ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с ВОСПИТАННИКАМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Здесь представлены сценарии коспектов досугов, прведенных с воспитанниками второй младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад комбинированного вида №784
Воспитатель: Комазенкова А.А.
Конспект досуга по теме:
«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»
для второй младшей группы
Москва, 2012
Цель: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.
Ход занятия:
1.Упражение «Мыльные пузыри». Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть. «Веселый пятачок»
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».
3. Сказка «Зайчик и ежик».
Занятие начинается с упражнений на дыхание «Мыльные пузыри» и «Веселый пятачок».
Затем педагог медленно произносит скороговорку: «Шесть мышат в камышах шуршат». Дети повторяют ее. При этом нужно следить за точной артикуляцией буквы ш. Постепенно темп увеличивается.
Сказка «Зайчик и ежик».
Педагог. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем! Ярко светит солнце.
Педагог приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» — разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Педагог. Неожиданно подул ветер.
Два-три ребенка исполняют роль Ветра — выбегают и усиленно дуют на Солнце.
Педагог. На солнце набежала маленькая тучка.
Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Педагог. Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Педагог. Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима—это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эту сказку мы сыграем еще раз на следующем занятии.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей воспитанников 1 младшей группы «Будем знакомы!»
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________
Число, месяц, год рождения ___________________________________________________
Дата поступления в ДОУ ____________________________________________________
Домашний адрес (фактический) _______________________________________________
Телефон (домашний, рабочий) ________________________________________________
Ф.И.О., образование, должность, место работы, контактный телефон (мать) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., образование, должность, место работы, контактный телефон (отец) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожелания воспитателям по отношению к Вашему ребенку __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие аллергии у ребенка (если «Да», то на какой продукт) ____________________________________________________________________________
Кто будет забирать ребенка (бабушки, дедушки и т.д.) указать Ф.И.О. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности характера вашего ребенка _________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 784
(ГОУ детский сад № 784)
Адрес: 115404, г. Москва, ул. Ряжская, д. 11
Телефон: 327-34-89, 326-83-61
E-mail: dou784@sinergi.ru
Дата: _________________________
Отметка: _______________________
Подпись методиста: _______________
Москва, 2011 г.
Цели: при выполнении пингвина дети упражняются в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно закругляя, взаимосвязь с познавательной исследовательской деятельностью
Задачи:
Образовательная: учить определять стороны расположения в пространстве: перед, зад, внутрь, наружу, повторить понятие «петля», повторить части животного: грудка, лапки, клювик и т.п., закрепить знания о способе существования в Антарктиде, её обитателях;
Развивающая: развивать моторику пальцев рук, внимание, наблюдательность, умение работать по алгоритму;
Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работ, бережное отношение, умение доводить замысел до конца
Материалы: заготовки из плотной бумаги или картона черного цвета доя фигурки (4х18 см) и крыльев (1,5 х6 см) для ног пингвина; заготовки с разметкой из более тонкой белой бумаги (4х5 см) для грудки и оранжевой бумаги (5х5 см) для спасательного круга; готовые детали глаз, клюва, челочки; клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, фломастеры, поднос.
Подготовка к работе. Побеседовать с детьми об обитателях Антарктиды, рассмотреть иллюстрации с изображением пингвинов, предложить слепить или нарисовать пингвина.
Ход занятия:
Введение в тему, отгадывание загадки:
Вразвалку ходит, как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит тихо дни свои … (пингвин)
Прочитать детям стихотворение:
У папаши и сынишки
Фраки, белые манишки.
Два серьезных господина,
Антарктических пингвина.
Послушайте его внимательно, о ком идет речь?
Давайте обсудим, что это за белый галстук, черный фрак?
Отв. Детей
Почему так назвали?
Отв. Детей
Рассматривание образца с детьми:
Назовите основные части поделки (фигурка, крылья, ноги)
Подумайте, какого цвета бумага нужна для каждой детали?
Отв. Детей
Как надо склеить полоску бумаги для выполнения фигурки пингвина? (петелькой)
Выполнение фигурки пингвина:
Аккуратно срезаем углы заготовки точно по разметке. Предварительно повторить правила работы ножницами.
Склеить полоску петелькой, предварительно проведя заготовкой по краю стола.
Выполнение крыльев:
Срезать, закругляя все углы у полоски черного цвета.
Вклеить крылья вовнутрь петельки, к её передней стенке (брюшко пингвина). Предварительно повторить перед, зад, внутрь, наружу.
Вырезать по разметке грудку и приклеить к фигурке пингвина.
