Проект "Азбука здоровья"
проект (старшая, подготовительная группа)
Взаимодействие ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей дошкольного возраста; приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya.docx | 55.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
«Азбука здоровья»
Автор:
Воспитатель ВКК:
Чепелева Е.А.
Барабинск
Паспорт проекта
Название проекта: «Азбука здоровья»
Авторы проекта: Чепелева Е.А., Первухина Л.В.- воспитатели ВКК
Вид проекта: познавательно – творческий, информационный.
Продолжительность: среднесрочный (3 месяца).
Сроки реализации проекта: сентябрь - ноябрь 2019 года.
Участники: воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.
Одним из путей решения этой проблемы является организация совместной работы педагогов и родителей в этом направлении. Формируя у детей представление о здоровье, как об одном из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.
Цель проекта: Взаимодействие ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей дошкольного возраста; приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Для детей:
Образовательные: формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формировать двигательные умения и навыки, совершенствовать двигательные способности.
Развивающие: развивать психофизические качества, двигательную активность;
Воспитательные: воспитывать интерес к спорту, занятиям по физической культуре.
Для педагогов:
- Повысить мотивацию и профессионализм педагогов в области оздоровительной деятельности, с целью снижения уровня заболеваемости детей;
- Создать условия для обмена опытом семейного воспитания, для дальнейшего взаимодействия с семьями воспитанников с целью сотрудничества.
Для родителей:
- Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Азбука здоровья»:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
Для детей: расширение знаний детей о здоровье, проявление интереса к здоровому образу жизни;
Для педагогов: самореализация, повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни; активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- Фотоальбом группы «В здоровом теле — здоровый дух»;
- Картотеки игр, загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, спорте;
- Спортивный квест «Искатели клада»
- Создание семьёй Мяснянкиных тревел-бука «Полезное блюдо русской кухни!» (Победители районного конкурса в рамках Всероссийского дня здоровья).
Форма проведения итогового мероприятия: Спортивное мероприятие «Праздник здоровья».
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
II этап – основной:
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями;
III этап – заключительный:
Проведение спортивного мероприятие «Праздник здоровья».
Реализация проекта
Работа педагогов | Работа с детьми | Работа с родителями |
Подготовительный этап | ||
- Сбор информации по данной теме. - Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. - Подбор художественной литературы по данной теме. | Опрос детей «Что такое здоровье»? | Анкетирование «Физическая культура и здоровье нашей семьи» |
Основной этап | ||
- Рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме. - Реализация подобранного методического материала - Ежедневно Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация, утренняя, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей Оздоровительно – профилактические мероприятия: полоскание рта после еды, хождение и массаж стоп на дорожках здоровья, гимнастика после сна, гимнастика для глаз Создание: Картотека игр «Здоровье и безопасность», Картотека игр по формированию здорового образа жизни
| Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Беседы: «Где прячется здоровье? «Мой режим дня», «Зачем нужна еда?» «Береги здоровье смолоду» «Наша осанка» «Наши верные друзья», «Личная гигиена- залог здоровья», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Чтобы зубы не болели», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы». Беседа – размышление: «Что такое здоровый образ жизни». Дидактические игры: -«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так…», -«Что такое хорошо, что такое плохо», -«Съедобное –несъедобное», -«Вредно – полезно» -«Расскажи по алгоритму» Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека». Чтение худ. лит.: Т.А.Шорыгина «Про девочку Таня и о ее режиме дня» -А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары» -А. и П. Барто «Девочка чумазая» -К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» -В. Катаев «Цветик – семицветик» -А. Кардашова «Наш доктор» -Ю. Олеша «Три толстяка» -С. Михалков «Не спать» Загадывание загадок Изо-деятельность: Рисование: «Вкусные дары щедрой осени», «Консервирование фруктов». Аппликация: «Овощи и фрукты». Лепка: «Овощи в корзине». Конструирование: «Стадион», «Больница для кукол» Мультсеансы: «Мойдодыр»; «Айболит»; «Смешарики» из серии Азбука здоровья Спортивные праздники: - «Здоровье – это здорово!» - «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить!» - «Искатели клада» (квест) | Оформление уголка здоровья; Консультации: «Всё о детском питании», «Методы укрепления психофизического здоровья детей», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Памятки, советы родителям: «Салаты каждый день – вкусно и полезно!», «Как сохранить осанку?», «Полезные советы при простуде», «Помните, здоровье начинается со стопы», «Немного о закаливании», «Формирование здорового образа жизни», «К здоровью вместе» «Одежда для прогулок» Папки -раскладушки: «Здоровье детей в д/саду», «Закаливающий массаж подошв» «Игровой массаж для закаливания дыхания» |
Заключительный этап | ||
- Проведение «Праздника здоровья». - Создание фотоальбома «В здоровом теле — здоровый дух». - Привлечение родителей к созданию альбомов, тревел- буков и т.п. по теме. | Участие детей в «Празднике здоровья» | Помощь в подготовке праздника и создании альбома «В здоровом теле — здоровый дух». Создание семейного тревел- бука «Полезное блюдо русской кухни!» (семья Мяснянкиных) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...