Конспект НОД в средней группе "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
Подготовила: Рогачева Л.А.
Конспект НОД в средней группе «Дорожка здоровья».
Подготовила: воспитатель Рогачева Л.А.
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих
Задачи:
- учить детей заботиться о своем здоровье; - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
необходимость витаминов для человеческого организма; - побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать мышление, память, речь.
Материалы: цветочная поляна \ цветы с отрывными лепестками \, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; муляжи продуктов, рисунки больных и здоровых зубов.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся. \ Музыка \
- «Цветочная поляна»
-Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна. Что на ней растет? \ цветы\. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)
-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
Психогимнастика:
- Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.
-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.
Давайте возьмём друг друга за руки, подарим тепло своих рук и отправимся дальше в путь.
- «Волшебное дерево» \на нём зубные пасты, расчёски, мыло\
- Ребята, что это за чудеса? \дерево\ Что на нём растёт?
- Вы встречали такие деревья? \нет\
-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Паста и зубная щётка? Расчёска? Когда мы моем руки обязательно? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы?
«Зубы чисти дважды: каждое утро и вечер каждый!»
У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке:
Хлеб грызут, грызут орешки.
- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!
Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? (Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлые и грустные))
- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)
- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)
-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? ( Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)
Игра: «Полезная еда»
Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант \ запрещено\ в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья)
Шоколад | молоко |
конфеты | творог |
лимонад | кефир |
чипсы | рыба |
кириешки | фрукты |
| овощи |
-Отправляемся дальше. Вы слышите эти звуки?
3. «Вода» \ручеёк\ (музыка)
-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? \вода\
Мы вышли к ручью. Послушайте, какой приятный голос у воды. (музыка)
-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, ручейке, океане.
И ванне, и бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
- Откуда эти стихи? \сказка «Мойдодыр»\
4. «Воздух»
- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Надо быть вежливым и добрым.
Попробуйте отгадать загадку про вежливые слова:
Слово это – будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его ______ (пожалуйста)
Скажу я маме – за заботу,
Скажу я папе – за работу,
Скажу сестрёнке – за компанию,
А бабушке – за понимание.
Все чаще говорить могли бы
Слово волшебное ________ (спасибо)
Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем _______ (будь здорова)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он _______ (извини)
- Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)
-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.
4) массаж носа – постукивание, поглаживание.
5) Вдох - выдох
- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стих. про солнышко:
Встало утром солнышко и гулять отправилось.
И на нашей улице всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились с солнышком в дет.сад,
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра,
Но сказало солнышко: «Мне домой пора!
Завтра утром рано вас будить приду –
Снова будем бегать и играть в саду!»
- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
-Ну, раз солнышку пора домой, то и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? \ Кушать овощи и фрукты \. Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? \ в них много витаминов \.
А вот и витамины к нам пожаловали. \ 2 ребенка из подготовительной группы вбегают под музыку в зал с корзинами овощей и фруктов \.
-Здравствуйте, ребята! Мы витамины!
Принесли мы вам дары,
В корзины собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Это – овощи и фрукты –
Очень важные продукты!
Ешьте, не болейте,
Все болезни одолейте!
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте!
Большое спасибо! До свидания!
-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым:
-соблюдать правила гигиены;
-чаще бывать на свежем воздухе;
-правильно питаться;
-быть вежливыми и добрыми;
-Наше путешествие подошло к концу. Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.
Нашим гостям желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет ваши невзгоды и печаль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_zdorovyasr._gr.docx | 171.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №5
Конспект НОД в средней группе
Подготовила: Рогачева Л.А.
Конспект НОД в средней группе «Дорожка здоровья».Подготовила: воспитатель Рогачева Л.А. \ МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 \
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих
Задачи:
- учить детей заботиться о своем здоровье; - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
необходимость витаминов для человеческого организма; - побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать мышление, память, речь.
Материалы: цветочная поляна \ цветы с отрывными лепестками \, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; муляжи продуктов, рисунки больных и здоровых зубов.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся. \ Музыка \
- «Цветочная поляна»
-Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна. Что на ней растет? \ цветы\. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)
-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
Психогимнастика:
- Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.
-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.
Давайте возьмём друг друга за руки, подарим тепло своих рук и отправимся дальше в путь.
- «Волшебное дерево» \на нём зубные пасты, расчёски, мыло\
- Ребята, что это за чудеса? \дерево\ Что на нём растёт?
- Вы встречали такие деревья? \нет\
-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Паста и зубная щётка? Расчёска? Когда мы моем руки обязательно? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы?
«Зубы чисти дважды: каждое утро и вечер каждый!»
У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке:
Хлеб грызут, грызут орешки.
- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!
Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? (Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлые и грустные))
- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)
- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)
-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? ( Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)
Игра: «Полезная еда»
Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант \ запрещено\ в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья)
Шоколад | молоко |
конфеты | творог |
лимонад | кефир |
чипсы | рыба |
кириешки | фрукты |
| овощи |
-Отправляемся дальше. Вы слышите эти звуки?
3. «Вода» \ручеёк\ (музыка)
-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? \вода\
Мы вышли к ручью. Послушайте, какой приятный голос у воды. (музыка)
-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, ручейке, океане.
И ванне, и бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
- Откуда эти стихи? \сказка «Мойдодыр»\
4. «Воздух»
- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Надо быть вежливым и добрым.
Попробуйте отгадать загадку про вежливые слова:
Слово это – будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его ______ (пожалуйста)
Скажу я маме – за заботу,
Скажу я папе – за работу,
Скажу сестрёнке – за компанию,
А бабушке – за понимание.
Все чаще говорить могли бы
Слово волшебное ________ (спасибо)
Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем _______ (будь здорова)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он _______ (извини)
- Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)
-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.
4) массаж носа – постукивание, поглаживание.
5) Вдох - выдох
- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стих. про солнышко:
Встало утром солнышко и гулять отправилось.
И на нашей улице всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились с солнышком в дет.сад,
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра,
Но сказало солнышко: «Мне домой пора!
Завтра утром рано вас будить приду –
Снова будем бегать и играть в саду!»
- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
-Ну, раз солнышку пора домой, то и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? \ Кушать овощи и фрукты \. Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? \ в них много витаминов \.
А вот и витамины к нам пожаловали. \ 2 ребенка из подготовительной группы вбегают под музыку в зал с корзинами овощей и фруктов \.
-Здравствуйте, ребята! Мы витамины!
Принесли мы вам дары,
В корзины собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Это – овощи и фрукты –
Очень важные продукты!
Ешьте, не болейте,
Все болезни одолейте!
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте!
Большое спасибо! До свидания!
-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым:
-соблюдать правила гигиены;
-чаще бывать на свежем воздухе;
-правильно питаться;
-быть вежливыми и добрыми;
-Наше путешествие подошло к концу. Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.
Нашим гостям желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет ваши невзгоды и печаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"
Конспект занятия в средней группе про зубы ....
Конспект НОД для средней группы «Здоровый образ жизни»
формировать представления детей о здоровом образе жизни...
Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубы - красивая улыбка».
Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубы - красивая улыбка». Цель: создание условий для самостоятельного и осознанного выполнения правил личной гигиены ( гигиены зубов).Образ...
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»
формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье....
Конспект НОД в средней группе "Здоровый образ жизни от Мойдодыра"
Очень важно, чтобы дети соблюдали правила личной гигиены...
Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохраненияПомочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.Воспитывать потребность дете...