Проект "Питание и здоровье"
календарно-тематическое планирование

Перспективное планирование  во  2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitanie_i_zdorove_2_mladshaya_gruppa.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по проекту «Питание и здоровье»

вторая младшая группа № 11.

на 2021 – 2022 уч. г.

Тема

Задачи

Деятельность детей

Взаимосвязь с родителями

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

22.09.2021г.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

2. Д/игра «Кому что нужно

3.С/р игры «Поликлиника», «Больница»

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Анкета для родителей «Укрепление здоровья детей».

Консультация «Игры с элементами массажа».

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

06.10.2021г.

Формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, показать пользу спортивных игр и упражнений.

1.Беседы: «Моё здоровье – моё богатство», «Чистота и здоровье».

2. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Г.Зайцев «Приятного аппетита», С.Михалков «Про мимозу»

3. Игра «Отгадай-ка» (загадки о фруктах, овощах).

4. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».

Анкетирование родителей «здоров ли ваш ребёнок?»

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома».

Октябрь

Правильное питание – залог здоровья

Полезные продукты

20.10.2021г.

Формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о полезной и вредной пище. Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание. Расширение и обогащение словарного запаса. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

1.Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»

2. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

3. С/рол. игра «Овощной магазин»

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»

6. Развлечение «Весёлые овощи»

Изготовление массажных ковриков из нетрадиционного материала.

«Кто такие витамины?»

03.11.2021г.

Сформировать представление детей о витамина, формировать у детей младшего возраста 

потребность  к здоровому образу жизни. Познакомить  детей с

понятием «витамины»,  с тем какую пользу  они приносят людям. Учить  детей 

различать 

витаминно – содержащие  

продукты. Закрепить 

знания  о   наличии витаминов  в овощах,   

фруктах  и  продуктах питания. Развивать внимание, мышление, воображение, 

активный и пассивный словарь.

1.Беседа: «Витамины и здоровый организм».

2. Д/и: «Наши друзья витамины».

3. Экскурсии в аптеку.

4. Чтение художественной литературы: «Однажды хозяйка с базара пришла».

5. Заучивание стихотворения: «Питание».

6. С/р игра: «Аптека».

Стендовая информация. Папка – передвижка: «Правильное питание дошкольников».

Ноябрь

Личная гигиена

17.11.2021г.

Учить детей заботиться о своём здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

1.Беседа «Чистота и здоровье»

2.Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

С/р игра «Парикмахерская»

4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

5. Развлечение «Девочка чумазая»

Изготовление чесночных медальонов.

«Полезные и вредные привычки»

01.12.2021г.

 Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; показать,  как привычки влияют на поведение человека и развитие его личности;  

выявить индивидуальность и значимость интересов каждого ребенка; создавать  

благоприятный  микроклимат в коллективе.

1.Беседы о полезных и вредных привычках: «О важности развития движения у детей».

2. Д/и: «Да - нет», «Хорошо - плохо».

3. П/и: «Найди, где спрятано», «Найди пару».

4. Экспериментирование с сигаретой, вытягивание никотина через шприц.

5. Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания.

Создание семейных коллажей: «Полезные и вредные привычки».

Декабрь

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

15.12.2021г.

Совершенствовать навыки  самостоятельно мыть руки, лицо. Учить детей правильно называть предметы туалета. Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской. Развивать самостоятельность, тактильные ощущения. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умываться, закатывать рукава, намыливать, смыть мыло, причесаться.

1.Беседы: «О гигиене полости рта», «Роль мыла и воды в жизни человека».

2. Чтение художественной литературой : В. Маковский «Что  такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Шепчет ротик...».

3. Д/и: «Да – нет», «Что в мешочке?».

4. Разучивание стихов и загадок.

5. С/р игры: «Мы пришли с прогулки»

6.Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Изготовление плакатов «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тело человека

29.12.2021г.

Формирование представления детей о строении тела человека (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело). Учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

1. Беседа «Моё тело»

2.Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.

3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»

Консультация для родителей:

«Профилактика и коррекция детского плоскостопия и косолапости».

