: «Что растет в саду и в огороде?» Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей. Беседа: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); обогатить активный словарь детей. Беседа «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты» Рассматривание альбома «Огород»- вспомнить какие овощи растут на огороде. Рассматривание овощей, фруктов, беседа «Овощи и фрукты – полезные и вкусные продукты»; » Сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу. Экспериментирование: «Зачем растениям нужен свет и вода?» - смогут ли выжить без воды и света. Наблюдения за: Наблюдение за погодой дня Наблюдение за лужами. Наблюдение за ветром Наблюдение за жизнью животных улицы Наблюдение на огороде Чтение художественной литературы: Белорусская сказка «Пых» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. У. Рашид «Наш сад» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. В. Коркин «Что растет на грядке». Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. Сказка «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Цель: учить слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей, использование мягких игрушек и кукол би-ба-бо, пальчикового театра. «Купите лук». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактические игры: «Большой – маленький» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, классифицировать предметы по величине «Опиши фрукт, овощ» Цель: создание условий для развития речи. «Овощи» (по тексту стихотворения Ю. Тувима) Задачи. Закрепить знания детей об овощах и их назначении, пользе; развивать выразительность речи. «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». «Назови одним словом». Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы» «Дары природы» - Развивать связную речь, активизировать словарь. «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, связную речь. Разучивание пословиц и поговорок об овощах и фруктах. «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты, ягоды,». Цель. Научить детей узнавать и называть овощи, фрукты, ягода, грибы. Пальчиковые игры: «Во саду-садочке», «Овощи» Цель: создание условий для развития мелкой моторики. «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. Хороводные игры: «Заинька, выйди в сад», «Огородная хороводная». Цель: учить детей действовать в соответствии со словами. | Рисование «Овощи» Цель: создание социальной ситуации развития отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни в процессе художественно-творческой деятельности. Лепка «Грядки с капустой и морковкой» Цель: создание социальной ситуации развития отражать впечатления от окружающей жизни в процессе художественно-творческой деятельности. Нарисуй фрукты и овощи по контуру». Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. | Подвижные игры: «Птички и кошки». Цель: развивать у детей решительность. «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. «Лохматый пес». Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигнал «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Игровое упражнение «Прыжки». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места. Игровое упражнение «Проведи мяч» - упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками. |
Итоговое развлечение «Праздник «Досвидание лето!» | ||||
Изготовление книжек – малышек «Есть у нас огород». | ||||
Работа с родителями Консультация для родителей «Овощи и фрукты-витамины на столе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...
План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе
Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...
План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...
План работы на летний оздоровительный период для средней группы
Планработы на летний оздоровительный период для средней группы...
План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа
План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа...
4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе №3 «Ромашки»
Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....