Проект "Наша кожа"
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки проведения – 23 .11.2020 Цель проекта : выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность детей. Задачи: Развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность детей . Развивать способности к поисковой деятельности: Уточнить и обобщить знания детей о коже. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене .
Ожидаемые результаты : Эмоциональный отклик детей на ту или иную информацию. Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об коже. Словарная работа: Лупа, микробы, бактерии. Активизируем слова : мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная. Проблема: Недостаточные знание дошкольников о своей коже, способах ухода за ней. Актуальность: Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.
Сбор сведений. 1.Чтение художественной литературы : С.Капутикян «И меня!», В.Орлова «Хрюшка обижается», Н.Пикуляева « Умывалочка », А. Кондратьев «Зеркало», И.Демьянов «Замарашка», С.Михалков «В парикмахерской», Э.Успенская «Страшная история», М.Котин « Пугалки ». Г. Юдин «Микробы», Н.Кнушевицкая «Кожа», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский « Мойдодыр », загадки на тему: «Тело человека», «Предметы гигиены». 2. Рассматривание алгоритма «Как правильно мыть руки». 3 .Познавательное развитие : ООД «Какая бывает кожа » 4 .Беседы : «Зачем людям кожа»; «У кого еще есть кожа?». «Какую функцию выполняет кожа», «Оказание первой медицинской помощи при ранении кожи», «О здоровье и чистоте». 5 . Сюжетно-ролевые игры: «Больница». 6 .Игровые задания: « Что вредно для кожи, что полезно?», «Опасно-не опасно», «Запрещено-разрешено», «Чистые ручки», «Можно или нельзя», «Найди пару». 7 . Драматизация сказки К.Чуковского « Мойдодыр ». 8 . Опыты: «Опыт с зеркало», «Рассматривание кожи с помощью лупы», «Как микроб боится мыло».
Результат после реализации проекта. Дети проявляют познавательную активность. Узнали: Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела. Кожа бывает разного оттенка . Кожа жирная. Кожа выполняет защитную функцию. Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность . На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.
Опыт с зеркалом Ребята прикладывали зеркало ко лбу и смотрели, какой след остался на ( пятна жира, которые выделяет кожа для защиты)
Опыт: «Как передаются микробы от человека к человеку» Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.
Опыт «Как микробы боятся мыла» Дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.
Опыт с лупой Ребята с помощью лупы рассмотрели свою кожу. Увидели, что на коже есть рисунок, увидели поры и волоски. Так же отметили, что на месте ссадины появляется новая кожа.
Работа с родителями
Продукты проекта
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сохранить кожу здоровой
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе оздоровительной направленности....
Почитайте детям о коже и зубах
Рекомендации родителям....
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....
Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»
В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Всё о коже человека»
В конспекте для ознакоения детей с кожей человека, использованы: - здоровье сберегающая технология (самомассаж);- познавательно-экспериментальная деятельность (опыты);- индивидуальные задания (ра...
Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)
Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Нататья Силянкова Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольно...
Кожа. Возрастные особенности кожи у детей дошкольного возраста. Гигиена, профилактика кожных заболеваний у дошкольников.
Строение и функции кожи. Производные кожи. Возрастные особенности кожи у дошкольников. Гигиена, профилактика кожных заболеваний у детей дошкольного возраста....