Проект "Питание и здоровье"
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pitanie_i_zdorove_2_mladshaya_gruppa.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по проекту «Питание и здоровье»
вторая младшая группа № 11.
на 2021 – 2022 уч. г.
Тема | Задачи | Деятельность детей | Взаимосвязь с родителями | |
Сентябрь | Ребёнок и здоровье 22.09.2021г. | Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. | 1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» 2. Д/игра «Кому что нужно 3.С/р игры «Поликлиника», «Больница» 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Анкета для родителей «Укрепление здоровья детей». Консультация «Игры с элементами массажа». |
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 06.10.2021г. | Формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, показать пользу спортивных игр и упражнений. | 1.Беседы: «Моё здоровье – моё богатство», «Чистота и здоровье». 2. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Г.Зайцев «Приятного аппетита», С.Михалков «Про мимозу» 3. Игра «Отгадай-ка» (загадки о фруктах, овощах). 4. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника». | Анкетирование родителей «здоров ли ваш ребёнок?» Консультация для родителей «Спортивный уголок дома». | |
Октябрь | Правильное питание – залог здоровья Полезные продукты 20.10.2021г. | Формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о полезной и вредной пище. Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание. Расширение и обогащение словарного запаса. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. | 1.Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» 2. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты» 3. С/рол. игра «Овощной магазин» 4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 5. Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно» 6. Развлечение «Весёлые овощи» | Изготовление массажных ковриков из нетрадиционного материала. |
«Кто такие витамины?» 03.11.2021г. | Сформировать представление детей о витамина, формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям. Учить детей различать витаминно – содержащие продукты. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь. | 1.Беседа: «Витамины и здоровый организм». 2. Д/и: «Наши друзья витамины». 3. Экскурсии в аптеку. 4. Чтение художественной литературы: «Однажды хозяйка с базара пришла». 5. Заучивание стихотворения: «Питание». 6. С/р игра: «Аптека». | Стендовая информация. Папка – передвижка: «Правильное питание дошкольников». | |
Ноябрь | Личная гигиена 17.11.2021г. | Учить детей заботиться о своём здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. | 1.Беседа «Чистота и здоровье» 2.Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу» С/р игра «Парикмахерская» 4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» 5. Развлечение «Девочка чумазая» | Изготовление чесночных медальонов. |
«Полезные и вредные привычки» 01.12.2021г. | Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; показать, как привычки влияют на поведение человека и развитие его личности; выявить индивидуальность и значимость интересов каждого ребенка; создавать благоприятный микроклимат в коллективе. | 1.Беседы о полезных и вредных привычках: «О важности развития движения у детей». 2. Д/и: «Да - нет», «Хорошо - плохо». 3. П/и: «Найди, где спрятано», «Найди пару». 4. Экспериментирование с сигаретой, вытягивание никотина через шприц. 5. Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания. | Создание семейных коллажей: «Полезные и вредные привычки». | |
Декабрь | «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» 15.12.2021г. | Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо. Учить детей правильно называть предметы туалета. Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской. Развивать самостоятельность, тактильные ощущения. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умываться, закатывать рукава, намыливать, смыть мыло, причесаться. | 1.Беседы: «О гигиене полости рта», «Роль мыла и воды в жизни человека». 2. Чтение художественной литературой : В. Маковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Шепчет ротик...». 3. Д/и: «Да – нет», «Что в мешочке?». 4. Разучивание стихов и загадок. 5. С/р игры: «Мы пришли с прогулки» 6.Просмотр мультфильма «Мойдодыр». | Изготовление плакатов «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Тело человека 29.12.2021г. | Формирование представления детей о строении тела человека (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело). Учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя. | 1. Беседа «Моё тело» 2.Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки. 3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» | Консультация для родителей: «Профилактика и коррекция детского плоскостопия и косолапости». | |
