План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_lop_v_sredney_gruppe_dou.docx | 279.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33 «Солнышко» Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
_________ Морякина Л.А.
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатели:
Устимчук Виктория Александровна
Односталко Галина Анатольевна
2015-2016 УЧ. ГОД
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Тема недели |
ИЮНЬ | |
1 неделя 1.06 – 3.06 | «Это - русская сторонка, это – Родина моя» |
2 неделя 6.06 – 10.06 | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» |
3 неделя 14.06 – 17.06 | «Красный, желтый, зеленый» |
4 неделя 20.06 – 24.06 | «Хлеб – батюшка, водица - матушка» |
5 неделя 27.06 – 01.07 | «Раз ромашка, два ромашка» |
ИЮЛЬ | |
1 неделя 4.07 – 8.07 | «Моя семья» |
2 неделя 11.07 – 15.07 | «Как избежать неприятностей» |
3 неделя 18.07 – 22.07 | Неделя природы |
4 неделя 25.07 – 29.07 | «Веселые старты» |
АВГУСТ | |
1 неделя 1.08 – 5.08 | «У Лукоморья» |
2 неделя 8.08 – 12.08 | «Неделя следопыта» |
3 неделя 15.08 – 19.08 | «Играй, играй – да дело знай» |
4 неделя 22.08 – 26.08 | «Неделя юмора и смеха» |
5 неделя 29.08 – 31.08 | «До свидания, лето» |
ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
|
|
|
|
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | художественно-эстетическое | социально-коммуникативное | |
1.06.-3.06. «Это - русская сторонка, это – Родина моя» | - Беседа «Наш дом - Россия» -беседа «Что мы Родиной зовем»; -«Былая слава России» - чтение былин, сказок о защитниках Родины. -презентация «Ростовская область» -презентация «Природа Донского края» -рассматривание альбомов: «Животные Ростовской области», | -Спортивное развлечение «Солнце встало» - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) | - Рисование на асфальте «Российский триколор» -Лепка «мишки в лесу» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) -рисование символики России. - прослушивание «Песни казаков России» -«Русские народные песни» | - Беседа «Мой любимый детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания; -«Права детей в стихах» - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
6.06 – 10.06 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | - Беседа «Как правильно загорать» - Беседа «Как правильно играть на участке детского сада»; -презентация «Я и мой организм» -беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» | - Спортивный вечер развлечений «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»» - правила здорового образа жизни -Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Солнышко и дождик» | -Рисование «Картинки – витаминки» -лепка «Овощи и фрукты – лучшие продукты» | - наблюдение за объктами живой природы на участке группы; - игра на координацию движений и речи (картотека) -экскурсия медкабинет, антропометрические данные детей. -чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» -беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» |
14.06.-17.06. «Красный, желтый, зеленый». | - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» -игры малой подвижности (картотека) -«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при переходе дороги. - Презентация «Виды транспорта» | - «Проигрывание ситуаций по ПДД»; - «Цветные автомобили» | -Аппликация «Светофор» - Рисование «Автомобили» -рисование дорожных знаков -придумывание знака «Внимание! Детский сад» | - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения для воспитанных детей» - игра на координацию движений и речи (картотека) - Правила поведения в транспорте. |
20.06 – 24.06 «Хлеб – батюшка, водица - матушка». | - Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок, худ. произведений о хлебе. - рассматривание альбома «Путешествие колоска» -беседа «Откуда булочка пришла» | - Подвижная игра «Мыши в кладовой» (картотека) - Подвижная игра «Найди пару» (картотека) - Подвижная игра «Каравай» (картотека) | - Рисование «Хлеб - -хозяин дома» - Ручной труд «конфетки - бараночки» (из солёного теста) | -Драматизация сказки «Колобок» -Оформление альбома «Поэты о хлебе» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
27.06 – 01.07 «Раз ромашка, два ромашка» | - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (картотека) - Разучивание стихов и загадок о полевых цветах; -просмотр презентации «Люблю ромашку русскую» -беседа – «Цветы в жизни человека» | - Разучивание народных подвижных игр «Садовник» - п/и «Раз, два, три – к своему цветку беги» | - Коллективная работа по аппликации «Ромашковая Русь» -«Не мешайте мне трудиться» - составление памяток по уходу за цветами на участке. | - чтение Ж.Санд «О чём говорят цветы» -оформление альбома «Мой любимый цветок» -повторение и закрепление знаний о Красной книге природы; -Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
4.07 – 8.07 «Моя семья» | -беседа «Что такое семья», «Что такое дом»; -«Дерево держится корнями, а человек семьёй» -знакомство с пословицами и поговорками о семье; -беседа о семейных традициях -«Отдыхаем всей семьёй» - «Что делают наши папы и мамы» - воспитание уажения к старшим членам семьи, расширение представлений о профессиях | -оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» -Рисование «Это моя семья» Изготовление плаката и папки-передвижки к Всероссийскому дню Семьи, любви и верности | -чтение стихотворения «Наш дом» -беседа о том, как необходимо готовиться к приходу гостей; -чтение сказки «В гостях у лисы» -чтение Е.Благинина «Вот так мама», Э.Успенский «Бабушкины руки» | |
