проект "Неделя здоровья"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта :укрепить здоровье детей,вызвать позитивное отношение к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект недели здоровья | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели здоровья «За здоровьем в детский сад»
Актуальность проекта:
В последнее время, особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС ДО. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является пониженная двигательная активность ребят.
Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.
Цель проекта:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре .
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей со здоровыми принципами питания, витаминами.
Задачи:
- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития.
- Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и основ безопасной жизнедеятельности.
- Организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта:
Дети подготовительной и старшей групп
Воспитатели;
Родители.
Методическое обеспечение:
Педагогические технологии «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров.
Методическое пособие «С физкультурой дружить – здоровым быть!» М.Д. Маханева.
Методическое пособие «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Л.Ф. Тихомирова.
Учебно-методическое пособие. «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада» Е.А. Чекунова, Т.П. Колодяжная.
Методическое пособие «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова.
Методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Принципы:
- систематичность и последовательность,
- доступность,
- учет индивидуальных и возрастных особенностей,
- наглядность,
- непрерывность,
- последовательность,
- цикличность,
- сбалансированность нагрузок,
- рациональное чередование деятельности и отдыха.
Основные формы реализации проекта: беседа, детское творчество, театрализованное представление, эстафета, игра, викторина, конкурс, спортивный досуг и т.п.
Материально-техническое обеспечение:
1 Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей группы.
2. Создание методического и материального обеспечения физического развития и двигательной активности детей.
Ожидаемые результаты:
- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей.
- Создание соответствующего здоровье сберегающего образовательного пространства в группе и семье.
- Формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.
- Снижение уровня заболеваемости детей группы.
- Выявление интереса детей к занятиям тем или иным видом спорта.
- Повышение педагогической культуры родителей по вопросам оздоровления детей.
Итоговое мероприятие: Досуг
Этапы работы:
№ | Содержание работы | Ответственные |
1 этап – подготовительный | ||
1. | Организационная работа: Выбор темы и разработка проекта. | Воспитатели, родители |
2. | Диагностическая работа: Анализ уровня физического развития и физической подготовленности детей. | Воспитатели |
2 этап – практический | ||
Работа с детьми | ||
1. | 1 день. «Витамины в тарелке» Цель: закрепить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах, русской кухне на нашем столе; сформировать привычку к здоровому образу жизни. Планирование работы: Беседа: «Где живут витамины?» «Щи да каша-пища наша» | Воспитатели |
2. | 2 день. «Наше здоровье в наших руках» Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закрепить знания правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей. Планирование работы: Ритмическая гимнастика «Весёлая гимнастика» | Воспитатели, специалист |
3. | 3 день «Смехотерапия» Цель: развить чувство юмора; научить отличать злую шутку от доброй, критически относиться к себе; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; создавать хорошее настроение, формировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Планирование работы: Ритмическая гимнастика «Весёлая гимнастика» | Воспитатели, специалист |
4 | 4 день. «Путешествие в Спортландию. Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность в двигательной деятельности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Планирование работы: Целевая прогулка на стадион. | Воспитатели, специалист |
Планирование работы: Беседа с детьми: «Какие виды спорта любят в нашей семье» | Воспитатели, родители | |
Взаимодействие с родителями | ||
1. | Подготовка материала к городскому конкурсу «Семья года» в номинации «Самая спортивная семья» | Воспитатели, семья Вороновых |
2. | Наглядная педагогическая пропаганда: | воспитатели |
3. | Консультации (плановые и по запросам родителей). | Воспитатели, медсестра. |
4. | Ширмы (плановые и по запросам родителей). | медсестра, |
5. | Выставки семейного творчества «Физкульт - ура!» | Воспитатели, родители, |
6. | Семейный отдых – «Мама, папа, я – спортивная семья» | Воспитатели, специалисты, родители |
7. | Домашние задания для самостоятельного выполнения. «Изготовление спортивного нестандартного оборудования» | Воспитатели, родители |
3 этап – обобщающий | ||
1. | Подведение итогов: |
|
Приложение:
1. «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что ему нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т.д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять здоровье.
2. Физкультурное развлечение для старшего возраста
«Путешествие в Спортландию».
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, используя песни, танцы, стихи спортивной тематики. Способствовать активизации двигательной деятельности детей.
- Совершенствовать у детей в игровой форме навыки выполнения физических упражнений.
- Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, самостоятельность, взаимопомощь, умение согласованно работать в коллективе, интерес к двигательной деятельности и занятиям физкультуры.
Оборудование: степ – платформы по количеству детей, батут, приставная лестница, гимнастическое бревно, 4 колпака для эстафет, 1 большая гимнастическая палка, 2 клюшки, 2 малых резиновых мяча (шайбы), 2 средних мяча, 2 обруча, 2 мата, аудиозаписи и музыкальный центр.
Ход развлечения:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное развлечение - путешествие. Мы отправимся в Спортландию. Знаете ли вы, что такое спорт? А какие виды спорта вы знаете! Кто такие спортсмены? Как спортсмены достигают высоких результатов (Ответы детей).
Все спортсмены, которые достигли победы в разных видах спорта, собираются в одном месте и проводят соревнования. Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Они соревнуются и живут в настоящем Олимпийском городе Спортландии. Вот и мы с Вами представим, что мы побываем в этом городе и вспомним различные виды спорта в играх – эстафетах. Отправляемся в путь.
Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки.
Дети маршируют по залу под песню гр. «Непоседы» «Олимпийские надежды».(4 мин)
Выполняется: ходьба обычная – 2 круга ;
Боковой галоп – 2 круга;
Бег с захлестом голени – 2 круга;
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (2 круга);
Бег с подскоками, руки на поясе – 2 круга;
Боковой галоп – 2 круга;
Ходьба обычная – 1 круг. Остановка.
Остановка №1 - станция «Силовых упражнений»
1. Перепрыгивание через барьер – гимнастическая палка на 2-х колпаках для эстафет ( с разбега)
2.Пролезание в обруч
3. Прыжок вверх на батуте.
4. Ходьба боком по гимнастической скамье.
Выполняется поточно, по кругу, 2 раза
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Перед началом соревнований все спортсмены делают разминку. Давайте и мы подготовим свой организм к занятиям спортом. Мы попали на вторую остановку города «Спортландия».
Остановка №2 - Плошадь Мячей
Не устали? Движемся дальше. Дети под песню «Олимпийские надежды» складывают мячи и перестраиваются в ходьбе в 2 колонны.
Остановка №3 - улица «Весёлых игр»
Педагог : А теперь самая главная остановка, где мы можем посоревноваться и вспомнить различные виды спорта.
Эстафета «Хоккей».
Довести клюшкой резиновый мяч до колпака, обогнуть колпак, вернуться, передать эстафету (мяч и клюшку) следующему участнику.
Эстафета «Баскетбол»
Добежать с мячом до обруча, ударить мячом в обруч из положения «низкая стойка» (полуприсед), поймать мяч, вернуться бегом, передать эстафету (мяч) следующему.
Эстафета «Гимнастика»
(Добежать до мата, лечь на него, сделать «Берёзку», вернуться обратно, передать эстафету рукой.)
Педагог: Со всеми заданиями вы справились отлично. Вы провели время в спортивном городе и почувствовали себя настоящими спортсменами. Понравилось вам? А какие виды спорта мы с вами вспомнили? Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Полюбуйтесь, поглядите,
На веселых дошколят.
Наши юные спортсмены,
Нынче ходят в детский сад.
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.
Дети маршируют под песню «Олимпийские надежды» и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...