Выполнить спасательный круг:
Сложить заготовку пополам, срезать, закругляя, два угла, вырезать по разметке внутреннюю часть круга. Круг можно украсить полосками голубого или серого цвета или раскрасить фломастерами.
Полоску красного цвета сложить и разрезать пополам. Это ступни ног пингвина. Закругляя края полоски, плавно срезав углы, или вырезать зубчики.
На заготовке для челочки сделать небольшие надрезы и обжать полоску, положив ее на карандаш.
Приклеить мелкие детали к фигурке пингвина.
Анализ детских работ:
Отметить тлочность совмещения концов полоски при склеивании её петелькой, расположение мелких деталей на фигурке пингвина. Обратить внимание на то, какие важные и нарядные получились пингвины.
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Выводы и рекомендации для родителей и педагогов
Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир, и, конечно, хорошо учился.
Будущего школьника необходимо готовить к принятию специфической роли учителя как человека, «который учит». Доверие педагогу, желание сотрудничать с ним и готовность обсуждать с ним результаты своей деятельности и свои учебные трудности – одно из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе.
Одно из важнейших условий развития самосознания в дошкольном возрасте – расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка. Роль взрослого в формировании индивидуального опыта ребенка заключается в том, чтобы обратить внимание дошкольника на результаты своих действий: помочь проанализировать ошибки и выявить причину неудач; создать условия для успеха в его деятельности. Под влиянием взрослого накопление индивидуального опыта приобретает более организованный, систематичный характер. Именно старшие ставят перед ребенком задачи осознания и вербализации своего опыта.
Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей дошкольного возраста
1. Оптимизация родительско-детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем — требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
2. Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников.
3. Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка: чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.
4. Развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
Для того чтобы взрослый (педагог, родитель) мог правильно понять поведение и действия ребенка и управлять ими, ему необходимо знать, какие мотивы доминируют в данной ситуации, формировать и поддерживать те из них, которые обеспечивают высокий уровень эффективности деятельности. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе— одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:
1) формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
2) формирование положительного эмоционального отношения к школе;
3) формирование опыта учебной деятельности.
Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы (рисунок школы после экскурсии, рисунок школы будущего, рисунок «В какой школе хочу учиться» и др.) и игра в школу.
Рассказы и стихи о школе необходимо подобрать так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. При этом важно показать детям образ, «хорошего ученика» и «плохого ученика», строить беседу с детьми на сравнении образцов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.
При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных знаний и представлений), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления). В сюжет игры можно ввести роль Незнайки — ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила. Вначале роль Незнайки выполняет кукла, затем любой из детей по желанию.
В формировании у дошкольника мотивов учения и собственно учебных мотивов решающую роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные, и познавательные, закладываются и
активно развиваются уже в ранние периоды детства. Если семейное воспитание построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами одного, лишь дошкольного учреждения достигнуть не удается. Поэтому при планировании работы детского сада по подготовке детей к школе особое внимание нужно уделить работе с родителями.
Для формирования собственно учебных мотивов на ранних этапах обучения в школе можно использовать все виды мотивов, присущих дошкольнику (чем больше у ребенка стимулов к учению, тем лучше), при этом основной упор нужно делать на доминирующие мотивы.
Понимание задачи, поставленной взрослым, формируется в совместной деятельности ребенка и взрослого, вначале в практической деятельности (понимание практической задачи), затем в учебно-игровой и в учебной (понимание учебной задачи). Обучение детей пониманию задач, поставленных взрослым, нужно начинать с практических задач с опорой на наглядный образец.
Ставя перед ребенком задачу, взрослый очень четко должен обозначить:
1) что надо делать (постановка цели), например: «Раскрась домик... Вылепи зайчика... Построй башню...»;
2)как надо делать (задаются способы действий), например: «Раскрашивай штрихами, веди карандаш сверху -вниз, от верхнего края до нижнего...»;
3)что должно получиться (задаются параметры результата), например: «Штрихи должны быть ровныё без просветов, делай их одним движением, не отрывая руку и не выезжая за контур...».
После того как задание выполнено, обязательно вместе с ребенком нужно определить, соответствует ли результат заданному эталону, использованы ли те способы, которые были предложены взрослым, дать общую оценку работы.
Для того чтобы задача взрослого стала задачей ребенка и помогала ему управлять своей деятельностью, контролировать действия и правильно самому оценивать полученный результат, необходимо:
— чтобы он вначале повторил задачу, сформулированную взрослым, вслух (в это время взрослый проверяет правильность понимания задачи и поправляет, если есть ошибки и неточности);
— затем повторил для себя — шепотом и «мысленно».
