Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня.
Задачи по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие:
Воспитание чувства времени.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие слухового восприятия
Развитие основных певческих навыков
Развитие чувства ритма, выразительности движений.
Обогащение музыкальных впечатлений, развития внимания, творческого воображения, памяти и ориентации в пространстве.
Физическое развитие:
Развитие мелкой моторики.
Формирование правильной осанки, координации движений.
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие интегративных качеств: отзывчивость, коммуникативность и умение детей взаимодействовать в коллективе.
Речевое развитие:
Обогащение словаря: режим дня
Содействие развитию монологической и диалогической речи.
Программные задачи:
- Образовательные: Формировать представления о важности соблюдения режима дня в детском саду.
- Закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивающие: Развивать познавательный интерес, координацию движений, мыслительную деятельность.
- Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, доброжелательность, жизнерадостность, привычку выполнения режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_rezhim_dnya.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий совместной досуговой деятельности
для детей младшей группы совместно с родителями
«Режим дня».
Составитель:
Садовниченко Екатерина Валерьевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня.
Задачи по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие:
Воспитание чувства времени.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие слухового восприятия
Развитие основных певческих навыков
Развитие чувства ритма, выразительности движений.
Обогащение музыкальных впечатлений, развития внимания, творческого воображения, памяти и ориентации в пространстве.
Физическое развитие:
Развитие мелкой моторики.
Формирование правильной осанки, координации движений.
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие интегративных качеств: отзывчивость, коммуникативность и умение детей взаимодействовать в коллективе.
Речевое развитие:
Обогащение словаря: режим дня
Содействие развитию монологической и диалогической речи.
Программные задачи:
- Образовательные: Формировать представления о важности соблюдения режима дня в детском саду.
- Закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивающие: Развивать познавательный интерес, координацию движений, мыслительную деятельность.
- Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, доброжелательность, жизнерадостность, привычку выполнения режимных моментов.
Оборудование: музыкальный центр, теневой занавес, прожектор, акустическая установка, пианино, теневой театр: показ солнце, деревья, цветы, птицы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме мероприятия. Дидактические игры: «Появился раз микроб», «Часики», «Накрой на стол». Разучивание стихов, песен, танцев, игр. Разучивание коммуникативной игры «Здравствуй!» и пальчиковой гимнастики «Каша». Костюмы взрослых: Часики, Ох, Ах. Дети в спортивной форме (черные шорты и белые футболки).
Действующие лица:
Взрослые (родители, законные представители): Часики, Ох, Ах.
Ход мероприятия:
Под бодрую музыку в зал входит Часики (инструктор по физической культуре).
Часики:
Зовусь я, Часики, друзья,
Без времени никак нельзя!
В стране Здоровье я живу,
И самым правильным слыву.
У нас режим все соблюдают,
И о болезнях здесь не знают!
А вот скажите-ка, ребята
«Здоровье» слово, как иначе?
Дети: Здравствуйте!
Часики:
Конечно, «здравствуйте», ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Сейчас мы будем здороваться друг с другом.
Встают по кругу парами, лицом друг к другу.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Кого ни повстречаем, (стоят парами друг к другу по кругу)
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнёмся (здороваются правыми руками)
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнёмся (обнимают друг друга)
Часики: Ну вот, дружескую обстановку мы создали, которая нам непременно поможет поддержать хорошее настроение!
Под музыку заходят Ох и Ах.
Ох и Ах:
Ох, куда же мы попали,
Ах, таких мы не видали.
Часики:
Вы откуда тут, друзья?
Охать, ахать здесь нельзя.
Мы здесь занимаемся,
Здоровья набираемся!
Ох: Я вот Ох!
Ах: А я вот Ах!
Часики:
Чтоб не охать, и не ахать
И не хныкать и не плакать
Распорядок надо знать,
Режим дня всем соблюдать!
Ох и Ах:
Что такое распорядок?
Беспорядок иль порядок?
Часики:
Помогает режим дня заниматься и играть,
Вовремя гулять и спать, кушать и стихи читать.
От усталости спасает и здоровье укрепляет,
Чтоб всё делать по порядку нам поможет распорядок.
Пробуждаясь утром рано, глаза открываем,
Потягиваясь плавно, день мы начинаем!
Имитационное упражнение «Потягушки».
Дети с Часиками под музыку изображают потягивание. Ох и Ах зевают, выполняют потягивание.
Часики:
Хорошенько потянулись, сразу мигом все проснулись,
Пора нам умываться, на зарядку собираться!
Имитационное упражнение «Умывание».
Дети с Часиками изображают умывание. Ох и Ах, отмахиваются, смеются и показывают пальцами на тех, кто умывается.
