План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе №3 «Ромашки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/plan_na_leto_2020g.doc | 95.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212»
СОГЛАСОВАНО Зам.зав. по ВМР ________Е.О. Колесова «__»_________2020г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ________М.В. Бочарова «__»_________2020г. |
План воспитательно-образовательной работы
на летний оздоровительный период
в старшей группе №3 «Ромашки»
МБДОУ «Детский сад №212»
Воспитатели:
Буленкова Е.В.
Заречнева И.В.
2020г.
Цель: Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Тематические блоки
Неделя | Месяц | ||
Июнь | Июль | Август | |
1 | Дружат дети всей земли 03-07.06. | День Нептуна 01-05.07. | Неделя сказок 29.07-09.08. |
2 | День России 10-14.06 | В мире природы «Экологическая тропа» 08-12.07. | Неделя хороших манер 12-16.08. |
3 | Международный день друзей 17-21.06 | Неделя юмора и смеха 15-19.07. | Летние виды спорта 19-23.08. |
4 | День города 24-28.06 | Неделя юного следопыта 22-26.07. | Наши именинники 26-30.08 |
Ознакомление с окружающим
Июнь
Неделя | тема | цель |
1 | Дружат дети всей земли |
|
2 | День России |
|
3 | Международный день друзей |
|
4 | День города |
Рисование «Наша улица» |
Июль
Неделя | Тема | Цель |
1 | День Нептуна |
|
2 | В мире природы «Экологическая тропа» |
|
3 | Неделя юмора и смеха |
|
4 | Неделя юного следопыта. |
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
|
Август
неделя | тема | цель |
1 | Неделя сказок |
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
С/Р игра «Библиотека» |
2 | Неделя хороших манер |
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
3 | Летние виды спорта |
|
4 | Наши именинники |
|
Пришёл июнь, июнь, июнь.
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
(С. Маршак)
Заря с зарёй встречается,
А в поле рожь качается,
А травы все в росе –
Мечтают о косе.
А небо ленты-радуги
Полощет в Волге, Ладоге,
Мы скачем над землёй
На туче вороной
И видим под берёзами
Отца и маму с косами.
Везём отцу и матушке
Сметану и оладушки.
(М. Сухорукова)
- В июне день не меркнет.
- В июне день – с год.
- В июне еды мало, да жить весело: цветы цветут, соловьи поют.
- В июне заря с зарёй сходится.
- В июне на дворе пусто, да на поле густо.
- Июньское вёдро колосит хлеба.
- Июньское тепло милее шубы меховой.
- Июнь-скопидом, урожай косит на целый год.
- Июнь с косой по лугам прошёл, и июль с серпом по хлебам пробежал.
- Июнь солнцем и радугой земледельца радует.
- Июнь соответствует по погоде декабрю, а декабрь – июню.
- Каков июнь – таково и сено.
- Гром в июне – к хорошему урожаю.
- Если в июне ночи тёплые, можно ожидать изобилия плодов.
- Знойный июнь – на боровики плюнь.
- Паук плетёт паутину – к хорошей погоде.
- Лягушки квакают – к непогоде.
- Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.
Наблюдения на прогулке
Июнь
Живая природа | Неживая природа | Опытно – экспериментальная деятельность |
Рассматривание: -деревьев и кустарников; -сорной травы; -цветов на клумбе; -бархатцев; -красоты окружающей природы Наблюдения: -за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; -за птицами: воробьями, вороной, синицей; -за комарами и мошками; -за теме, кто обитает на дереве. | Наблюдения: -за солнцем; -за вечерним небом; -луной -дождём; -состоянием природы после дождя; -состоянием природы после грозы; -ветром и облаками; -за природой в тёплый вечер. Рассматривание: -тополиного пуха; -песка и почвы. Сравнение песка и почвы. | Испарение воды. Весёлые кораблики. Свойства песка. Свойства солнечных лучей. Что будет если клумбу не пропалывать? |
В лес июльский загляни-ка –
Поспевает земляника.
Каждая полянка –
Скатерть-самобранка.
