Конспект НОД в средней группе "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рогачева Людмила Александровна

      

                Конспект НОД в средней группе

 

                                                                     Подготовила: Рогачева Л.А.
Конспект НОД в средней группе    «Дорожка здоровья».

 

Подготовила: воспитатель Рогачева Л.А. 

Цель:       формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью

                 окружающих

Задачи:  

- учить детей заботиться о своем здоровье;                                                                                                               - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

               - объяснить детям,  какую пользу приносят солнце, воздух и вода;  

                 необходимость витаминов для человеческого организма;                                           - побуждать детей отвечать на вопросы;                                                               

               - развивать мышление, память, речь.

 

Материалы: цветочная поляна \ цветы с отрывными лепестками \, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; муляжи продуктов, рисунки больных и здоровых зубов.

 

  Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие!

                    Как весело, как весело

                    Отправиться с друзьями

                    В загадочное путешествие!

                    Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся. \ Музыка \

  1. «Цветочная поляна»

-Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна. Что на ней растет? \ цветы\. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

- Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

 

Давайте возьмём друг друга за руки, подарим тепло своих рук и отправимся дальше в путь.

 

  1.  «Волшебное дерево» \на нём зубные пасты, расчёски, мыло\

- Ребята, что это за чудеса? \дерево\ Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья? \нет\

-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Паста и зубная щётка? Расчёска? Когда мы моем руки обязательно? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы?

 

«Зубы чисти дважды: каждое утро и вечер каждый!»

        У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

       Вверх и вниз несутся в спешке:

        Хлеб грызут, грызут орешки.

 

- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? (Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлые и грустные))

- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? ( Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

Игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант \ запрещено\ в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья)

Шоколад

молоко

конфеты

творог

лимонад

кефир

чипсы

рыба

кириешки

фрукты

 

овощи

 

-Отправляемся дальше. Вы слышите эти звуки?

3. «Вода» \ручеёк\ (музыка)

-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? \вода\

Мы вышли к ручью. Послушайте, какой приятный голос у воды. (музыка)

-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

          Давайте же мыться, плескаться,

          Купаться, нырять, кувыркаться.

          В ушате, в корыте, в лохане,

          В реке, ручейке, океане.

          И ванне, и бане, всегда и везде

          Вечная слава воде!

- Откуда эти стихи? \сказка «Мойдодыр»\

   4. «Воздух»

- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Надо быть вежливым и добрым.

Попробуйте отгадать загадку про вежливые слова:

                            Слово это – будто ключик,

                            Золотой и сказочный,

                            Будто самый светлый лучик,

                     Звать его    ______ (пожалуйста)

 

                           Скажу я маме – за заботу,

                           Скажу я папе – за работу,

                           Скажу сестрёнке – за компанию,

                           А бабушке – за понимание.

                           Все чаще говорить могли бы

                           Слово волшебное  ________ (спасибо)

 

                           Рыжая корова Лула

                           Ела сено и чихнула.

                           Чтобы не чихала снова

                           Мы ей скажем  _______ (будь здорова)

 

                          Неуклюжий пёсик Костик

                          Мышке наступил на хвостик.

                          Поругались бы они,

                          Но сказал он  _______ (извини)

 

- Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?  (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

                                   2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

                                      Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

                                   3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.

                                   4) массаж носа – постукивание, поглаживание.

                                  5) Вдох - выдох

 

- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стих. про солнышко:

            Встало утром солнышко и гулять отправилось.

            И на нашей улице всё ему понравилось.

            Побежало солнце золотой дорожкой

            И попало солнышко прямо к нам в окошко!

            Вместе мы отправились с солнышком в дет.сад,

            Приласкало солнышко сразу всех ребят!

            Шла у нас до вечера дружная игра,

            Но сказало солнышко: «Мне домой пора!

            Завтра утром рано вас будить приду –

            Снова будем бегать и играть в саду!»

- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

-Ну, раз солнышку пора домой, то и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели?  \ Кушать овощи и фрукты \. Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? \ в них много витаминов \.

А вот и витамины к нам пожаловали. \ 2 ребенка из подготовительной группы вбегают под музыку в зал с корзинами овощей и фруктов \.

                     -Здравствуйте, ребята! Мы витамины!

                     Принесли мы вам дары,

                     В корзины собраны они:

                     И морковка, и капуста,

                     Яблоки, лимоны – вкусно!

                     Это – овощи и фрукты –

                     Очень важные продукты!

                     Ешьте, не болейте,

                     Все болезни одолейте!

                     Только мыть не забывайте,

                     В пищу  чистыми употребляйте!

Большое спасибо! До свидания!

-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым:

                     -соблюдать правила гигиены;

                     -чаще бывать на свежем воздухе;

                     -правильно питаться;

                     -быть вежливыми и добрыми;

-Наше путешествие подошло к концу. Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Нашим гостям желаем:

                     Не болейте, не старейте,

                     Молодейте, хорошейте.

                     Пусть солнечное тепло радует вас,

                     Унесет ваши невзгоды и печаль.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_zdorovyasr._gr.docx171.54 КБ

Предварительный просмотр:

      МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №5

                Конспект НОД в средней группе

                                                                     Подготовила: Рогачева Л.А.


