План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе №3 «Ромашки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Евгения Владимировна Буленкова (Васильева)

Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №212»

СОГЛАСОВАНО

Зам.зав. по ВМР

________Е.О. Колесова

«__»_________2020г.

УТВЕРЖДАЮ

                Заведующий

________М.В. Бочарова

                              «__»_________2020г.

План воспитательно-образовательной работы

 на летний оздоровительный период

в старшей группе №3 «Ромашки»

МБДОУ «Детский сад №212»

C:\Users\Евгения\Desktop\kisspng-common-daisy-flower-chamomile-clip-art-camomile-5ab55b125974c8.4177256315218347703664.jpg

        Воспитатели:

        Буленкова Е.В.

                                                                                                                       Заречнева И.В.

        

2020г.

Цель: Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Тематические блоки

Неделя

Месяц

Июнь

Июль

Август

1

Дружат дети всей земли                 03-07.06.

День Нептуна    

  01-05.07.

Неделя сказок       29.07-09.08.

2

День России                  10-14.06

В мире природы «Экологическая тропа»                        08-12.07.

Неделя хороших манер

12-16.08.

3

Международный день друзей                         17-21.06

Неделя юмора и смеха                              15-19.07.                  

Летние виды спорта               19-23.08.

4

День города                24-28.06

Неделя юного следопыта                   22-26.07.

Наши именинники             26-30.08

Ознакомление с окружающим

Июнь

Неделя

тема

цель

1

Дружат дети всей земли                

  • Беседы: «Что такое друг»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова
  • Изготовление подарка другу
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

2

День России

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и флагов разных стан
  • Чтение стихов о родном крае.
  • Чтение: З. Александрова «Дозор», С. Маршак «Пожар».
  • Беседа: «Цветовая символика флага»
  • Рисуем Российский флаг и герб
  • С/р игра «Почта»
  • Русские народные игры

3

Международный день друзей                        

  • Беседа: «Для чего нужны друзья»
  • Чтение художественной литературы: «Бременские музыканты» бр. Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

4

День города

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном городе
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города
  • Прослушивание  в аудиозаписи русских песен, мелодий
  • Отгадывание  загадок
  • Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование «Наша улица»

Июль

Неделя

Тема

Цель

1

День Нептуна

  • Музыкальное развлечение «В гостях у Нептуна»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме

2

В мире природы «Экологическая тропа»

  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • С/р игры»: «В поход»
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

3

Неделя юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

4

Неделя юного следопыта.

  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • С/р игра: «Лесное путешествие»
  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Август

неделя

тема

цель

1

Неделя сказок

  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Оформление разных видов театра
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры

С/Р игра «Библиотека»

2

Неделя хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

3

Летние виды спорта

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

4

Наши именинники

  • Чтение стихов, посвященных именинникам
  • Разгадывание кроссвордов
  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
  • «Лучшее пожелание»
  • Загадывание загадок
  • Изготовление подарков для именинников
  • Поздравления именинников
  • Исполнение песни о дне рождении
  • Хороводы
  • С/р игра: «Кафе»

Пришёл июнь, июнь, июнь.

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

(С. Маршак)

Заря с зарёй встречается,

А в поле рожь качается,

А травы все в росе –

Мечтают о косе.

А небо ленты-радуги

Полощет в Волге, Ладоге,

Мы скачем над землёй

На туче вороной

И видим под берёзами

Отца и маму с косами.

Везём отцу и матушке

Сметану и оладушки.

(М. Сухорукова)

  • В июне день не меркнет.
  • В июне день – с год.
  • В июне еды мало, да жить весело: цветы цветут, соловьи поют.
  • В июне заря с зарёй сходится.
  • В июне на дворе пусто, да на поле густо.
  • Июньское вёдро колосит хлеба.
  • Июньское тепло милее шубы меховой.
  • Июнь-скопидом, урожай косит на целый год.
  • Июнь с косой по лугам прошёл, и июль с серпом по хлебам пробежал.
  • Июнь солнцем и радугой земледельца радует.
  • Июнь соответствует по погоде декабрю, а декабрь – июню.
  • Каков июнь – таково и сено.
  • Гром в июне – к хорошему урожаю.
  • Если в июне ночи тёплые, можно ожидать изобилия плодов.
  • Знойный июнь – на боровики плюнь.
  • Паук плетёт паутину – к хорошей погоде.
  • Лягушки квакают – к непогоде.
  • Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.