Попадаются в июле
Очень вкусные находки.
Это знают все кастрюли,
Банки, миски, сковородки.
(В. Берестов)
Июль – макушка лета,
И солнышком земля
Обласкана, согрета.
Я на песчаном троне
В ромашковой короне
Навроде короля.
Купаюсь, загораю
И маме помогаю:
Все грядки прополю –
Лениться не люблю.
Июль – кипучий страдник,
С венком из ягод страдник.
- Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.
- Сильная роса – к ясному дню.
- Роса да туман живут по утрам.
- Дождь сквозь солнце – к ненастью.
- Радуга вечером – к хорошей погоде, утром – к дождю.
- Если июль жаркий , то декабрь будет морозный.
- Июль – сладкоежка – щедр на душистые ягоды.
- Июль славен сенокосом.
Жаркий, душный, знойный день,
Появилась в небе клякса –
Даже куры ищут тень.
Удивительная плакса!
Началась косьба хлебов,
Если клякса заревёт –
Время ягод и грибов.
Разбежится весь народ.
Дни его – вершина лета.
Только ветер был хитёр:
Что, скажи, за месяц это?
Налетел – и кляксу стёр!(Июль), (Туча)
Раскалённая стрела дуб свалила у села. ( Молния)
На дворе переполох: с неба падает горох. (Град)
- В июле жарко, а расставаться с ним жалко; в июле душно, а расставаться с ним скучно.
- В июле стрекоза и муравей не понимали друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.
- В июле хоть разденься, а в декабре теплей оденься.
- В июле на поле густо, а в амбаре пусто.
- Всем лето пригоже, да макушка тяжела.
- Июль – перелом лета, месяц красного цвета.
- Июль ржице-матушке до землицы кланяться велит.
- Июльское приволье – для пчёл раздолье.
- Собьёт июль с мужика спесь, коли некогда присесть.
- Хорошую ягодку издалека берут.
- Клади по ягодке – наберёшь кузовок.
- летний день кормит зимнюю неделю.
- Не топор кормит мужика, а июльская работа.
- Одна пчела много мёду не наносит.
- И пчела не на себя работает.
- Около пчёлки медок.
- У коровы молоко на языке.
- Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.
Июль
Живая природа | Неживая природа | Опытно – экспериментальная деятельность |
Рассматривание: -цветов в цветнике; -деревьев; -внешнего вида птиц; -улитки. Наблюдения: -за растениями; -за поливом цветов; -за различием в поведении птиц; -за ласточками; -за различными живыми существами; За божьей коровкой За муравьями За стрекозой За кузнечиком За дождевым червем За шмелём За бабочкой | Наблюдения: -за погодой; -за движением солнца; -за вечерними облаками; -за цветом неба; -за вечерними тенями. | Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде. Движение воздуха. Бумажные кораблики. Весёлые кораблики. |
Собираем в августе урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит,
И подсолнух зёрнами чёрными набит.
С. Маршак
Август пахнет яблоком да хлебом,
У него богатые столы.
И растут, растут грибы под небом,
И течёт зерно во все углы.
Август неторопко, грузновато,
Как хозяин, шествует везде.
И свистят, свистят перепелята
У него в овсяной бороде.
И янтарной зрелостью светлея,
Он упрячет лето в закрома,
Ребятишки с августом взрослеют,
Щедро набираются ума.
М. Сухорукова
- Овсы да льны в августе смотри
- В августе серпы греют, а вода холодит.
- В августе солнце греет, а вода холодеет
- Дуб в августе желудями богат – к урожаю.
- Июль сорвал листок, придёт август – отщипнёт два листка.
- Коли в августе грибовно, то и хлебовно.
- Гроза в августе – к долгой осени.
- В августе журавли на юг пошли – к ранней зиме.
- Ласточки отлетают в три Спаса:
14 (1) августа – первый Спас – Медовый;
19 (6) августа – второй Спас – Яблочный;
29 (16) августа – третий Спас – Ореховый, Хлебный
- С первого Спаса и розы хороши. Считали полезными для здоровья в этот день пройти по утренней росе, омыть в ней ноги.
