Путешествие в страну здоровья
методическая разработка (подготовительная группа)
Приобщение к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
Путешествие в Страну Здоровья
Подготовительная к школе группа
Цель: приобщение к здоровому образу жизни
Герои Стобед, Лесовичок
Материал: картины: глаза, сердце, желудок, лекарственные растения, овощи; мяч
Предварительная работа:
Беседа о лекарственных растениях
Знакомство с органами человека
Беседа об овощах
Заучивание стихов
Ход
Воспитатель:
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
Страною здоровья зовется она.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие.
Входит грустный Стобед, здоровается.
Воспитатель: здравствуй Стобед! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Стобед:
Я честно признаюсь, что ленился умываться,
Пораньше встать и причесаться.
Мне было также лень
Начать с зарядки день.
И вот Хворай заколдовал меня.
Что делать мне теперь, друзья?
Ребенок: не плачь, Стобед. Слезами горю не поможешь. Пойдем с нами в волшебную страну. Там ты научишься беречь свое здоровье.
Стобед: я согласен, друзья!
Воспитатель: подожди, Стобед. А ты знаешь, что нужно взять с собой?
Стобед: нет, я никогда не был в стране здоровья.
Воспитатель: мы возьмем с собой аптечку. Ребята, назовите необходимые в дороге медикаменты. Для чего они предназначены? (медикаменты лежат на столе, дети выбирают из предлагаемых нужные и объясняют.) Теперь можно отправляться в путь.
Глаза свои закрой дружок.
Три раза повернись.
В стране Здоровья очутись!
Стобед: как здорово! Как интересно!
Воспитатель: здесь есть много необычных улочек. Но, чтобы попасть на нужную нам улицу, надо отгадать загадку:
Два братца через дорогу живут, но друг друга не видят. (глаза)
Итак, мы отправляемся на улицу Глазную. (идем под маршевую музыку, исполняя песню)
Стобед, показывая на рисунок: ой, а что это?
Дети: это глаза.
Воспитатель: ребята, расскажите, для чего человеку нужны глаза? (ответы детей)
Стобед: а почему они закрыты? (ответы детей). Ой, какое горе. Что же делать, чтобы глаза не болели?
Воспитатель: ребята, расскажите Стобеду с помощью картинок правила сохранения зрения (картинки лежат на столе). А еще, Стобед, надо делать гимнастику для глаз.
Я предлагаю показать эти упражнения.
Гимнастику для глаз проводит ребенок
1. Вдаль на палец посмотри
2. Близко к носу поднеси
3. Раз два три глаза закрой
4. Раз, два три глаза открой!
Воспитатель: теперь, ребята, пора переходить на другую улицу.
(переходим, исполняя маршевую песню)
Воспитатель: пришли на улицу Главную.
Почему она так называется, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав загадку:
Не часы, а тикает
Не мотор, а работает
Не насос, а качает (сердце)
(рассматриваем схему кровеносной системы и муляж сердца. Ребята, расскажите, что делает сердце? Где оно находится? (дети показывают у себя на груди, где находится сердце, и предлагаем Стобеду послушать через фонендоскоп биение его сердца)
Стобед: мое сердце бьется слишком часто. Наверное, оно устало и хочет отдохнуть.
Что, ребята, надо сделать, чтобы этот мотор хорошо работал? (ответы детей: правильно питаться, закаляться, больше гулять на свежем воздухе, после труда необходимо отдыхать, заниматься спортом). Мое сердце уже отдохнуло и можно идти дальше.
Физминутка (проводит Стобед)
Стобед: Ах, зачем мне эти ручки?
Дети: чтобы трогать, Почемучка! (дети вытягивают руки вперед и выполняют хватательные движения)
Стобед: ах, зачем мне эти ноги?
Дети: чтобы бегать по дороге! (дети бегут на месте)
Стобед: ах, зачем мне эта спинка?
Чтоб ложится на перинку?
Дети: на перинке спать нельзя, вредно для осанки!
Стобед: ой, у меня болит спина!
Что же делать мне друзья?
Дети: надо спортом заниматься! (ответ детей)
Воспитатель: тогда идем на улицу Спортивную.
(исполняя маршевую песню, переходим на другую улицу) (дети делятся на две команды)
1.Эстафета «Кто быстрее передаст мяч?»
(дети стоят в две колонны, передают мяч между ног, обратно ведущему – над головой)
2.Игра «Чьё звено быстрее построится»
Ребенок:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – помощник,
Спорт – игра, физкультура!
Стобед: я обещаю, что буду заниматься спортом и укреплять мышцы. Ой, после спортивных упражнений есть захотелось, живот стал болеть.
Воспитатель: надо спасать Стобеда. Срочно переходим на улицу Аппетитную. (подходим к схеме пищеварения). Ребята, скажите, какие органы показаны на схеме? Да. На этой улице живут органы пищеварения. Расскажите подробно об этих органах. Какую функцию выполняет каждый орган?
Стобед: теперь я знаю. Куда пища попадает из желудка, и придумал про этот орган загадку:
Длинная змейка
В животе клубком свернулась.
Что это? (ответ детей)
Воспитатель: я думаю, вы знаете, ребята. Что пользу приносит не любая пища нашему организму. Сейчас мы подберем полезные продукты, и вы, ребята, расскажите, чем они полезны. (на столе лежат продукты или картинки). А теперь расскажите Стобеду правила правильного питания.
Ребёнок
Запомни и всем расскажи очень ясно
Желудок нельзя обижать понапрасну
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже
А сладостей разных и чипсов, и колы
Желудок боится, как дети уколов!
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно следует пищу жевать
И помни, желудок у тех не болел
Кто с детства его понимал и жалел
Воспитатель: теперь ты понял, Стобед, почему может болеть желудок, и как важно правильно питаться.
Стобед: да. Я буду теперь его жалеть. Мой живот уже перестал болеть и можем идти дальше. А далеко ли еще идти?
Воспитатель: нет. Следующая улица рядом. (подходим к домику Лесовичка)
Мы пришли на улицу Лесную.
Стобед: а чей это домик?
-Кто в нем живет?
Лесовичок выходит: здравствуйте, путешественники. Здравствуйте, гости дорогие.
Я – лесовичок-здоровячок.
Я в лесу живу,
Свежим воздухом дышу.
С витаминами дружу.
Спортом занимаюсь.
Здоровым быть стараюсь.
А для вас приготовил задания. Я вам показываю овощи и лекарственные растения, а вы отвечаете, чем они полезны (ответы детей)
Лесовичок хвалит детей: молодцы, ребята. Верно отвечаете, все знаете.
Воспитатель: спасибо. Лесовичок. Мы были рады с тобой познакомиться. Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Стобед: спасибо, ребята, за то, что научили меня беречь здоровье.
Я буду приходить к вам за советом.
Все вместе говорят:
Глаза свои закрой, дружок.
Три раза повернись
Ив детский сад скорей вернись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...