Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».
методическая разработка (младшая группа)

Садовниченко Екатерина Валерьевна

Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня. 
 

Задачи по пяти образовательным областям:

Познавательное развитие:

Воспитание чувства времени.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие слухового восприятия  

Развитие основных певческих навыков

Развитие чувства ритма, выразительности движений.    

Обогащение музыкальных впечатлений, развития внимания, творческого воображения, памяти и ориентации в пространстве.

Физическое развитие:

Развитие мелкой моторики.

Формирование правильной осанки, координации движений.

Социально-коммуникативное развитие:    

Развитие интегративных качеств: отзывчивость, коммуникативность и умение детей взаимодействовать в коллективе.  

Речевое развитие:  

Обогащение словаря: режим дня

Содействие развитию монологической и диалогической речи.

Программные задачи:

  • Образовательные: Формировать представления о важности соблюдения режима дня в детском саду.
  • Закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
  • Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • РазвивающиеРазвивать познавательный интерес, координацию движений, мыслительную деятельность.
  • Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, доброжелательность, жизнерадостность, привычку выполнения режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_rezhim_dnya.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга 

Сценарий  совместной досуговой деятельности  

для детей младшей группы совместно с родителями

«Режим дня».

 

Составитель:

Садовниченко Екатерина Валерьевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня. 

Задачи по пяти образовательным областям:

Познавательное развитие:

Воспитание чувства времени.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие слухового восприятия  

Развитие основных певческих навыков

Развитие чувства ритма, выразительности движений.    

Обогащение музыкальных впечатлений, развития внимания, творческого воображения, памяти и ориентации в пространстве.

Физическое развитие:

Развитие мелкой моторики.

Формирование правильной осанки, координации движений.

Социально-коммуникативное развитие:   

Развитие интегративных качеств: отзывчивость, коммуникативность и умение детей взаимодействовать в коллективе.  

Речевое развитие:   

Обогащение словаря: режим дня

Содействие развитию монологической и диалогической речи.

Программные задачи:

  • Образовательные: Формировать представления о важности соблюдения режима дня в детском саду.
  • Закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
  • Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивающие: Развивать познавательный интерес, координацию движений, мыслительную деятельность.
  • Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, доброжелательность, жизнерадостность, привычку выполнения режимных моментов.

 Оборудование:   музыкальный центр, теневой занавес, прожектор, акустическая установка, пианино, теневой театр: показ солнце, деревья, цветы, птицы.

Предварительная работа:  

  Чтение художественной  литературы по теме мероприятия. Дидактические игры: «Появился раз микроб», «Часики», «Накрой на стол». Разучивание стихов, песен, танцев, игр.  Разучивание  коммуникативной игры «Здравствуй!» и пальчиковой гимнастики «Каша». Костюмы взрослых: Часики, Ох, Ах. Дети в спортивной форме (черные шорты и белые футболки).

Действующие лица:

Взрослые (родители, законные представители): Часики, Ох,  Ах.

Ход мероприятия:

Под бодрую музыку в зал входит Часики (инструктор по физической культуре).

Часики: 

Зовусь я, Часики, друзья,

Без времени никак нельзя!

В стране Здоровье я живу,

И самым правильным слыву.

У нас режим все соблюдают,

И о болезнях здесь не знают!

А вот скажите-ка, ребята

«Здоровье» слово, как иначе?

Дети:  Здравствуйте!

Часики: 

 Конечно,  «здравствуйте», ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  Сейчас  мы будем здороваться друг с другом.  

Встают по кругу парами, лицом друг к другу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем, (стоят парами друг к другу по кругу)

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнёмся (здороваются правыми  руками)                                        

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнёмся (обнимают друг друга)

Часики: Ну вот, дружескую обстановку мы создали, которая нам непременно поможет поддержать хорошее настроение!  

Под музыку заходят Ох и Ах.

Ох и Ах:

Ох, куда же мы попали,

Ах, таких мы не видали.

Часики:

Вы откуда тут, друзья?

Охать, ахать здесь нельзя.

Мы здесь занимаемся,

Здоровья набираемся!

Ох: Я вот Ох!
Ах: А я вот Ах!

Часики:

Чтоб не охать, и не ахать

И не хныкать и не плакать

Распорядок надо знать,

Режим дня всем соблюдать!

Ох и Ах:

Что такое распорядок?

Беспорядок иль порядок?  

Часики:

Помогает режим дня заниматься и играть,

Вовремя гулять и спать, кушать и стихи читать.

От усталости спасает и здоровье укрепляет,

Чтоб всё  делать по порядку нам поможет распорядок.

Пробуждаясь утром рано, глаза открываем,

Потягиваясь  плавно, день мы начинаем!  

Имитационное упражнение «Потягушки».

Дети с Часиками под музыку изображают потягивание. Ох и Ах зевают,  выполняют потягивание.