- Пришёл второй Спас – всему час, плоды зреют. До второго Спаса не едятн икаких плодов, кроме огурцов.
- На второй Спас и нищий яблочко съест.
- У Спаса нет без припаса.
- После второго Спаса дождь – хлебогной. Нужно успеть убрать хлеб.
- Третий Спас хлеба припас.
- Хорош Спас – зимой будет квас.
- Хорошо, коли в Спас хлебушко и на полотенце и в гумне. В этот день пекли пироги из нового хлеба.
- Август варит, сентябрь на стол подаёт.
- Август – венец лета.
- У мужика в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
- Кому работа, а нашим бабам в августе праздник.
- Август – густарь, густоед, щедрый хлебосол: всего вдоволь.
- Богат месяц август – всего вдосталь.
- Август два часа уволок – от дня убавил, ночи прибавил.
- Август – жнивень, месяц жатвы.
- Август – и у рыб сытая пора.
- Август – собериха – припасиха.
- Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.
- Красиво поле снопами, а гумно скирдами.
- Что летом родится – зимой пригодится.
- Дереву цена по плодам, человеку по трудам.
- Зерно в колоске – не спи в холодке.
- Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
- День прозевал – урожай потерял.
- Кто рано встаёт, тот грибы себе берёт, а сонный да ленивый идёт после за крапивой.
- Лето собирает – зима съедает
- Для умелой руки все работы легки.
Август
Живая природа | Неживая природа | Опытно – экспериментальная деятельность |
Рассматривание: -белого одуванчика; -подорожника; -растущей травы; -семян цветов; -цветов на клумбе. Наблюдения: -за берёзой; -за полётом парашютиков; -за дождём и растениями; -за насекомыми: Бабочками Стрекозами Муравьями Шмелём Паучками и паутиной Пчелой - за полётом насекомых; -за поведением птиц. | Наблюдения: -за состоянием погоды; -за погодой и солнцем; -за солнечным зайчиком; -за движением солнца; -за кучевыми и перистыми облаками; -за дождём, лужами; -за радугой; -за ветром; -за небом; -за изменениями в погоде. | Свойства мокрого и сухого песка. Передача солнечного зайчика. Свойства солнечных лучей высушивать предметы. Радуга. Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха. |
Месяц | Труд в природе |
Июнь | Высадка овощей, цветов в огород. Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Уборка веранды. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, высадка рассады цветов. |
Июль | Работа в огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. |
Август | Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на клумбе в огороде. Сбор овощей, поспевших семян цветочных растений в огороде и на клумбе. |
ИЗО деятельность
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Июнь | «Открытка про лето»: Закреплять приёмы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | «Солнышко»: Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. | «Цветочная клумба»: Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой. | «Рыбки играют, рыбки сверкают»: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. |
Июль | «Красивый город»: Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | «Огород»: Закреплять: - умение правильно пользоваться ножницами; - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | «Петя-петушок»: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. | «Теремок»: Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. |
Август | «Пожарная машина»: Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. | «Рамка для фотографии»: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | «В сказочном лесу»: Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха. | «Воздушный змей»: Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения. |
Июнь
Дидактические игры | Подвижные игры |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка». |
Июль
Дидактические игры | Подвижные игры |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается». | • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки». |
Август
Дидактические игры | Подвижные игры |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий». | • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятия | Цель мероприятия |
Июнь | 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2.Выставка детских работ «Красивые цветы». 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4.Конкурс на лучший головной убор. 5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
Июль | 1.Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления». 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп». 4.Консультация для родителей «Сделай сам». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
Август | 1.Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2.Фотовыставка «Мама, папа и я». 3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4.Выставка детских работ «Воздушные змеи». 5.Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ |
Художественная литература
ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н.Носов «Затейники»;
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.
Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....
Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...
4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно-гиги...
План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период первая младшая группа июль2022
План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период. Июль 2022 первая младшая группа ....
План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.
Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...