Как сохранить кожу здоровой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе оздоровительной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой»
Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.
Образовательные области:
познание
социализация
коммуникация
безопасность
здоровье
художественное творчество
Программные задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям.
- Формировать убеждения и привычки к ведению здорового образа жизни на основе валеологических знаний.
- Сформировать у детей простейшие навыки обработки ран.
- Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей.
- Развивать навыки адекватного группового поведения.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, карточки с заданием, кукла или картинка ребенка, медикаменты для обработки раны (вата, пластырь, йод, крем «Спасатель», перекись водорода).
* * *
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, у нас сегодня присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться?
Дети. Да!
Воспитатель. А наши гости готовы к общению с ребятами? Тогда я предлагаю и гостям и ребятам поприветствовать друг друга.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас любим, и вы нас любите!
С другом всегда приятно разделить радость или грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.
Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».
Почувствовали как сразу стало уютней и теплее в группе от наших улыбок и добрых слов?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам присесть на подушки и вспомнить, что мы знаем о нашей коже.
- Одинакова ли толщина кожи на разных местах?
- Как кожа прикреплена к тканям? Где оттягивается лучше всего?
- Все ли тело покрыто кожей?
- Что можно узнать с помощью кожи?
- Зачем человеку кожа? Какая от нее польза?
( Беседа ведется в свободном стиле, педагог выслушивает все предположения детей)
Воспитатель. Мы с вами уже знаем, что может почувствовать кожа через прикосновение. А знаете ли вы, что разные и специальные прикосновения к телу человека через кожу лечить его? Такое воздействие с помощью специальных упражнений и называется массаж. Для вас это знакомо и сегодня с вами мы познакомимся с самомассажем, то есть с массажем, который делать будете сами себе.
Дети с воспитателем выполняют самомассаж (разработка М. Ю.Картушиной)
На крылечке ножками потопали, Дети выполняют движения
Ручками по щечкам похлопали. соответственно тексту.
Ладошками глаза закрыли
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух в легкие набираем.
Пальчики разжимаем, воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немного помолчим.
Пошла Маша босиком по дорожке, Дети, маршируя, идут на места за столами.
А за ней и мы идем, поднимая ножки.
Воспитатель. Ребята, давайте еще вспомним, нужна ли человеку кожа? (кожа очень нужна организму, потому что защищает его от перегрева и охлаждения, ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы.).
- Как сохранить кожу здоровой?
Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Рассматривание картинки «Мальчик-грязнуля».
(можно заменить вымазанной куклой)
Воспитатель. Посмотрите на этого ребенка. Как вы думаете, почему он так перепачкался? (ответы детей)
- Почему пятна грязи появились именно в этих местах? (дети находят пятна от еды, сидения на земле, что грязнуля играл в песке, ползал на коленках и др.)
- Да, плохо быть грязнулей. Что может с ним случиться? (ответы детей)
- Кожу необходимо содержать в чистоте. Вспомните, как мы ухаживаем за своей кожей?
А теперь поиграем.
Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель. Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.
- Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему? В следующий раз она не вытиралась чужим полотенцем, а нашла чистую тряпочку.
- Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно ли так делать? Почему?
- Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?
- Утром Настя встала, умылась (руки вверху), почистила зубы (руки вверху), сходила в туалет и села завтракать (руки за спиной). Что неправильно сделала Настя?
Воспитатель. Молодцы, ребята. А еще кожу нужно сохранять целой и невредимой. Отчего она может повредиться? (ее можно порезать, поцарапать, расчесать).
- Если неприятность случилась и на коже появилась ссадина или гнойничок, чего нельзя делать? (мыться горячей водой, париться, расчесывать, облизывать, трогать грязными руками и др.)
- А что надо делать? (обмыть кожу вокруг ранки водой или перекисью водорода, смазать ссадины кремом, йодом и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Работает медпункт»
Когда образовательная деятельность проводится просто для детей в группе, то вариантов может быть несколько (подрались мальчишки и получили ранку, спасали котенка на дереве и др.). Так как вместе с нами были родители, то игра стала совместной и дети обрабатывали рану своей маме, которая нечаянно порезалась на кухне.
Воспитатель. Вы отлично справились с этим заданием. Я заметила, что очень любите своих мам, и конечно же всегда им помогаете. Как вы помогаете родителям дома?
- Но вот одно задание. Сначала ответьте мне на вопрос. Как мы защищаем кожу рук зимой? Правильно, мы одеваем варежки. Пришла весна и надо зимние вещи складывать подальше в шкаф. Вот вы и поможете сейчас мамам. Варежки перепутались и нужно их найти. Помним о том, что они должны быть все одинаковые.
Дети выполняют задание на логическое мышление с применением художественного творчества.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно отвечали на все вопросы. Теперь я спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. Вы можете рассказать об этом тем, кто этого еще не знает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...
Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохране...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Как сохранить свою кожу здоровой?"
Добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур....