Методическая разработка . Организация безопасности детей во время проведения зимних подвижных игр и забав.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само
собой разумеющиеся правила. Но самое важное в нашем случае эти правила преподнести, так что бы дети действительно смогли применять их во время зимних развлечений.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Дошкольное образовательное учреждение ведёт большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников.
В данной работе мы предлагаем рассмотреть один из способов формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста во время зимних развлечений.
Все мы знаем, что ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому сегодня мы представим вашему вниманию комплекс игровых мероприятий направленных на формирование безопасного поведения детей дошкольников на улице в зимнее время года.
Ситуации, при которых ребенку может угрожать опасность на улице в зимнее время года:
-гололед; падения; столкновения .
Виды детской деятельности связанные с физической активностью детей , в которых требуется повышенное внимание к безопасности.
-Катание на лыжах, санках, ледянках, катание с горки на ватрушках.
-Подвижные игры на улице в зимнее время года или Зимние забавы.
Мы разработали игровой курс подготовки детей старшего и подготовительного возраста к безопасной игровой деятельности зимой. Дети 5,6,7 лет наиболее подвижны и физически активны, а следовательно наиболее подвержены травмам. Так же у детей старшего дошкольного возраста появляется чувство соревновательности, азарта, более сильно развита личностно волевая сфера. Для них система безопасности может стать действительно увлекательной, а главное осознанной игрой. Дети старшего дошкольного возраста уже способны сами проявлять некую меру ответственности за свое поведение и пытаться осознанно обезопасить себя.
Курс подготовки детей к зимним развлечения называется «Зимние забавы без травм».
Цель курса: сформировать у детей старшего дошкольного возраста физические навыки и поведение способствующие безопасному зимнему досугу.
Содержание курса.
1.Мотивационный блок. Цель: создать у детей радостное настроение от ожидания предстоящей зимы и связанной с этим игровой деятельности. Так же формировать естественную потребность детей следить за своей безопасностью.
2.Теоритический блок. Цель: знакомство с зимними развлечениями и возможными опасными ситуациями. В этом блоке дети знакомятся с основными видами зимних забав и опасностью связанной с ними.
3.Физичекий блок. Цель: сформировать физические навыки способствующие развитию ловкости, чувства равновесия, умению группироваться при падении, умению распознать опасную ситуацию.
4.Итоговый блок. Этот блок посвящен закреплению полученных знаний.
Все мероприятия курса проходят в игровой форме.
Первый этап мотивационный проводится в виде детской игры-праздника. Детям предлагается вступить в клуб спортсменов любителей, что бы подготовится к качественному времяпровождению зимой. Необходимо придумать свой спортивный девиз символизирующий ответственное отношение к зимнему досугу. Проводится аналогия с подготовкой космонавтов. Детям выдаются эмблемы и спортивные паспорта. Замысел идеи предполагает, что только самые внимательные и старательные дети получат в конце курса удостоверение, позволяющее им приступить к зимним развлечениям. Активируется ответственность детей и их внимательное отношение к своей безопасности.
На втором этапе дети знакомятся с зимними видами развлечений (игра в снежки, катание на санках, катание с горки, катание на лыжах, подвижные игры). Вступают в деловую игру между собой, представляют свои любимые зимние развлечения. Отгадывают тематические загадки по безопасности. Детям предлагается создать совещательный стол по поводу самого опасного вида зимних забав- катания с горок на ватрушках, санках ,ледянках, на ногах и самим выявить возможные опасные ситуации связанные с катанием на горке. Данное мероприятие учит детей мыслить критически и системно, брать на себя ответственность, отстаивать свою точку зрения и самостоятельно делать выбор.
Третий этап непосредственно практический. Он состоит из подвижных игр и танцев, направленных на тренировку физических качеств.
Практические упражнения.
1.”Снежки”.
Игра в снежки - зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз. При игре в снежки нужно беречь от таких «снарядов» лицо. Задача взрослых убедить ребенка не бросать снежок в упор и не целиться в голову.
