Консультация для педагогов "Создание игровых макетов как средство развития речи дошкольников"
презентация на тему

Румянцева Олеся Валерьевна

Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.
 Макет развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_olesya.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д .с №2 «Сказка» Тема: « СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ МАКЕТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель: Румянцева Олеся Валерьевна

Слайд 2

Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри. Макет развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Слайд 3

Из чего сделать макет? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

Слайд 4

Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Слайд 6

Задачи: 1. Развитие мелкой моторики у детей. 2. Р азвитие игровых действий, как предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Слайд 7

Техника безопасности при занятии с макетами 1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с коробочками наедине. 3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет макет не должен содержать очень мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 4. Перед созданием макетов убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Слайд 8

Макеты можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка предметов

Слайд 9

Сезонные коробочки

Слайд 10

Макет «Дорога»

Слайд 11

Макет «В лесу»

Слайд 12

Игровой макет «В гостях у сказки»

Слайд 13

сенсорная коробка «Сад-огород»

Слайд 14

К оробочка «Стройка»

Слайд 15

Макет «Море»

Слайд 16

Макет «Север»

Слайд 17

Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.

Слайд 19

Для какого возраста подходят макеты Игровые макеты универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам, а так же игровым действиям. Для детей 3-5 лет макеты служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какие больше нравятся. Для детей 5-7 лет макеты становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Слайд 20

Игровые макеты – это интересно, п олезно и увлекательно!

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»

Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....

Проект "Создание игровых макетов как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Игра – один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. В настоящее время, к сожалению, игра, как ведущая деятельность ребенка ушла на второй план. М...

Социо - игровая технология как средство развития речи дошкольника (Картотека игр).

Социо-игровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные спос...

консультация для педагогов "Игровые макеты как средство развития сюжетов игр дошкольников"

Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображенияИг...

Консультация для педагогов "Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации"

Консультация для педагогов«Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации»...

Игровой самомассаж как средство развития речи дошкольников с ОВЗ

Игровой самомассаж как средство развития речи дошкольников с ОВЗ...

Игровой самомассаж как средство развития речи дошкольников с ОВЗ

Игровой самомассаж как средство развития речи дошкольников с ОВЗ...