Актуальные проблемы теории и практики физической культуры и спорта
статья (старшая группа)
в статье рассматриваются проблемы реализации государственной политики в сфере спорта и физической культуры и вопрос актуальности повышения мотивации воспитанников к занятиям физической культуры и спорта основываясь на их предпочтениях, используя личностно-индивидуальный подход в подготовке интересных и разнообразных по видам спорта занятий что непременно положительно скажется на обучающихся всех возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.В.Труфанова
Т.Н.Туманова
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Почемучка»,
воспитатели (город Старый Оскол).
Актуальные проблемы теории и практики физической культуры и спорта.
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы реализации государственной политики в сфере спорта и физической культуры и вопрос актуальности повышения мотивации воспитанников к занятиям физической культуры и спорта основываясь на их предпочтениях, используя личностно-индивидуальный подход в подготовке интересных и разнообразных по видам спорта занятий что непременно положительно скажется на обучающихся всех возрастов.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, здоровье, физическое развитие, виды спорта, государственная политика.
Развитие физической культуры и спорта одно из основных направлений современной социальной политики государства. Особенностью национальной спортивной системы России в данный момент является то, что состояние проблем физической культуры и спорта довольно неоднородно на федеральном и региональном уровне. Наличие проблем и противоречий в области финансирования сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации обусловлено тем, что если показатели на общефедеральном уровне данной сферы могут носить положительный характер, то на региональном уровне те же показатели субъектов РФ весомо отличаются в динамике развития. Основной закон регулирующий правовые основы культуры и спорта в России является Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. №239-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской федерации» который определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, направленные на создание условий для развития массовых и индивидуальных форм спортивной и физкультурно-оздоровительной работы. Статистика свидетельствует, что в настоящее время Российская Федерация отстаёт по показателям финансирования сферы физической культуры и спорта от других развитых стран что обусловлено проблемами в области недостаточного финансирования отдельных областей сферы физической культуры и спорта. Бросается в глаза заметная разница сельских поселений по уровню оснащения спортивными сооружениями. Абсолютное благополучие в этом вопросе скорее исключение, чем правило. Материально-спортивная база большинства сельских поселений, как правило, не отвечает современным требованиям. При этом строительство новых спортивных сооружений осуществляется в ограниченных масштабах, в то время как ремонт действующих спортивных площадок осуществляется более или менее регулярно. Практически для всех сельских поселений присуща нехватка квалифицированных физкультурных работников, что выражается либо в отсутствии штатных методистов либо отсутствием физкультурного образования у инструкторов-методистов по спорту. Ситуацию можно изменить принципиально однозначно путем создания должных условий для работы и проживания специалистов. Заметное различие и по насыщенности календаря спортивно-массовых мероприятий и размаху участия населения в мероприятиях спортивной направленности. Ограниченность средств многих муниципальных бюджетов сдерживает поддержку спортивных команд сельских поселений. Расходы эти включают в себя: приобретение спортивной формы для участников, спортивного инвентаря и оборудования ,оплаты транспортных услуг для проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, приобретение призов, грамот и медалей. Когда поощрение победителей соревнований не имеет место быть, у спортсменов отсутствует стимул для участия в спортивных мероприятиях, а далее как итог и для занятий физической культурой и спортом.
Так же всё сильнее с каждым годом имеет место быть низкая тенденция ухудшения здоровья воспитанников - уровень здоровья в общем случае средний. Самостоятельные занятия спортом вызывают недостаточный интерес у обучающихся. Наше общество ждёт от занятий спортом и физической культурой мотивационно-формирующую составляющую физически развитой и здоровой молодёжи. На самом деле мы видим нежелание обучающихся к занятиям, их непонимание значения ценности физической культуры в едином образовательном процессе. В традиционном виде система образовательного процесса по физической культуре чаще всего не включает в себя методы развития устойчивой мотивации что и привело к отсутствию сформированной личностной мотивации к занятиям .Это всё говорит о необходимости качественно подготовленных занятий по физической культуре и спорту в учебное время, что позволит повысить здоровье обучающихся, развить физические качества. Приоритетный вид занятий воспитанников это секции, которые могут стать частью программы дисциплины физической культуры, где становится важным: поддержка интереса к данной дисциплине, выработка положительного мотивационно-целостного отношения, потребности в регулярных занятиях, в самосовершенствовании и поддержании благоприятной атмосферы на занятиях для повышения работоспособности обучающихся.
ЛИТЕРАТУРА
- Харьковская, А.Г. Основные направления личной и социальной подготовки человека к трудовой деятельности / А.Г. Харьковская, А.И. Усенко // Вестник ИМСИТ. – № 3/4 (59/60),2014. – С. 64–68.
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. №239-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской федерации» (Электронный ресурс).Режим доступа: http//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/.(дата обращения: 27.09.2021).
- Уржа, О.А. Основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта / О.А.Уржа, Б.А.Скрынников // Материалы Ивановских чтений.2016. №1 (5).
- Кузнецова З.В. Формирование здорового образа жизни у молодёжи/З.В.Кузнецова, А.А.Овсиенко // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей по материалам национальной научно-практической конференции.-Краснодар,2020.-С.585-590.
- Моисеева А.Г.Формирование профессионально-прикладной физической культуры личности студентов непрофильных вузов: автореф.дис. …канд.пед.наук/Моисеева Анна Григорьевна.-Майкоп,2008.-С.28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультирование и координация деятельности педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников
Занятия физической культурой и физкультурные досуги проводятся совместно инструктором по физической культуре и воспитателем. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с ин...
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...
Презентация"Актуальные формы работы с родителями по развитию интереса детей младшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту"
В презентации представлены формы работы с родителями по развитию интереса младших дошкольников к физкультуре и спорту....
Статья в сбонике "Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты, теории и практики 2019 год ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.Конфуций Ребенок познает мир в процессе любой св...
Проблемы теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения детей дошкольного возраста
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...
Цель: Пропоганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической
Под музыку в зал входят семейные команды.обходят круг почета ,Каждая команда представляется инструктором. Команды за ранее приготовили свой семейный девиз...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....
- Мне нравится (1)