Январь

Здоровые зубки

19.01.2022г.

Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта. Научить детей правильно ухаживать за зубами, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

1. Беседа «Чтобы зубки не болели».

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари»

Папка – передвижка «Чтобы зубки не болели…»

«Что лучше – руки или ноги?»

02.02.2022г.

Продолжить знакомство детей со строением и значением рук и ног человека; развивать логическое мышление, умение делать выводы; развивать координацию и точность движений, умение чётко выполнять команды; развивать моторику пальцев и кистей рук, ступней ног.

1.Д/и «Собери человечка», «Что мы надеваем на руки, на ноги?», «Полечим мишку»

2. Разучивание физминуток «Автобус» и «Лошадка»

3. П/и «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч»

4.Чтение сказки Н. Павловой «Чьи башмачки?»

Консультация: «Двигательная активность и здоровье дошкольника».

Пословицы и поговорки о ЗОЖ.

Февраль

Будем спортом заниматься

16.02.2022г.

Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику. Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью

1.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»

3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»

Папка –передвижка «Массаж против насморка».

Волшебный сон

02.03.2022г.

Помочь детям осознать значение сна. Показать значение сна в жизни человека. Продолжить работу по расширению знаний о своём здоровье. Развивать творческое воображение при рассказывании о сноведениях. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.

1.Беседа «Зачем человеку сон?».

2. Дидактическая игры: «Кто не спит?», «Где ночует солнце?».  

3.С/Р игра «Мамы укладывают детей спать».

4.Л. В. Бетховен «Лунная соната №14». (Сборник муз. произведений).

5.Чтение «Сказка о глупом мышонке».

6.Гимнастика пробуждения «Медведь в берлоге»,

«Пальчики». (Картотека)

7.Самомассаж лица .

Консультация для родителей

«Соблюдаете ли вы режим дня?»

Март

«Кто такие микробы»

16.03.2022г.

Сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

1.Просмотр видеофильма «Уроки тётушки совы» Урок №6 «Про микробов и бактериях».

2. Беседа с врачом о микробах: «Кто они такие?».

3. Чтение сказки: «Петька микроб».

4. Рисование и лепка по данной теме.

Изготовление вязанных микробов.

Одежда и моё

Здоровье

30.03.2022г.

Дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

1.Беседа «Почему заболели ребята?».

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».

3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице

Апрель

Врачи – наши помощники

13.04.2022г.

Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь. Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым. Развивать наблюдательность.

1.Занятие «Врачи – наши помощники»

2С/рол. игры «Аптека», «Больница»

4. Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»

Пошив костюма доктора и медсестры.

Лекарственные

растения нашего

края

27.04.2022г

Познакомить детей с несколькими лекарственными растениями. Развивать интерес к окружающей природе своего края. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

1.Беседа «Лекарственные растения нашей местности»

2. Рассматривание картинок

« Лекарственные растения

нашего края»  

3. Продуктивная деятельность

Рисование «Раскрасим

лекарственные растения » (приготовить раскраски заранее)

4. Развлечение «Путешествие в лес»

Папка – ширма

«Учим детей основам безопасности»

Май

Опасности вокруг нас

11.05.2022г

Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях. Развивать память, внимание и смекалку. Воспитывать чувство сопереживания. Расширять словарный запас детей.

1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»

3. С/рол. игры «Семья», «Больница»

4. Развлечение «Медведи в гостях у детей»

Папка – ширма  «Учим детей основам безопасности».

Итоговое мероприятие:

«День

Здоровья»

25.05.2022г

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Список литературы:

1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»2004г.

2. Голицина Н.С., Шумова И.М. « Воспитание здорового образа жизни у малышей».  2007г.

3. Зайцев Г. « Уроки Мойдодыра».  1997г.

4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. « Школа здорового человека. Программа для ДОУ».  2008г.

5.Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду.Вторая младшая группа».2014г.

6.Шинкарчук С.А. «Правила безопасности дома и на улице».2008г.

7. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения.  1998г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...