Цель игры: убедить ребенка не бросать снежки в лицо или в голову, научить ребенка уворачиваться от снежка с том случае, если он летит ему в голову, научить детей безопасно бросать снежок.
Оборудование. Снежки из тканевых комочков.
Ход игры. Дети встают в произвольном расположении по залу. Начинают имитировать игру в снежки. При этом они должны обязательно соблюдать озвученные правила безопасности. Нарушители садятся на скамейку и в их спортивные паспорта заносится пометка о том что они не справились с заданием.
2.Гололед.
Во время перемещения по скользкой улице не надо спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этою делать на ходу - лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь.
Для отрабатывания навыка передвижения во время гололеда подходят игры на развитие равновесия и терпеливости.
Игра “Черепаха. Цель игры отработать навык медленной ходьбы. Ход игры. Детям предлагается соревновательное задание: кто позже всех доползет до старта.
Такое упражнение создает у детей аналогию с медленным, осторожным передвижением по скользкой поверхности.
Игра. ”Кто дольше на одной ноге”. Детям предлагается различные варианты заданий:
Стоять на полу, закрыв глаза;
Стоять на скамейке вдоль или поперек;
Менять положение поднятой ноги: вынести вперед, в сторону согнутую или прямую, положить на колено мешочек с песком, взяться за щиколотку.
«Совушка», «Стоп», « Паук и мухи». Использовать эти игры, указанные ранее, добиваясь от детей сохранения неподвижной позы в течение 3 – 5 с после ходьбы и бега.
“Жмурки”. Назначить считалкой водящего. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности ( дерево, пенек и др) играющие должны предупредить жмурку словом « огонь».
Правила: не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом « огонь».
“Бой петухов”. Двое детей встают в очерченный круг (диаметр 1 – 1,5м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.
Правила: не опускать ногу на пол; кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.
3.Формирование навыка умения падать.
По свидетельствам травматологов, большинство травм в бытовых ситуациях (на скользкой улице, на лестнице) происходит из-за неумения падать.
Первое правило, которое должен усвоить ребенок — при падении нужно оказаться как можно ближе к земле: в критической ситуации нужно постараться быстро присесть, тогда расстояние до земли сократится. Второе правило: падая, нужно правильно группироваться; не выставлять вперед руку (это верный перелом), а собраться, свернуться калачиком, стать похожим на колобок
Навыки группирования и падения отрабатываются на матах.
Игра “Снежная лавина”. Цель: сформировать навык умения группироваться при падении, быстро реагировать в опасной ситуации.
Ход игры. Воссоздается сюжетный замысел “Снежная лавина”. По сигналу “Снежная лавина” над детьми проносится белая ткань, имитирующая снежный сход. Дети в это время должны сгруппироваться и правильно упасть на мат.
Игра “Бой подушками”. Цель: развитие равновесия, выдержки, умения устоять на ногах, формирование навыка правильного падения.
Ход игры. Игра проводится в виде ринга. Проводится так же на матах. Задача играющих - уворачиваться от нападающей подушки и при падении правильно группироваться.
Игра “Морская звезда танцует”. Цель игры: отработать разные виды группирования в положении лежа.
Ход игры. Дети лежат на матах, имитируя морских звезд. По команде педагога дети принимают нужное положение группировки из положения лежа. Упражнение выполняется под музыку. Движения группировки заучиваются в танец.
Заключительное мероприятие проводится в виде игры-экзамена. Игра направлена на закрепление у детей полученных знаний и навыков во время игрового курса. По окончанию экзамена выдается удостоверение, свидетельствующее о прохождении курса спортсмена-любителя, готового к зимним развлечениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация безопасности детей во время проведения зимних подвижных игр и забав.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само
собой разумеющиеся правила. Но самое важное в нашем случае эти правила преподнести, так что бы дети действительно смогли применять их во время зимних развлечений.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Дошкольное образовательное учреждение ведёт большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников.