Наблюдения на прогулке

Июнь

Живая природа

Неживая природа

Опытно – экспериментальная деятельность

Рассматривание:

-деревьев и кустарников;

-сорной травы;

-цветов на клумбе;

-бархатцев;

-красоты окружающей природы

Наблюдения:

-за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

-за птицами: воробьями, вороной, синицей;

-за комарами и мошками;

-за теме, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

-за солнцем;

-за вечерним небом;

-луной

-дождём;

-состоянием природы после дождя;

-состоянием природы после грозы;

-ветром и облаками;

-за природой в тёплый вечер.

Рассматривание:

-тополиного пуха;

-песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

Испарение воды.

Весёлые кораблики.

Свойства песка.

Свойства солнечных лучей.

Что будет если клумбу не  пропалывать?

В лес июльский загляни-ка –

Поспевает земляника.

Каждая полянка –

Скатерть-самобранка.

Попадаются в июле

Очень вкусные находки.

Это знают все кастрюли,

Банки, миски, сковородки.

(В. Берестов)

Июль – макушка лета,

И солнышком земля

Обласкана, согрета.

Я на песчаном троне

В ромашковой короне

Навроде короля.

Купаюсь, загораю

И маме помогаю:

Все грядки прополю –

Лениться не люблю.

Июль – кипучий страдник,

С венком из ягод страдник.

  • Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.
  • Сильная роса – к ясному дню.
  • Роса да туман  живут по утрам.
  • Дождь сквозь солнце – к ненастью.
  • Радуга вечером – к  хорошей погоде, утром – к дождю.
  • Если июль жаркий , то декабрь будет морозный.
  • Июль – сладкоежка – щедр на душистые ягоды.
  • Июль  славен сенокосом.

Жаркий, душный, знойный день,

Появилась в небе клякса –

Даже куры ищут тень.

Удивительная плакса!

Началась косьба хлебов,

 Если клякса заревёт –

Время ягод и грибов.

 Разбежится весь народ.

Дни его – вершина лета.

 Только ветер был хитёр:

Что, скажи, за месяц это?

 Налетел – и кляксу стёр!(Июль), (Туча)

Раскалённая стрела дуб свалила у села. ( Молния)

На дворе переполох: с неба падает горох. (Град)

  • В июле жарко, а расставаться с ним жалко; в июле душно, а расставаться с ним скучно.
  • В июле стрекоза и муравей не понимали друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.
  • В июле хоть разденься, а в декабре теплей оденься.
  • В июле на поле густо, а в амбаре пусто.
  • Всем лето пригоже, да макушка тяжела.
  • Июль – перелом лета, месяц красного цвета.
  • Июль ржице-матушке до землицы кланяться велит.
  • Июльское приволье – для пчёл раздолье.
  • Собьёт июль с мужика спесь, коли некогда присесть.
  • Хорошую ягодку издалека берут.
  • Клади по ягодке – наберёшь кузовок.
  • летний день кормит зимнюю неделю.
  • Не топор кормит мужика, а июльская работа.
  • Одна пчела много мёду не наносит.
  • И пчела не на себя работает.
  • Около пчёлки медок.
  • У коровы молоко на языке.
  • Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

Июль

Живая природа

Неживая природа

Опытно – экспериментальная деятельность

Рассматривание:

-цветов в цветнике;

-деревьев;

-внешнего вида птиц;

-улитки.

Наблюдения:

-за растениями;

-за поливом цветов;

-за различием в поведении птиц;

-за ласточками;

-за различными живыми существами;

   За божьей коровкой

   За муравьями

   За стрекозой

   За кузнечиком

   За дождевым червем

   За шмелём

   За бабочкой

Наблюдения:

-за погодой;

-за движением солнца;

-за вечерними облаками;

-за цветом неба;

-за вечерними тенями.

