Статья цветотеропия
статья (младшая группа)

Дроздова Виктория Викторовна

 Аннотация: В статье дается описание цветотерапии как инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОО. Автор аргументирует целесообразность ее применения с дошкольниками с целью обеспечения их эмоционального благополучия.

Ключевые слова: здоровьесбережение, цветотерапия, эмоциональное благополучие.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drozdova_v.v._statya_tsvetoteropiya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дроздова В.В.

ГБДОУ детский сад №29 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья

«Цветотерапия: инновационная здоровьесберегающая технология»

Аннотация: В статье дается описание цветотерапии как инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОО. Автор аргументирует целесообразность ее применения с дошкольниками с целью обеспечения их эмоционального благополучия.

Ключевые слова: здоровьесбережение, цветотерапия, эмоциональное благополучие.

Являясь одной из ключевых задач построения воспитательно – образовательного процесса, проблема здоровьесбережения дошкольников заставляет педагогов искать все новые наиболее эффективные средства.  

Одним из инновационных методов современной педагогики является цветотерапия, направленная на сохранение эмоционального благополучия детей.

Цветотерапия зародилась еще в древние времени. Именно тогда и была разработана методика лечения цветом.

Теория цветоведения предполагает наличие трех основных цветов: синего, желтого, красного. Смешивание этих цветов приводит к возникновению дополнительных, каждый из которых оказывает определенное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Применение цветотерапии в условиях ДОО сказывается прежде всего на оформлении предметно – пространственной среды.  При оформлении стен помещения целесообразно отдавать предпочтение теплой цветовой гамме. Поскольку дети находятся весь день в замкнутом пространстве имеет смысл зонировать группу при помощи цвета.  

Так, следует учитывать, что оттенки зеленого хороши при переутомлении, нервном напряжении, однако избыток этого цвета способен вызвать головную боль и тоску. Включение фиолетовой, голубой, синей палитры цветов целесообразно применять для успокоения, снижения тревожности. Оранжевые и красные оттенки помогают в том случае, если ребенок не способен сам успокоится.

Работая в группе младшего дошкольного возраста, хочу привести несколько вариантов упражнений, доступных для детей данной возрастной категории.

Цветовая медитация

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и представляют, что помещение группы окрасилось в зеленый цвет. Если детям сложно погрузиться в цвет, можно найти его среди ближайших объектов и представить «такой же цвет», закрыв глаза. Время погружения составляет до от 5 до 10 минут.

Цветная вода

Осуществление данного метода цветотерапии предполагает использование цветной подставки зеленого цвета, на которую помещается стакан с водой из прозрачного стекла. Эффект достигается способностью воды воспринимать и передавать необходимую энергию цвета. Предлагаем детям выпить «цветовую воду» не спеша, маленькими глотками.

Цветные полотна.

Это полотна прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Детям предлагается обернуться в них и рассмотреть окружающее пространство. Это позволяет добиться ощутимого терапевтического эффекта на эмоциональное состояние ребенка. К примеру, чрезмерно возбужденному ребенку можно предложить отправиться в волшебную голубую страну, накрывшись вместе с ними нежно голубым полотном.

Подводя итоги, хочется отметить, что грамотное использование цвета позволяет скорректировать эмоциональное состояние воспитанников и добиться эффективности воспитательно – образовательного процесса, снизить уровень тревожности в период адаптации к ДОО, уменьшить показатели конфликтности и повысить интерес к окружающему миру.

Список информационных ресурсов:

Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Б.&К., 2000. - 212 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

Цветотеропия

Цветотерапия - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие...

Цветотеропия

В статье дается описание цветотерапии как инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОО. Автор аргументирует целесообразность ее применения с дошкольниками с целью обеспечения их эмоционального б...