В данной работе мы предлагаем рассмотреть один из способов формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста во время зимних развлечений.
Все мы знаем, что ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому сегодня мы представим вашему вниманию комплекс игровых мероприятий направленных на формирование безопасного поведения детей дошкольников на улице в зимнее время года.
Ситуации, при которых ребенку может угрожать опасность на улице в зимнее время года:
-гололед; падения; столкновения .
Виды детской деятельности связанные с физической активностью детей , в которых требуется повышенное внимание к безопасности.
-Катание на лыжах, санках, ледянках, катание с горки на ватрушках.
-Подвижные игры на улице в зимнее время года или Зимние забавы.
Мы разработали игровой курс подготовки детей старшего и подготовительного возраста к безопасной игровой деятельности зимой. Дети 5,6,7 лет наиболее подвижны и физически активны, а следовательно наиболее подвержены травмам. Так же у детей старшего дошкольного возраста появляется чувство соревновательности, азарта, более сильно развита личностно волевая сфера. Для них система безопасности может стать действительно увлекательной, а главное осознанной игрой. Дети старшего дошкольного возраста уже способны сами проявлять некую меру ответственности за свое поведение и пытаться осознанно обезопасить себя.
Курс подготовки детей к зимним развлечения называется «Зимние забавы без травм».
Цель курса: сформировать у детей старшего дошкольного возраста физические навыки и поведение способствующие безопасному зимнему досугу.
Содержание курса.
1.Мотивационный блок. Цель: создать у детей радостное настроение от ожидания предстоящей зимы и связанной с этим игровой деятельности. Так же формировать естественную потребность детей следить за своей безопасностью.
2.Теоритический блок. Цель: знакомство с зимними развлечениями и возможными опасными ситуациями. В этом блоке дети знакомятся с основными видами зимних забав и опасностью связанной с ними.
3.Физичекий блок. Цель: сформировать физические навыки способствующие развитию ловкости, чувства равновесия, умению группироваться при падении, умению распознать опасную ситуацию.
4.Итоговый блок. Этот блок посвящен закреплению полученных знаний.
Все мероприятия курса проходят в игровой форме.
Первый этап мотивационный проводится в виде детской игры-праздника. Детям предлагается вступить в клуб спортсменов любителей, что бы подготовится к качественному времяпровождению зимой. Необходимо придумать свой спортивный девиз символизирующий ответственное отношение к зимнему досугу. Проводится аналогия с подготовкой космонавтов. Детям выдаются эмблемы и спортивные паспорта. Замысел идеи предполагает, что только самые внимательные и старательные дети получат в конце курса удостоверение, позволяющее им приступить к зимним развлечениям. Активируется ответственность детей и их внимательное отношение к своей безопасности.
На втором этапе дети знакомятся с зимними видами развлечений (игра в снежки, катание на санках, катание с горки, катание на лыжах, подвижные игры). Вступают в деловую игру между собой, представляют свои любимые зимние развлечения. Отгадывают тематические загадки по безопасности. Детям предлагается создать совещательный стол по поводу самого опасного вида зимних забав- катания с горок на ватрушках, санках ,ледянках, на ногах и самим выявить возможные опасные ситуации связанные с катанием на горке. Данное мероприятие учит детей мыслить критически и системно, брать на себя ответственность, отстаивать свою точку зрения и самостоятельно делать выбор.
Третий этап непосредственно практический. Он состоит из подвижных игр и танцев, направленных на тренировку физических качеств.
Практические упражнения.
1.”Снежки”.
Игра в снежки - зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз. При игре в снежки нужно беречь от таких «снарядов» лицо. Задача взрослых убедить ребенка не бросать снежок в упор и не целиться в голову.
Цель игры: убедить ребенка не бросать снежки в лицо или в голову, научить ребенка уворачиваться от снежка с том случае, если он летит ему в голову, научить детей безопасно бросать снежок.
Оборудование. Снежки из тканевых комочков.