И только после этого можно приступать к выполнению задания. Если возникают ошибки или отклонения от заданных параметров, не нужно торопиться вновь, повторять задачу для ребенка, пусть он вспомнит и сделает это сам. После того как ребенок научится принимать и понимать задачи, поставленные взрослым в практической деятельности, можно переходить к учебным задачам, в которых внимание ребенка обращается на новые способы выполнения действий и необходимость их усвоения, например, переход к штриховке с помощью элементов букв: «Ты уже умеешь раскрашивать прямыми штрихами, а теперь я покажу тебе, как можно раскрашивать по-другому, смотри…». Здесь для ребенка уже важно не раскрасить домик, а научиться раскрашивать новым способом.
Заключение
В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И проблема эта по-прежнему актуальна. Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению – понятие многоаспектное. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Учитывая структурно-системную природу школьной готовности, в работе с детьми необходимо использовать комплексные (системные) методы диагностики и развития учебно-важных качеств, которые не только позволяют диагностировать и формировать отдельные качества и свойства, но и обеспечивают целостное развитие ребенка как индивидуальности. Мы подробно остановились на личностно-мотивационном блоке функциональной готовности структуры стартовой готовности детей к обучению в школе. Нами была проведена комплексная диагностика учебно-важных качеств, составляющих структуру личностно-мотивационного блока, благодаря которой была подтверждена озвученная ранее гипотеза о том, что развитие учебно-важных качеств личностно-мотивационного блока в структуре готовности к школьному обучению 6-летних детей находится на среднем уровне. Полученные результаты позволили разработать рекомендации для родителей и педагогов, применимые как в домашних, так и в условиях образовательного учреждения по формированию положительной психологической готовности у 6-летних детей, с учетом разного уровня развития учебно-важных качеств у каждого, отдельно взятого ребенка дошкольника.
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 784
(ГОУ детский сад № 784)
Адрес: 115404, г. Москва, ул. Ряжская, д. 11
Телефон: 327-34-89, 326-83-61
E-mail: dou784@sinergi.ru
Дата: _________________________
Москва, 2011 г.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В связи с этим нами были подобраны задания для совершенствования развития речи воспитанников подготовительной группы детского сада и намечены пути оптимизации взаимодействия с подготовительным периодом обучения грамоте в 1 классе. Процесс усвоения родной речи — это закономерный процесс развития, совершенствования речетворческой системы организма отдельного человека. Закономерностью усвоения языка называют зависимость результата усвоения от степени развития речетворческой системы человека: его речедвигательных мускулов (выполняющих артикуляции звуков речи и модуляции элементов интонации), интеллекта (механизмов представления, воображения, мышления), памяти (механизмов запоминания речедвижений, слуховых и графических реалий как знаков языка, запоминания норм речи), эмоциональной сферы психики (механизмов, вызывающих эмоциональные состояния, возникающие в связи с высшими эмоциями). Исходя из этого, нами были озвучены шесть главных закономерностей усвоения речи. Поскольку знание закономерностей усвоения речи необходимо при выборе методики обучения детей родному языку, мы сочли необходимым перечислить методические принципы (или общие правила) выбора средств обучения. Отдельное внимание было уделено теоретическим основам программы и методики развития речи, которые основываются на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. Также нельзя было не рассмотреть систему речевого развития младшего школьника в период обучения грамоте как основополагающую, поскольку, исходя из цели исследования, мы предполагали, осуществить взаимосвязь развития речи в подготовительной группе детского сада с обучением грамоте в 1 классе, создать условия для успешной работу по речевому развитию детей дошкольного возраста. Также были рассмотрены конкретные задачи речевого развития, среди которых мы выдели следующие:
1.Развитие связной речи,
2.Развитие лексической стороны речи,
3.Формирование грамматического строя речи,
4.Развитие звуковой стороны речи,
5.Развитие образной речи.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» приоритетной задачей является задача обучения родному языку. Эта общая задача включает частные такие, как обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматической правильности речи, развитие связной речи. Основная единица языка — слово, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Вместе с тем познавательное развитие, формирование понятийного мышления немыслимы без усвоения новых слов. Обогащение и активизация словаря в общей системе речевой работы в детском саду занимают очень важное место, в соответствие с этим положением следующим этапом практической части нашей работы явилась разработка и проведение опыта организации речевой работы в подготовительной группе детского сада. Диагностируя уровень речевого развития воспитанников подготовительной к школе группы, мы пришли к выводу о необходимости научения детей анализу и синтезу предложений разной конструкции, познакомить со всеми буквами русского алфавита, выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил орфографии, овладеть слоговым и слитным способами чтения. Для достижения поставленных целей нами были использованы следующие приемы:
- членение предложения на слова;
- звуковой анализ слов;
- ознакомление дошкольников с согласными буквами и буквами ь, ъ;
- обучение чтению;
- словесные игры.