11.07 – 15.07 «Как избежать неприятностей» | - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят» -презентация «Азбука юного пожарника» - Безопасность в доме. «Огонь - друг, огонь – враг». - Чтение были «Пожар» Л.Н.Толстого. | - Эстафета «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) - п/и | - Рисование плакатов «ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!» -«Запомните, детки, таблетки – не конфетки! | - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» - Игра «Дотронься до…» (картотека) - беседа «Встреча с незнакомцем - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения для воспитанных детей» - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» |
18.07 – 22.07 « Неделя природы» | -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему - Чтение произведений про насекомых - Правила поведения в природе. - Чтение произведений о природе. В. Бианки. | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека)) -Подвижные игры на туристическую тематику (картотека) -п/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц» | - Рисование «Укрась дерево» - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) - Аппликация «Люблю берёзку русскую». | - Экскурсия в парк «Твой друг – дерево» - Д/И «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Найди, кто спрятался» |
25.07 – 29.07 «Веселые старты». | - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (картотека) | - рисование «Спортивная эмблема группы»; -разукрашивание альбома «Олимпийские виды спорта» | -беседы, рассматривание книг, буклетов о спорте; -чтение «Я расту» А.Барто, «Маленький спортсмен» Е.Багрян | |
1.08 – 5.08 «У Лукоморья» | -Путешествие по сказкам «Сказки дедушки Корнея»; - | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека) | - рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке» -лепка «Там на неведомых дорожках»; - | - «В некотором царстве, в некотором государстве» - прослушивание сказок в аудиозаписи; -оформление книжных уголков «Путешествие в сказку» |
8.08 – 12.08 «Неделя следопыта» | -Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» | - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) | - Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70) - Рисование свечой «Рыбки» - Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий) | - Беседа «Правила поведения в природе» - Игра «Солнечный зайчик» (картотека) - беседа «Невидимый мир вокруг нас» -«Путешествие с Фиксиками в мир электричества» |
15.08 – 19.08 «Играй, играй – да дело знай» | - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (картотека) - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | - Коллективная работа по аппликации «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» -составление альбома «Русские-народные игры в картинках» - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование «Игрушка будущего» | - Игра «На что похоже настроение» | |
22.08 – 26.08 «Неделя юмора и смеха» | - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского, К.Чуковского | - День мячика «Королевство волшебных мячей» - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (картотека) -«Найди, где спрятано» -«Краски» -игры с воздушными шарами» | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами» (картотека) - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - Игра «Кто смешнее придумает название?» - Упражнение «Найди ошибки художника» - «Да и нет не говорить…» |
29.08 – 31.08 «До свидания, лето» | -беседа «За что мы любим лето»; -повторение стихов, песенок, пословиц и поговорок о лете; - | - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами) - Путешествие в страну подвижных игр (картотека) | -Рисунки на асфальте «Разноцветное лето»; -оформление совместного с родителями альбома «Как я провёл лето»; -оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето» -изготовление поделок из природного и бросового материала; - | -составление рассказов о летних впечатлениях; - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летний оздоровительный период для средней группы
Планработы на летний оздоровительный период для средней группы...
План работы на летне-оздоровительный период в средней группе.
Примерное планирование на лето для работы с детьми и родителями в средней группе....
План работы на летний оздоровительный период в средней группе. Август.
В помощь педагогу....
План работы на летний оздоровительный период в средней группы .
беседы, наблюдения, игры....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год
Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...
План работы на летний оздоровительный период в разновозрастной группе (2 младшей и средней)
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.Основная задача взрослых при этом к...
План работы на летний оздоровительный период в средней группе
План работы на летний оздоровительный период в средней группе...