   Почему на тропинках не растут растения?

   Потребность растений в воде.

   Движение воздуха.

   Бумажные кораблики.

   Весёлые кораблики.

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит,

И подсолнух зёрнами чёрными набит.

С. Маршак

Август пахнет яблоком да хлебом,

У него богатые столы.

И растут, растут грибы под небом,

И течёт зерно во все углы.

Август неторопко, грузновато,

Как хозяин, шествует везде.

И свистят, свистят перепелята

У него в овсяной бороде.

И янтарной зрелостью светлея,

Он упрячет лето в закрома,

Ребятишки с августом взрослеют,

Щедро набираются ума.

М. Сухорукова

  • Овсы да льны в августе смотри
  • В августе серпы греют, а вода холодит.
  • В августе солнце греет, а вода холодеет
  • Дуб в августе желудями богат – к урожаю.
  • Июль сорвал листок, придёт август – отщипнёт два листка.
  • Коли в августе грибовно, то и хлебовно.
  • Гроза в августе – к долгой осени.
  • В августе журавли на юг пошли – к ранней зиме.
  • Ласточки отлетают в три Спаса:

14 (1) августа – первый Спас – Медовый;

19 (6) августа – второй Спас – Яблочный;

29 (16) августа – третий Спас – Ореховый, Хлебный

  • С первого Спаса и розы хороши. Считали полезными для здоровья в этот день пройти по утренней росе, омыть в ней ноги.
  • Пришёл второй Спас – всему час, плоды зреют. До второго Спаса не едятн икаких плодов, кроме огурцов.
  • На второй Спас и нищий яблочко съест.
  • У Спаса нет без припаса.
  • После второго Спаса дождь – хлебогной. Нужно успеть убрать хлеб.

  • Третий Спас хлеба припас.
  • Хорош Спас – зимой будет квас.
  • Хорошо, коли в Спас хлебушко и на полотенце и в гумне. В этот день пекли пироги из нового хлеба.

  • Август варит, сентябрь на стол подаёт.
  • Август – венец лета.
  • У мужика в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
  • Кому работа, а нашим бабам в августе праздник.
  • Август – густарь, густоед, щедрый хлебосол: всего вдоволь.
  • Богат месяц август – всего вдосталь.
  • Август два часа уволок – от дня убавил, ночи прибавил.
  • Август – жнивень, месяц жатвы.
  • Август – и у рыб сытая пора.
  • Август – собериха – припасиха.
  • Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.
  • Красиво поле снопами, а гумно скирдами.
  • Что летом родится – зимой пригодится.
  • Дереву цена по плодам, человеку по трудам.
  • Зерно в колоске – не спи в холодке.
  • Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
  • День прозевал – урожай потерял.
  • Кто рано встаёт, тот грибы себе берёт, а сонный да ленивый идёт после за крапивой.
  • Лето собирает – зима съедает
  • Для умелой руки все работы легки.

Август

Живая природа

Неживая природа

Опытно – экспериментальная деятельность

Рассматривание:

-белого одуванчика;

-подорожника;

-растущей травы;

-семян цветов;

-цветов на клумбе.

Наблюдения:

-за берёзой;

-за полётом парашютиков;

-за дождём и растениями;

-за насекомыми:

   Бабочками

   Стрекозами

   Муравьями

   Шмелём

   Паучками и паутиной

   Пчелой

 -  за полётом насекомых;

-за поведением птиц.

Наблюдения:

-за состоянием погоды;

-за погодой и солнцем;

-за солнечным зайчиком;

-за движением солнца;

-за кучевыми и перистыми облаками;

-за дождём, лужами;

-за радугой;

-за ветром;

-за небом;

-за изменениями в погоде.

   Свойства мокрого и сухого         песка.

   Передача солнечного зайчика.

   Свойства солнечных лучей высушивать предметы.

   Радуга.

   Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

Месяц

Труд в природе

Июнь

Высадка овощей, цветов в огород. Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Уборка веранды. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, высадка рассады цветов.

