"Центр физического развития" - каким от должен быть!!!
презентация к уроку (средняя группа)
Центр физического развития служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Основной нашей задачей при оформлении центра была научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Основные требования, которые мы предъявляй к центру были:
- безопасность разрешения;
- чтобы центр отвечал гигиеническим и педагогическим требованиям;
- был доступный в использовании каждому ребенку;
- центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, и учитывать интересы как девочек, так и мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_no_53_podgotovitelnaya_gruppa_2_zdanie.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Физическое упражнение может заменить множество лекарств, но не одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения». Анджело Моссо
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЦЕНТОР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЛУЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
ЗАДАЧИ - ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННО - ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; - РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ; - ДОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА; - СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; - ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ.
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования
ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕНТРУ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ: центр физического развития не следует размещать рядом с окнами и центром самостоятельной художественной деятельности детей. 2. ОТВЕЧАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, А РАСПОЛОЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - ПРИНЦИПУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. 3. ЦЕНТОР ДОЛЖЕН ЛОГИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ И БЫТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕН. 4. ЦЕНТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТУПНЫМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ . 5. ЦЕНТОР ДОЛЖЕН СООТВЕТСВОВАТЬ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ И ТРЕБОВАНИЯМ ПРОГРАММЫ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КАК МАЛЬЧИКОВ, ТАК И ДЕВОЧЕК. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
НАШ ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПАСПОРТ ЦЕНТРА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Теоретический материал: - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека считалок; - иллюстрированный материал по зимним видам спорта;
2. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки).
3. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. - нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мешочки с разной крупой для рук;
4. Для игр и упражнений с прыжками: - скакалки; - обручи; - шнуры; - канат.
5. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: - мячи резиновые разных размеров; - попрыгунчики; - мячи или мешочки с песком для метания - корзина для игр с бросанием; - мишень для метания или дартс с мячиками на липучках; - кегли; - нестандартное оборудование.
6 . Игры с " Тихим тренажером" - Достань ягодку - Пройди по стене - Допрыгни до полосочки "ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР" это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м. Силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания.
7. Консультация для родителей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитатель детского сада…каким он должен быть?"
Кто он воспитатель детского сада? Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей......
Игровой уголок дома. Каким он должен быть?
Рекомендации родителям по оборудованию игровой зоны дома....
Эссе «Воспитатель... Каким он должен быть?»
Я желаю всем, кто посвятил себя служению детям (или решил посвятить), любить своих детей и настроиться на доброе отношение к детям, сделать их жизнь радостной и счастливой....
"Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть?"
Здоровый образ жизни дошкольников...
Современный руководитель дошкольной образовательной организации. Каким он должен быть?
Консультация для руководителей ДОО...
Каким НЕ ДОЛЖЕН быть утренник в детском саду.
Информация для родителей и педагогов ДОУ....
"Воспитатель сегодня - какой он , кто он , каким он должен быть ?".
В данной статье мне хочется поразмышлять на тему , каким должен быть современный педагог дошкольного учреждения , какими качествами он должен обладать , какими знаниями и умениями ....