консультация для педагогов СУ-ДЖОК в развитии речи детей
консультация
консультация для педагогов СУ-ДЖОК в развитии речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов СУ-ДЖОК в развитии речи детей | 28.94 КБ |
презентация | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов СУ-ДЖОК в развитии речи детей
2 слайд «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного
развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему
высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании
окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения
со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое
развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих
нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно
заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности,
предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются
любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в
арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного
возраста имеется обширный практический материал, применение которого
способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический
материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий
непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых,
опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические
технологии.
3 слайд
Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского
ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию,
обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по
принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги
человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не
человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы
и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное
применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать
и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы
высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.
Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних
органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний –
кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно,
воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой
точке орган человека.
В своей работе приемы Су - Джок терапии активно используют в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных
приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой
сфер ребенка.
4 слайд
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество
биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции
является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между
ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть
«волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает
стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека
проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы,
эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж
пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец
и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее
покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо
повторять несколько раз в день.
5слайд
За речь у человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга: зона Вернике (восприятие речи) и зона Брока (произношение).
Для стимуляции речевого развития необходимо воздействовать на точки соответствия головному мозгу.
Воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект от массажа при помощи специальных шариков.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать
пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а
также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя
развитию речи.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование
активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных
приспособлений (шарики, массажные мячики.
Эту работу нужно проводить перед выполнением заданий, связанных с
рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми
играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием
активизирует развитие речи детей.
Все перечисленные приемы рекомендуют к использованию логопедам, педагогам д/сада и родителям для использования в домашних условиях. С этой целью подготавливаются консультации, семинары – практикумы, презентацию.
6 слайд
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации
мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга,
коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексикограмматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.
1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют
действия с шариком в соответствии с текстом/
ЗАЙЧИКИ
На поляне, на лужайке
(катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки
(прыгать по ладошке шаром).
И катались по траве,
(катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
(прыгать по ладошке шаром)
7 слайд
Игры, направленные на развитие в пространстве и времени.
Игры, направленные на обобщение и расширение словаря,
развитие грамматического строя речи
8 слайд
Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают
массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение
пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок
поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно
проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая
стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
9 слайд
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексикограмматических категорий
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку,
называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик,
откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводится упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки,
возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает
глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать,
на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке
шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов:
красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает
соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления
предлогов
На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики
соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый –
около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по
одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
10 слайд
Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в
работе педагогов. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает
выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит
вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в
своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию
биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно
продаются в аптеках и не требуют больших затрат/
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный,
универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод
самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки,
расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами,
использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции
звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий
способствует повышению физической и умственной работоспособности
детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на
более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для
оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая
стимулирующее влияние на развитие речи.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с
упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексикограмматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции
речевых нарушений у детей.
11 слайд
Список литературы
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое
пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития
речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. –
Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.
Издательство «Лань», 2002.
5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Практический материал помогающий непосредственному речевому развитию ребенка нетрадиционные логопедические технологии
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия ("Су" – кисть, " Джок " – стопа). Цели : Укрепление здоровья дошкольников Коррекция речевых нарушения у детей Создание комфортных условий для ребёнка Повышение интереса и мотивации к занятиям Задачи: Воздействие на биологически активные точки организма Стимулирование речевых зон коры головного мозга
За речь у человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга: зона Вернике (восприятие речи) и зона Брока (произношение ). Приемы Су – Джок терапии: Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЗАЙЧИКИ На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром). И катались по траве, (катать вперед – назад) От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром) Массаж «ёжиком» в соответствии с текстом стихотворения Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации Котик Котик с бабочкой играл, Котик бабочку поймал, И не знает, как с ней быть, Может, в клетку посадить? Только всем давно известно- В клетке бабочке не место. Котик Котик с бабочкой играл, Котик бабочку поймал, И не знает, как с ней быть, Может, в клетку посадить? Только всем давно известно- В клетке бабочке не место.
«По ладошке мяч катаю и животных называю» «Я знаю 5 названий…» «Едет, плывет, летит» «Скажи ласково» «Один-много» «Что из чего сделано» Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи «Мячик ты скорей катай, дни недели называй» «Утро, день, вечер, ночь» «Времена года» Игры, направленные на развитие в пространстве и времени
Массаж пальцев эластичным кольцом Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексикограмматических категорий Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводится упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/
Список литературы 1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995. 3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996. 4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002. 5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция к увеличению количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, ра...
Консультация для педагогов: «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ...
Консультация для педагогов: «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представ...
Консультации для педагогов "Использование мнемотехники в развитии речи детей."
Использование мнемотехники в развитии речи детей....
Консультация для педагогов. Использование сказки в развитии речи детей дошкольного возраста
Сказка - это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого ребенка....