Консультация "Воспитатель детского сада…каким он должен быть?"
консультация по теме

Иванова Людмила Михайловна

Кто он воспитатель детского сада? Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_detskogo_sada.kakim_on_dolzhen_byt1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель детского сада…каким он должен быть?

«Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)  

Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей. На его, а  чаще - на её глазах, малыши растут,  учатся, смеются и плачут, привыкают   к определённому режиму, едят  ненавистную кашу, радуются прогулкам во дворе и, конечно, взрослеют.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель  детского  сада.  Люди  такой  профессии  особенные.  Не  каждый   отважится  посвятить  жизнь  самым  маленьким,  стать  для  них  второй  мамой, делать  с  ними  первые  шаги  в  жизни,  учить  добру,  любить  своих  родных  и близких, свой город, свою страну. Малыши - это благодатная почва. Какое зерно в неё кинешь, такой росток и взойдёт.

Детский    садик… Сколько    приятных    воспоминаний    связано    с    этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот  на  завтрак,  детские  утренники,  маленькие  детские  шалости  и,  конечно же, добрая и заботливая воспитательница. Сегодня  словосочетание  «детский  садик»  не  вызывает  столько  позитива,  как раньше (я имею в виду родителей). Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются  физически  и  умственно,  гуляют  на  свежем  воздухе,  играют  и  получают массу других удовольствий.

Воспитатель. Каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня? Изменился ли  его портрет?

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Самое  главное-любовь  к  детям.  Без  этого  воспитатель  ничего  не  сможет  дать ребятам.  В  детском  саду  главное-это  создание  психологического  комфорта  для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.

Умение  преподать  ребёнку  тот  объём  знаний,  умений  и  навыков,  который  он должен  освоить  к  школе,  конечно,  очень  важно,  но,  как  показывает  практика, если  ребёнку  не  комфортно  в  детском  саду,  обучение  не  даст  должного результата.

Индивидуальный   дифференцированный   подход   к   каждому   ребёнку   (где  учитывается  группа  здоровья  ребёнка,  уровень  его  развития  и  так  далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.

Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу, неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным, только   вот   учебные   программы   и   требования   сегодня   изменились,   стали  другими.  

Всем  известно,  что  молодёжь  нынче  не  стремится  работать  в  детском  саду. Нагрузка,  да  и  ответственность  большая,  а  уровень  зарплаты,  мягко  говоря, оставляет желать лучшего.

Требования  к  педагогам  сегодня  очень  серьёзные:  это  знание  методических основ педагогической деятельности, знание  психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять  всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила.

Быть воспитателем - нелёгкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу,  чтобы их  детство было  счастливым  и  беззаботным. А  разве  не  этого мы все хотим для наших детей?!

Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) -  умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрёл воспитатель, - мобильность, умение   идти   в   ногу   со   временем,   следовать   современным   тенденциям   в воспитании  и  обучении  детей.  Большое  внимание  современный  воспитатель уделяет  самообразованию.  Воспитатель  сегодня  должен  быть  современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на   вооружение   новые   методики   воспитания   и   обучения   подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Мои принципы работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!

Высшая награда нашей работы – любовь детей!

И хотелось бы закончить свою статью словами:

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"...

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"

В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...

Конспект родительского собрания в детском саду «Какие игрушки нужны детям»

Конспект родительского собрания в детском саду«Какие игрушки нужны детям»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"

- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...

Сценарий выпускного бала в детском саду "Какими большими мы стали"

Выпускной бал в детском саду - это самый трогательный, не забываемый из всех праздников. Слово "Выпускной бал"  вызывает у всех грусть, растование. Этот праздник должен оставаться у вып...

Консультация для родителей в детском саду "Какие игрушки необходимы детям?"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....