Конспект досуга по ЗОЖ в подготовительной группе "Мое здоровье в моих руках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект досуга для детей по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove_v_moih_rukah.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Сейдылдаева Дамира Осеевна
Воспитатель МБОУ СОШ №12
г.Красногорск Московской области
Тема: Мое здоровье в моих руках
Цель: закрепление знаний детей о важности соблюдения режима дня, выполнении утренней гимнастики, водных процедур; расширение знаний о влиянии на организм полезных и вредных продуктов; воспитание ответственного отношения к своему здоровья
Оборудование: мяч, таблицы, картинки с полезными и вредными продуктами, муляжи фруктов и овощей
Ход досуга:
- Игра «Что такое здоровье»
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье человека. Поиграем в игру с мячом. Я буду бросать вам мяч, вы должны ответить, как вы понимаете, что такое здоровье, что влияет на здоровье человека, что нужно делать, чтобы быть здоровым и обратно вместе с ответом бросаете мне мяч.
В процессе игры комментировать ответы детей.
Беседа о важности соблюдения режима дня, выполнении утренней гимнастики, водных процедур.
- Физкультурные упражнения.
Вы сказали, что нужно утром делать зарядку, заниматься спортом. Давайте повторим, как мы делаем утреннюю зарядку.
Вместе с детьми повторяем физкультурные упражнения, начиная с головы и кончая приседаниями.
Затем выполняем движения, о которых говорится в физкультминутке:
А теперь на месте шаг,
Выше ноги, раз, два, раз, два.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колено поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок,
Раз, два, три.
Наклонился левый бок,
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три.
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли,
И немножко подержали.
Головою покачали,
И все дружно вместе встали.
- Как мы выполняем водные процедуры.
После зарядки мы обязательно моем руки, лицо, чистим зубы. Давайте повторим, как это мы выполняем. Дети показывают, как намыливают руки, смывают водой. Моют лицо, шею и ушки. Чистят зубки.
Щетки в руки мы возьмем,
Чистить зубы мы начнём.
Зубы верхние почистим,
Зубы нижние почистим.
Водим щеткой взад – вперед,
Взад – вперед,
Верх, вниз, верх – вниз,
И по кругу покружились.
Вот закончили трудиться.
Для здоровья пригодится.
- Игра «Можно - нельзя»
Давайте поиграем с вами в игру «Можно - нельзя» для наших зубов. Если полезно то, что я скажу, вы хлопаете один раз в ладошки и поднимаете вверх большой палец, а если сказанное мной вредно, опускаете вниз большой палец.
- Чистить зубки по утрам?
- А еще по вечерам?
- Есть в обед одни конфеты?
- К стоматологу ходить?
- Зубы вовремя лечить?
- Молоко пить, есть творог?
- Чужой щеткой чистить рот?
- Съедать фрукты за обедом?
- Чистить зубы детским кремом?
- Чистить зубки две минутки?
- Загадки:
Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый! (Мыло)
На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки! (Зубная щётка)
Красивая, ароматная
На вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не гожа!
Только в рот её возьмёшь,
Добела зуб ототрёшь! (Зубная паста)
Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты –
Это … (овощи и фрукты).
- Полезные и вредные продукты
После выполнения водных процедур мы должны обязательно позавтракать.
Беседа о влиянии на организм полезных и вредных продуктов; воспитание ответственного отношения к своему здоровья
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? (Витамины)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это? (Арбуз)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
В процессе отгадок показать муляжи фруктов и овощей.
- Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»
На столе картинки с изображением продуктов питания. Дети выбирают картинки с полезными продуктами и выкладывают их под табличку с изображением плюса. Картинки с вредными продуктами питания выкладывают под табличку с изображением минуса.
- Игра «Советы»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся! (Дети хлопают)
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)
- Итог досуга.
Повторить с детьми, чем занимались, что полезного узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе на тему «Мое здоровье в моих руках»
Цели:-формирование установок на здоровый образ жизни;-помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым....
Конспект мероприятия по ЗОЖ в подготовительной к школе группе Тема: «Мое здоровье в моих руках»
Цель: формирование у детей установок на здоровый образ жизни....
Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему : "Моё здоровье-в моих руках!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё здоровье в моих руках!» для детей подготовительной к школе группыВоспитатель: Новикова С.ПЦель: Формирование у детей старшег...
Конспект ОД в средней группе на тему «Здоровье, в моих руках!».
Задачи:Развивающие-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную ак...