Июль

Работа в огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Август

Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на клумбе в огороде. Сбор  овощей, поспевших семян цветочных растений в огороде и на клумбе.

ИЗО деятельность

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Июнь

«Открытка про лето»:

Закреплять приёмы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Цветочная клумба»:

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Июль

«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Огород»:

Закреплять:

- умение правильно пользоваться ножницами;

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Август

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.

«Воздушный змей»:

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

Июнь

Дидактические игры

Подвижные игры

•  «Какое время года»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Так бывает или нет»

•  «Выдели слово»

•  «Найди ошибку»

•  «Какое что бывает»

•  «Где что можно делать»

•  «Когда это бывает?»

•  «Доскажи слово»

•  «Какая, какой, какое»

•  «Что это за насекомое»

•  «Закончи предложение»

•  «Что это за птица?»

•  «Подбери похожие слова»

•  «Назови ласково»

•  «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

•  «Зайка»

•  «Совушка»

•  «Самолеты»

•  «Найди и промолчи»

•  «Мы веселые ребята»

•  «Карусель»

•  «Котята и щенята»

•  «У медведя во бору»

•  «Лягушки»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Лиса в курятнике»

•  «Бездомный заяц»

•  «Зайцы и волк»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Птички и кошка»

•  «Мышеловка»

•  «Кто где живет»

•  «Что происходит в природе?»

•  «Ловишки»

•  «Замри»

•  «Дети и волк»

•  «Найди себе пару»

•  «Улиточка».

Июль

Дидактические  игры

Подвижные  игры

•  «О чем еще так говорят»

•  «Кто, что летает»

•  «Узнай, чей лист»

•  «Придумай сам»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Третий лишний» (птицы)

•  «Когда это бывает»

•  «Что это значит»

•  «Когда ты это делаешь»

•  «Что умеют делать звери»

•  «Загадай, мы отгадаем»

•  «Путешествие»

•  «Найди листок, какой покажу»

•  «Что это за насекомое»

•  «Кто чем питается?»

•  «Что умеют делать звери»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

• «Кто как передвигается».

•  «Пузырь»

•  «Улиточка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Что мы видели, не скажем…»

•  «Воробушки»

•  «Повар»

•  «Найди себе пару»

•  «Кот на крыше»

•  «Жадный кот»

•  «Жуки»

•  «Песенка стрекозы»

•  «Самолеты»

•  «Кто как передвигается»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Журавль и лягушки»

•  «Зайка»

•  «Через ручеек»

•  «Мячик кверху»

•  «Утка и селезень»

•  «Пчелки и ласточки».

Август

Дидактические  игры

Подвижные  игры

•  «Подскажи словечко»

•  «Быстро угадай»

•  «Дерево, кустарник, цветок»

•  «Что сажают в огороде»

•  «Помнишь ли ты эти стихи»

•  «Добрые слова»

•  «Игра в загадки»

•  «Придумай другое слово»

•  «Огурцы»

•  «Знаешь ли ты…»

•  «Подскажи словечко»

•  «Будь внимательным»

•  «Рыба, птица, зверь, насекомое»

•  «Кто кем будет»

•  «Брать – не брать» (ягоды)

•  «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Третий лишний » (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

•  «Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

•  «Голубь»

•  «Напои лошадку»

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Котята и щенята»

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Воробушки»

•  «Узнай растение»

•  «Кот на крыше»

•  «Зимующие и перелетные птицы»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Пустое место»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Бабочки, лягушки и цапли»

•  «Зайка».

Работа с родителями

Месяц

Мероприятия

Цель  мероприятия

Июнь

1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

4.Конкурс на лучший головной убор.

5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

 Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

 Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Июль

1.Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».

3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».

4.Консультация для родителей «Сделай сам».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

Август

1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2.Фотовыставка «Мама, папа и я».

3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».

5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ

        

Художественная литература

        ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период

В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период

Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно-гиги...

План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период первая младшая группа июль2022

План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период. Июль 2022 первая младшая группа ....

План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.

Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...