Также мы разработали серию занятий по речевому развитию детей, программным содержанием которой было научить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. В занятиях был также использован
демонстрационный материал: схема пяти звукового слова, красные, синие, зеленые, черные фишки, указка, кукла, фишки или мелкие игрушки. Каждое занятие проводилось в несколько этапов:
1.Звуковой анализ слова
2.Игры с заданиями
3.Работа над предложением
4.Игра «Назови слова»
В занятиях были использованы как индивидуальные, так и групповые формы работы с детьми. Как показала практика, проведение подобных занятий является эффективным способом развития речи детей, способствует научению детей выделять конкретные звуки в словах, помогает детям самостоятельно составлять предложения со словами. Большую роль играю игры по речевому развитию, в силу возрастных особенностей детей. Большое значение играет индивидуальная работа детей по составлению звуковой схемы слова. Хорошо применим прием скандирования при определении количества слогов в словах. Для определения ударного слога наиболее эффективным приемом оказался прием подстановки ударения на разные слоги, таким образом, дети легко определяют ударный слог. Большую роль в обучении словообразованию, подбору антонимов и синонимов оказало использование демонстрационного материала, опираясь на него, дети легче образовывают нужную форму слова. Отметим, что для эффективной работы по речевому развитию детей необходима работа как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях, поскольку необходимо постоянное систематическое повторение пройденного материала. Особое внимание следует уделять детям, не являющимся прямыми носителями русского языка, поскольку для них работа со звуками наиболее затруднительна. Поставленные перед нами задачи по речевому развитию детей были решены, экспериментальное исследование показало, что применяемые на практике нами методы работы с детьми оказались эффективными, но, повторимся, что подобная работа должна проводиться систематически, включая в себя как групповые, так и индивидуальные формы работы с детьми. В условиях ДОУ следует использовать больше игрового материала в силу возрастных особенностей детей дошкольников.
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 784
(ГОУ детский сад № 784)
Адрес: 115404, г. Москва, ул. Ряжская, д. 11
Телефон: 327-34-89, 326-83-61
E-mail: dou784@sinergi.ru
Москва, 2012 г.
Викторина по сказкам в подготовительной группе
Цель: проверить знание произведений художественной литературы, устного народного творчества, авторских рассказов и сказок
Задачи:
- Развивать любознательность, познавательную активность у детей дошкольного возраста;
- Обобщить знания о сказках;
- Развивать умения узнавать сказки и их героев;
- Развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- Воспитывать потребность в прочтении книг;
- Углублять представление детей о мире людей, предметов и природы;
- Развивать творческое воображение детей
Оборудование: иллюстрации, волшебные перья, карточки с заданиями
Ход викторины:
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам, но наше путешествие будет необычным. Сегодня Вы, уважаемые взрослые на некоторое мгновение окажитесь детьми, а наши ребята превратятся во взрослых и с удовольствием проведут с Вами эту викторину. В процессе нашей совместной работы мы узнаем, какой сказочный персонаж был загадан нашими детками, но для этого вы должны ответить на все вопросы, которые Вам будут заданы. Итак, приступаем!
Вопрос 1 (разминка): «Вспомни сказку». Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку:
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку …. (Буратино)
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свете. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Для него прогулка-праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник-
Медвежонок … (Винни-Пух)
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры так и сыплются … (с горы) (Федорино-горе)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода … (спасла) (Дюймовочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок-
Отгадай меня, дружок…….
(Колобок)
Молодцы, с первым заданием вы отлично справились, но многое еще впереди, итак следующий тур нашей викторины. (На доску вывешивается первое перо). Предварительно дети заучивают отрывки произведений.
Вопрос 2: «Сказочные герои».