Часики: 

Хорошенько потянулись,  сразу мигом все проснулись,

Пора нам  умываться, на зарядку собираться!

Имитационное упражнение «Умывание».

 Дети с Часиками изображают умывание. Ох и Ах, отмахиваются, смеются и показывают пальцами на тех, кто умывается.

«Веселая зарядка» под музыку. Дети с Часиками исполняют зарядку. Ох и Ах, некоторые движения показывают неправильно и отмахиваясь садятся на свои места.

Часики: 

Зарядку сделали с утра, теперь на завтрак нам пора!

Ох и Ах:

Кушать будем с вами вместе,

Не сидеть же нам на месте.

Часики:

Кто с утра не умывался,

Зарядкой здесь не занимался,

Не будет завтракать сейчас,

Вот такой для вас указ! (Грозит Аху и Оху)

Ох и Ах:

Руки вымоем тогда, (имитирует мытьё рук)

Будем завтракать с утра.

Ох и Ах, Часики и дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Каша»:

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по коленкам)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

Птичке-невеличке,

Зайчику, лисичке,

Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)

Часики: 

 После завтрака читаем,  в игры разные играем,

Мы предметы изучаем и сейчас их угадаем! (Загадывает загадки детям, Ох и Ах пытаются отгадывать, но неправильно)

«Загадки»

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало,

Все оно исчезло. (Мыло)

Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (Полотенце)

Часики: 

Мы уже позанимались,

Очень сильно постарались!

На прогулку, собирайтесь,

Быстро переодевайтесь! (Имитация одевания) Ох и Ах, нехотя «одеваются».

Дети:

 Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
– Эй, народ! Посторонись!

Театр «Олицетворения» показ солнце, деревья, цветы, птицы.

Исполняют музыкально-ритмическое упражнение-игру «Прогулка» муз. Макшанцевой.  Ох и Ах  выполняют упражнение-игру с детьми.

Часики: 

Вот мы с вами поиграли –

На прогулке побывали.

Ждет, ребята, нас обед:

И компот, и винегрет.

Ребята, назовите, пожалуйста, одним словом продукты из которых готовят компот и из которых готовят винегрет.

Проводится игра «Овощи – фрукты»

В обруче по центру зала лежат  овощи и фрукты, вперемешку.  По дальше с разных сторон стоят пустые корзины. Под музыку  детям  нужно принести в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.

Оборудование: 2 корзины, бутафорские фрукты и овощи по 15 штук.

Часики: 

Наступает тихий час,

Будем отдыхать сейчас!

Все ложатся быстро спать,

Будем носиком дышать.

Дыхательная гимнастика

Сидя на полу, с закрытыми глазами, под спокойную музыку выполняется дыхательное упражнение «Самовар»: вдох, выдох «пых-пых-пых». Ах и Ох выполняют с детьми. (В это время разложить массажные дорожки, коврики, следочки, колечки).

Часики: 

Вот пора нам просыпаться,

Будем дружно закаляться!

Дети и герои (Ох и Ах) спокойно встают,   потягиваются,   выполняют задание на дорожках-босоножках.  

Часики: 

После сна опять еда!

Руки мыть скорей сюда. (Имитирование мытья рук).

Театр «Олицетворения» выносят булочки чай, сервировка стола и показ приёма пищи.

Часики: 

После полдника опять,

Группа вся идёт гулять!

Дети:

Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.

Часики: 

А теперь опять играем,

Родителей встречаем.

Подвижная игра на прогулке под музыку.

Часики:

Вечером домой идем,

Ужин легкий перед сном.

В ванне мы купаемся,

В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь –

Засыпают сын  и дочь.

Театр «Олицетворения»  инсценирование первого куплета песни «Спят усталые игрушки».

Часики: А теперь проверим, как Ох и Ах запомнили порядок режима дня, а вы, ребята, нам помогайте и если неправильно, то исправляйте!

Часики задает  вопросы, Ох и Ах отвечают неправильно, дети их исправляют.

Часики:

Все сегодня подружились,

Распорядку научились.

Будем все здоровые,

Бодрые, весёлые!

 По окончании Часики всем дарит медальки. Прощается, под музыку дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с ВОСПИТАННИКАМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Здесь представлены сценарии коспектов досугов, прведенных с воспитанниками второй младшей группы...

Досуговое развлечение во второй младшей группе совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

В современном мире немногие родители находят время почитать детям сказки. Поэтому я решила провести совместное развлечение с родителями, чтобы показать важность проведенного времени с ребенком и ...

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мое Солнышко"

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....

Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Паровозик едет в гости»

Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Паровозик едет в гости»...

Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Веселые ладошки»

Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Веселые ладошки»...

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей младшей группы

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей младшей группы. Проводить во время прогулки. Время проведения: июнь....

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. «Мое солнышко»

Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....