Январь | Здоровые зубки 19.01.2022г. | Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта. Научить детей правильно ухаживать за зубами, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта. | 1. Беседа «Чтобы зубки не болели». 2. Дидактическая игра «Правила чистюли». 3. С/ролевая игра «У зубного кабинета». 4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» | Папка – передвижка «Чтобы зубки не болели…» |
«Что лучше – руки или ноги?» 02.02.2022г. | Продолжить знакомство детей со строением и значением рук и ног человека; развивать логическое мышление, умение делать выводы; развивать координацию и точность движений, умение чётко выполнять команды; развивать моторику пальцев и кистей рук, ступней ног. | 1.Д/и «Собери человечка», «Что мы надеваем на руки, на ноги?», «Полечим мишку» 2. Разучивание физминуток «Автобус» и «Лошадка» 3. П/и «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч» 4.Чтение сказки Н. Павловой «Чьи башмачки?» | Консультация: «Двигательная активность и здоровье дошкольника». Пословицы и поговорки о ЗОЖ. | |
Февраль | Будем спортом заниматься 16.02.2022г. | Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику. Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью | 1.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» 3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» 4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» 5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся» | Папка –передвижка «Массаж против насморка». |
Волшебный сон 02.03.2022г. | Помочь детям осознать значение сна. Показать значение сна в жизни человека. Продолжить работу по расширению знаний о своём здоровье. Развивать творческое воображение при рассказывании о сноведениях. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня. | 1.Беседа «Зачем человеку сон?». 2. Дидактическая игры: «Кто не спит?», «Где ночует солнце?». 3.С/Р игра «Мамы укладывают детей спать». 4.Л. В. Бетховен «Лунная соната №14». (Сборник муз. произведений). 5.Чтение «Сказка о глупом мышонке». 6.Гимнастика пробуждения «Медведь в берлоге», «Пальчики». (Картотека) 7.Самомассаж лица . | Консультация для родителей «Соблюдаете ли вы режим дня?» | |
Март | «Кто такие микробы» 16.03.2022г. | Сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. | 1.Просмотр видеофильма «Уроки тётушки совы» Урок №6 «Про микробов и бактериях». 2. Беседа с врачом о микробах: «Кто они такие?». 3. Чтение сказки: «Петька микроб». 4. Рисование и лепка по данной теме. | Изготовление вязанных микробов. |
Одежда и моё Здоровье 30.03.2022г. | Дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение. | 1.Беседа «Почему заболели ребята?». 2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». 3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку». 4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». | Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице | |
Апрель | Врачи – наши помощники 13.04.2022г. | Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь. Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым. Развивать наблюдательность. | 1.Занятие «Врачи – наши помощники» 2. С/рол. игры «Аптека», «Больница» 4. Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой» | Пошив костюма доктора и медсестры. |
Лекарственные растения нашего края 27.04.2022г | Познакомить детей с несколькими лекарственными растениями. Развивать интерес к окружающей природе своего края. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям. | 1.Беседа «Лекарственные растения нашей местности» 2. Рассматривание картинок « Лекарственные растения нашего края» 3. Продуктивная деятельность Рисование «Раскрасим лекарственные растения » (приготовить раскраски заранее) 4. Развлечение «Путешествие в лес» | Папка – ширма «Учим детей основам безопасности» | |
Май | Опасности вокруг нас 11.05.2022г | Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях. Развивать память, внимание и смекалку. Воспитывать чувство сопереживания. Расширять словарный запас детей. | 1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас» 2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя» 3. С/рол. игры «Семья», «Больница» 4. Развлечение «Медведи в гостях у детей» | Папка – ширма «Учим детей основам безопасности». |
Итоговое мероприятие: «День Здоровья» 25.05.2022г | Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни |
Список литературы:
1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»2004г.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. « Воспитание здорового образа жизни у малышей». 2007г.
3. Зайцев Г. « Уроки Мойдодыра». 1997г.
4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. « Школа здорового человека. Программа для ДОУ». 2008г.
5.Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду.Вторая младшая группа».2014г.
6.Шинкарчук С.А. «Правила безопасности дома и на улице».2008г.
7. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...