Конспект НОД в средней группе    «Дорожка здоровья».

Подготовила: воспитатель Рогачева Л.А. \ МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 \

Цель:       формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью

                 окружающих

Задачи:   

- учить детей заботиться о своем здоровье;                                                                                                               - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

               - объяснить детям,  какую пользу приносят солнце, воздух и вода;  

                 необходимость витаминов для человеческого организма;                                       - побуждать детей отвечать на вопросы;                                                          

               - развивать мышление, память, речь.

Материалы: цветочная поляна \ цветы с отрывными лепестками \, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; муляжи продуктов, рисунки больных и здоровых зубов.

  Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие!

                Как весело, как весело

                Отправиться с друзьями

                В загадочное путешествие!

                Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся. \ Музыка \

  1. «Цветочная поляна»

-Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна. Что на ней растет? \ цветы\. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

- Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Давайте возьмём друг друга за руки, подарим тепло своих рук и отправимся дальше в путь.

  1.  «Волшебное дерево» \на нём зубные пасты, расчёски, мыло\

- Ребята, что это за чудеса? \дерево\ Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья? \нет\

-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Паста и зубная щётка? Расчёска? Когда мы моем руки обязательно? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы?

«Зубы чисти дважды: каждое утро и вечер каждый!»

        У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

       Вверх и вниз несутся в спешке:

        Хлеб грызут, грызут орешки.

- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? (Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлые и грустные))

- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? ( Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

Игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант \ запрещено\ в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья)

Шоколад

молоко

конфеты

творог

лимонад

кефир

чипсы

рыба

кириешки

фрукты

 

овощи

-Отправляемся дальше. Вы слышите эти звуки?

3. «Вода» \ручеёк\ (музыка)

-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? \вода\

Мы вышли к ручью. Послушайте, какой приятный голос у воды. (музыка)

-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

          Давайте же мыться, плескаться,

          Купаться, нырять, кувыркаться.

          В ушате, в корыте, в лохане,

          В реке, ручейке, океане.

          И ванне, и бане, всегда и везде

          Вечная слава воде!

- Откуда эти стихи? \сказка «Мойдодыр»\

   4. «Воздух»

- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Надо быть вежливым и добрым.

Попробуйте отгадать загадку про вежливые слова:

                            Слово это – будто ключик,

                            Золотой и сказочный,

                            Будто самый светлый лучик,

          Звать его    ______ (пожалуйста)

                           Скажу я маме – за заботу,

                           Скажу я папе – за работу,

                           Скажу сестрёнке – за компанию,

                           А бабушке – за понимание.

                           Все чаще говорить могли бы

                           Слово волшебное  ________ (спасибо)

                           Рыжая корова Лула

                           Ела сено и чихнула.

                           Чтобы не чихала снова

                           Мы ей скажем  _______ (будь здорова)

                          Неуклюжий пёсик Костик

                          Мышке наступил на хвостик.

                          Поругались бы они,

                          Но сказал он  _______ (извини)

- Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?  (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

                                   2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

                                      Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

                                   3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.

                                   4) массаж носа – постукивание, поглаживание.

                                  5) Вдох - выдох

- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стих. про солнышко:

            Встало утром солнышко и гулять отправилось.

            И на нашей улице всё ему понравилось.

            Побежало солнце золотой дорожкой

            И попало солнышко прямо к нам в окошко!

            Вместе мы отправились с солнышком в дет.сад,

            Приласкало солнышко сразу всех ребят!

            Шла у нас до вечера дружная игра,

            Но сказало солнышко: «Мне домой пора!

            Завтра утром рано вас будить приду –

            Снова будем бегать и играть в саду!»

- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

-Ну, раз солнышку пора домой, то и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели?  \ Кушать овощи и фрукты \. Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? \ в них много витаминов \.

А вот и витамины к нам пожаловали. \ 2 ребенка из подготовительной группы вбегают под музыку в зал с корзинами овощей и фруктов \.

        -Здравствуйте, ребята! Мы витамины!

        Принесли мы вам дары,

        В корзины собраны они:

        И морковка, и капуста,

        Яблоки, лимоны – вкусно!

        Это – овощи и фрукты –

        Очень важные продукты!

        Ешьте, не болейте,

        Все болезни одолейте!

        Только мыть не забывайте,

        В пищу  чистыми употребляйте!

Большое спасибо! До свидания!

-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым:

        -соблюдать правила гигиены;

        -чаще бывать на свежем воздухе;

        -правильно питаться;

        -быть вежливыми и добрыми;

-Наше путешествие подошло к концу. Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Нашим гостям желаем:

        Не болейте, не старейте,

        Молодейте, хорошейте.

        Пусть солнечное тепло радует вас,

        Унесет ваши невзгоды и печаль.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....

Конспект НОД для средней группы «Здоровый образ жизни»

формировать представления детей о здоровом образе жизни...

Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубы - красивая улыбка».

Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубы - красивая улыбка». Цель: создание условий для самостоятельного и осознанного выполнения правил личной гигиены ( гигиены зубов).Образ...

Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»

формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье....

Конспект НОД в средней группе "Здоровый образ жизни от Мойдодыра"

Очень важно, чтобы дети соблюдали правила личной гигиены...

Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохраненияПомочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.Воспитывать потребность дете...