«Веселая зарядка» под музыку. Дети с Часиками исполняют зарядку. Ох и Ах, некоторые движения показывают неправильно и отмахиваясь садятся на свои места.
Часики:
Зарядку сделали с утра, теперь на завтрак нам пора!
Ох и Ах:
Кушать будем с вами вместе,
Не сидеть же нам на месте.
Часики:
Кто с утра не умывался,
Зарядкой здесь не занимался,
Не будет завтракать сейчас,
Вот такой для вас указ! (Грозит Аху и Оху)
Ох и Ах:
Руки вымоем тогда, (имитирует мытьё рук)
Будем завтракать с утра.
Ох и Ах, Часики и дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Каша»:
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по коленкам)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)
Птичке-невеличке,
Зайчику, лисичке,
Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
Часики:
После завтрака читаем, в игры разные играем,
Мы предметы изучаем и сейчас их угадаем! (Загадывает загадки детям, Ох и Ах пытаются отгадывать, но неправильно)
«Загадки»
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло –
И его не стало,
Все оно исчезло. (Мыло)
Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (Полотенце)
Часики:
Мы уже позанимались,
Очень сильно постарались!
На прогулку, собирайтесь,
Быстро переодевайтесь! (Имитация одевания) Ох и Ах, нехотя «одеваются».
Дети:
Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
– Эй, народ! Посторонись!
Театр «Олицетворения» показ солнце, деревья, цветы, птицы.
Исполняют музыкально-ритмическое упражнение-игру «Прогулка» муз. Макшанцевой. Ох и Ах выполняют упражнение-игру с детьми.
Часики:
Вот мы с вами поиграли –
На прогулке побывали.
Ждет, ребята, нас обед:
И компот, и винегрет.
Ребята, назовите, пожалуйста, одним словом продукты из которых готовят компот и из которых готовят винегрет.
Проводится игра «Овощи – фрукты»
В обруче по центру зала лежат овощи и фрукты, вперемешку. По дальше с разных сторон стоят пустые корзины. Под музыку детям нужно принести в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.
Оборудование: 2 корзины, бутафорские фрукты и овощи по 15 штук.
Часики:
Наступает тихий час,
Будем отдыхать сейчас!
Все ложатся быстро спать,
Будем носиком дышать.
Дыхательная гимнастика
Сидя на полу, с закрытыми глазами, под спокойную музыку выполняется дыхательное упражнение «Самовар»: вдох, выдох «пых-пых-пых». Ах и Ох выполняют с детьми. (В это время разложить массажные дорожки, коврики, следочки, колечки).
Часики:
Вот пора нам просыпаться,
Будем дружно закаляться!
Дети и герои (Ох и Ах) спокойно встают, потягиваются, выполняют задание на дорожках-босоножках.
Часики:
После сна опять еда!
Руки мыть скорей сюда. (Имитирование мытья рук).
Театр «Олицетворения» выносят булочки чай, сервировка стола и показ приёма пищи.
Часики:
После полдника опять,
Группа вся идёт гулять!
Дети:
Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.
Часики:
А теперь опять играем,
Родителей встречаем.
Подвижная игра на прогулке под музыку.
Часики:
Вечером домой идем,
Ужин легкий перед сном.
В ванне мы купаемся,
В пижаму одеваемся.
Накрывает землю ночь –
Засыпают сын и дочь.
Театр «Олицетворения» инсценирование первого куплета песни «Спят усталые игрушки».
Часики: А теперь проверим, как Ох и Ах запомнили порядок режима дня, а вы, ребята, нам помогайте и если неправильно, то исправляйте!
Часики задает вопросы, Ох и Ах отвечают неправильно, дети их исправляют.
Часики:
Все сегодня подружились,
Распорядку научились.
Будем все здоровые,
Бодрые, весёлые!
По окончании Часики всем дарит медальки. Прощается, под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с ВОСПИТАННИКАМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Здесь представлены сценарии коспектов досугов, прведенных с воспитанниками второй младшей группы...
Досуговое развлечение во второй младшей группе совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
В современном мире немногие родители находят время почитать детям сказки. Поэтому я решила провести совместное развлечение с родителями, чтобы показать важность проведенного времени с ребенком и ...
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мое Солнышко"
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....
Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Паровозик едет в гости»
Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Паровозик едет в гости»...
Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Веселые ладошки»
Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Веселые ладошки»...
Конспект культурно - досуговой деятельности для детей младшей группы
Конспект культурно - досуговой деятельности для детей младшей группы. Проводить во время прогулки. Время проведения: июнь....
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. «Мое солнышко»
Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....