Ход игры. Дети встают в произвольном расположении по залу. Начинают имитировать игру в снежки. При этом они должны обязательно соблюдать озвученные правила безопасности. Нарушители садятся на скамейку и в их спортивные паспорта заносится пометка о том что они не справились с заданием.
2.Гололед.
Во время перемещения по скользкой улице не надо спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этою делать на ходу - лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь.
Для отрабатывания навыка передвижения во время гололеда подходят игры на развитие равновесия и терпеливости.
Игра “Черепаха. Цель игры отработать навык медленной ходьбы. Ход игры. Детям предлагается соревновательное задание: кто позже всех доползет до старта.
Такое упражнение создает у детей аналогию с медленным, осторожным передвижением по скользкой поверхности.
Игра. ”Кто дольше на одной ноге”. Детям предлагается различные варианты заданий:
Стоять на полу, закрыв глаза;
Стоять на скамейке вдоль или поперек;
Менять положение поднятой ноги: вынести вперед, в сторону согнутую или прямую, положить на колено мешочек с песком, взяться за щиколотку.
«Совушка», «Стоп», « Паук и мухи». Использовать эти игры, указанные ранее, добиваясь от детей сохранения неподвижной позы в течение 3 – 5 с после ходьбы и бега.
“Жмурки”. Назначить считалкой водящего. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности ( дерево, пенек и др) играющие должны предупредить жмурку словом « огонь».
Правила: не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом « огонь».
“Бой петухов”. Двое детей встают в очерченный круг (диаметр 1 – 1,5м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.
Правила: не опускать ногу на пол; кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.
3.Формирование навыка умения падать.
По свидетельствам травматологов, большинство травм в бытовых ситуациях (на скользкой улице, на лестнице) происходит из-за неумения падать.
Первое правило, которое должен усвоить ребенок — при падении нужно оказаться как можно ближе к земле: в критической ситуации нужно постараться быстро присесть, тогда расстояние до земли сократится. Второе правило: падая, нужно правильно группироваться; не выставлять вперед руку (это верный перелом), а собраться, свернуться калачиком, стать похожим на колобок
Навыки группирования и падения отрабатываются на матах.
Игра “Снежная лавина”. Цель: сформировать навык умения группироваться при падении, быстро реагировать в опасной ситуации.
Ход игры. Воссоздается сюжетный замысел “Снежная лавина”. По сигналу “Снежная лавина” над детьми проносится белая ткань, имитирующая снежный сход. Дети в это время должны сгруппироваться и правильно упасть на мат.
Игра “Бой подушками”. Цель: развитие равновесия, выдержки, умения устоять на ногах, формирование навыка правильного падения.
Ход игры. Игра проводится в виде ринга. Проводится так же на матах. Задача играющих - уворачиваться от нападающей подушки и при падении правильно группироваться.
Игра “Морская звезда танцует”. Цель игры: отработать разные виды группирования в положении лежа.
Ход игры. Дети лежат на матах, имитируя морских звезд. По команде педагога дети принимают нужное положение группировки из положения лежа. Упражнение выполняется под музыку. Движения группировки заучиваются в танец.
Заключительное мероприятие проводится в виде игры-экзамена. Игра направлена на закрепление у детей полученных знаний и навыков во время игрового курса. По окончанию экзамена выдается удостоверение, свидетельствующее о прохождении курса спортсмена-любителя, готового к зимним развлечениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей во время проведения прогулок.
Консультация для воспитателей. Безопасность детей во время проведения прогулок. Инструкция по технике безопасности на прогулке....
Безопасность детей во время проведения прогулок.
консультация для педагогов детских садов и для родителей....
Методическая разработка "Организация дежурства детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии".
quot;Организация дежурства детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии"....
Методическая разработка по знакомству детей младшего возраста с правилами подвижных игр .
Подвижные игры для малышей...
Консультация "Безопасность детей во время проведения физических занятий и развлечений"
Организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении с учетом его особенностей, и вм...
Методическая разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки"
Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки" будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Задействованные п...