Цветотеропия
статья (младшая группа)
В статье дается описание цветотерапии как инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОО. Автор аргументирует целесообразность ее применения с дошкольниками с целью обеспечения их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drozdova_v.v._statya_tsvetoterapiya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дроздова В.В.
ГБДОУ детский сад №29 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья
«Цветотерапия: инновационная здоровьесберегающая технология»
Аннотация: В статье дается описание цветотерапии как инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОО. Автор аргументирует целесообразность ее применения с дошкольниками с целью обеспечения их эмоционального благополучия.
Ключевые слова: здоровьесбережение, цветотерапия, эмоциональное благополучие.
Являясь одной из ключевых задач построения воспитательно – образовательного процесса, проблема здоровьесбережения дошкольников заставляет педагогов искать все новые наиболее эффективные средства.
Одним из инновационных методов современной педагогики является цветотерапия, направленная на сохранение эмоционального благополучия детей.
Цветотерапия зародилась еще в древние времени. Именно тогда и была разработана методика лечения цветом.
Теория цветоведения предполагает наличие трех основных цветов: синего, желтого, красного. Смешивание этих цветов приводит к возникновению дополнительных, каждый из которых оказывает определенное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Применение цветотерапии в условиях ДОО сказывается прежде всего на оформлении предметно – пространственной среды. При оформлении стен помещения целесообразно отдавать предпочтение теплой цветовой гамме. Поскольку дети находятся весь день в замкнутом пространстве имеет смысл зонировать группу при помощи цвета.
Так, следует учитывать, что оттенки зеленого хороши при переутомлении, нервном напряжении, однако избыток этого цвета способен вызвать головную боль и тоску. Включение фиолетовой, голубой, синей палитры цветов целесообразно применять для успокоения, снижения тревожности. Оранжевые и красные оттенки помогают в том случае, если ребенок не способен сам успокоится.
Работая в группе младшего дошкольного возраста, хочу привести несколько вариантов упражнений, доступных для детей данной возрастной категории.
Цветовая медитация
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и представляют, что помещение группы окрасилось в зеленый цвет. Если детям сложно погрузиться в цвет, можно найти его среди ближайших объектов и представить «такой же цвет», закрыв глаза. Время погружения составляет до от 5 до 10 минут.
Цветная вода
Осуществление данного метода цветотерапии предполагает использование цветной подставки зеленого цвета, на которую помещается стакан с водой из прозрачного стекла. Эффект достигается способностью воды воспринимать и передавать необходимую энергию цвета. Предлагаем детям выпить «цветовую воду» не спеша, маленькими глотками.
Цветные полотна.
Это полотна прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Детям предлагается обернуться в них и рассмотреть окружающее пространство. Это позволяет добиться ощутимого терапевтического эффекта на эмоциональное состояние ребенка. К примеру, чрезмерно возбужденному ребенку можно предложить отправиться в волшебную голубую страну, накрывшись вместе с ними нежно голубым полотном.
Подводя итоги, хочется отметить, что грамотное использование цвета позволяет скорректировать эмоциональное состояние воспитанников и добиться эффективности воспитательно – образовательного процесса, снизить уровень тревожности в период адаптации к ДОО, уменьшить показатели конфликтности и повысить интерес к окружающему миру.
Список информационных ресурсов:
Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Б.&К., 2000. - 212 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветотеропия
Цветотерапия - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие...
Статья цветотеропия
Аннотация: В статье дается описание цветотерапии как инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОО. Автор аргументирует целесообразность ее применения с дошкольниками с целью обеспечения их...