Старуха, заявившая, что «хорошими делами прославиться нельзя» (Шапокляк)
Всех излечит, исцелит добрый доктор…. (Айболит)
Какое хлебобулочное изделие и от бабушки ушло и от дедушки? (колобок)
Какие сказочные герои кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль)
Кто называл себя красивым, в меру упитанным мужчиной? (Карлсон)
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
Кто произносил эти слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью …..» (Емеля, «По щучьему веленью»)
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели…. (Женя, «Цветик-семицветик»)
«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…. (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
«Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом …. (Иван – царевич, «Царевна – лягушка»)
Вопрос 3: «Поиск», давайте поможем заблудившимся словам снова попасть в сказку
КРОТ, НОРА, ЛАСТОЧКА, МЫШЬ, СКОРЛУПКА, ЭЛЬФ (Дюймовочка)
ПЕРИНА, ДОЖДЬ, ДЕВУШКА, ГОРОШИНА (Принцесса на горошине)
СНЕГ, РОЗЫ, ЗИМА, САНИ, ЗЕРКАЛО, КОРОЛЕВА, ДРУЖБА (Снежная королева)
МОРЕ, ПРИНЦ, НОГИ, ГОЛОС, КОЛДОВСКОЙ НАПИТОК (Русалочка)
ЛЕБЕДЬ, УТКА, ПТИЧИЙ ДВОР, ДУПЛО, ЯЙЦО, МЕЧТЫ (Гадкий утенок)
Вопрос 4: «Кому принадлежат эти вещи»
Золотое яичко (Курочка Ряба)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Золотой ключик (Буратино)
Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
Разбитое корыто (Старухе)
Аленький цветочек (Чудовище)
Перо жар-птицы (Ивану-дураку)
Печь (Емеля)
Красный головной убор (Красная Шапочка)
Топор (Каша из топора)
Вопрос 5: «Превращения»
В кого превращались Князь Гвидон (комар, муха, шмель)
Великан из сказки «Кот в сапогах» (лев, мышь)
Гадкий утенок (лебедь)
Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (принц)
Смерть Кощея Бессмертного (дуб, ящик, заяц, утка, яйцо, игла)
Вопрос 5: Назовите как можно больше сказок, в которых одими из главных героев являются птицы. (Дюймовочка – ласточка, Перышко-Финиста Ясна сокола, Конек-Горбунок – Жар-птица, Воробьишко, Сказка о царе Салтане – Царевна лебедь, Гуси-лебеди, Гадкий утенок, Серая Шейка, Семь воронов и т.д.)
Ну, вот и подошла к концу наша викторина, давайте те посмотрим, какой сказочный персонаж спрятался у нас. Это Серая Шейка история бедной уточки, которая повредила крыло и не могла летать, но благодаря своим друзьям она выздоровела.
В заключение нам хотелось бы процитировать пословицы из сказок:
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом – разумом смекай, да на ус мотай.
Красна сказка складом, а песня – ладом.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка – людям указка.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся!
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 784
(ГОУ детский сад № 784)
Адрес: 115404, г. Москва, ул. Ряжская, д. 11
Телефон: 327-34-89, 326-83-61
E-mail: dou784@sinergi.ru
Дата: _________________________
Москва, 2011 г.
"Дошкольник готовится стать школьником"
Подготовка:
- Посещение первосентябрьской линейки.
- Оформление папки-раскладушки « В семье первоклассник».
Задачи:
- Разговор за «круглым столом» о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.
- Дать представление о понятии «Готовность к школе».
- Представить примерную «Модель личности первоклассника».
- Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.
Состав родительского собрания: заведующая детского сада, родители детей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.
Ход родительского собрания
- Родительское собрание открывает воспитатель группы:
Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. - Педагог-психолог:
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.
Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.
Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.
- Учитель начальных классов (краткое изложение):
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу.
Родители должны знать, что дошкольное образование – фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению, есть комплексная характеристика сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий.
Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.
(Содержание выступления учитель выбирает сам, но не отходит от темы собрания).
Правила для родителей:
- Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
- В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
- Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.
- Относитесь серьезно к рекомендациям врачей, которые будут участвовать в диспансеризации вашего ребенка перед школой.
- Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной « Модели личности первоклассника» (Л.К. Гребёнкина, Н.С. Анциперова «Технология управленческой деятельности заместителя директора школы»)
- Игровое упражнение с использованием метода куклотерапии «Желаемый портрет родителя (учителя)»
Цель: обмен опытом социального восприятия родителей и учителя.
Участникам игры предоставляется возможность из предложенных кукол выбрать одну: для родителей - «Учитель», для учителя - «Родитель» и наделить каждого представителя социума самыми необходимыми, важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребёнка к школе. Игровой характер общения усиливает диалог, позволяет выйти за рамки монологических отношений и стирает границы личностной направленности.
Модель личности первоклассника.
Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой
Здоровье | Культура личности |
Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития. | Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками. |
Познавательная деятельность | Знания |
Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, и действовать в соответствии с указаниями педагога. | Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...
Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективное планирование на год - развлечения- досуги....
Конспект досуговой деятельности в первой младшей группе "Бабушка Маруся"
Досуговая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий и малых фольклорных жанров....
Конспект досуговой деятельности в первой младшей группе "Бабушка Маруся"
Досуговая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий и малых фольклорных жанров....
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Сценарий досуговой деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста «1 сентября — День знаний!»
Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....